Полюбить мир

Через окно комнаты был виден противоположный дом, из окон которого лучился свет. Время было позднее, а люди еще не спали. По дороге перед домом проезжали редкие машины. Славин район был не самым оживленным даже в дневное время суток, поэтому хозяева машин, скорее всего, были жителями этого района, приехавшие с тяжелого рабочего дня.
- Надоело все, - сказал Слава, уныло смотря в окно, переводя взгляд то на свое отражение, то куда-то поверх соседского дома, на вышки электростанций - Зима, холод, все невероятно тоскливо и мрачно. Никакой радости. Сидишь дома, ходишь в школу. Вот и все. Вот и все дни. Как так жить? Терпеть не могу этот пейзаж. Ну что это такое, вышки и соседский дом? Даже звезды какие-то унылые становятся при такой картине.
Слава вздохнул, допил из кружки чай и, бросив ручку на открытую тетрадь по математике, выключил свет.
- Будь что будет, - сказал он, укладываясь на кровать.

Слава спал плохо. Ворочался, чуть не порвал подушку, перекладывая ее то на одну, то на другую сторону. Каждые пол-часа то открывал, то закрывал форточку. Думал.
Неожиданно настало утро. Солнечные лучи ворвались в Славину комнату, что окончательно расстроило его. Снова не выспался! Он неряшливо набросал школьные принадлежности в рюкзак и, не позавтракав, вышел из квартиры, заперев за собой дверь.

- Славка, ты чего опять хмурый? - весело спросил одноклассник Лешка, подойдя к Славе, когда тот шел к школе.
Мальчик, по всей видимости, гулял во дворе возле своего дома.
- Тебе какое дело? - огрызнулся Слава.
Он был голоден, и единственным его желанием было быстрее уйти от надоедливого одноклассника - Почему в школу не идешь? Где рюкзак?
- А, так я в школу сегодня не иду...А вот ты как всегда! - расстроился мальчик - Ну хоть сегодня расскажешь, что у тебя не так? А я расскажу тебе, что происходит у меня.
- Женя. До начала уроков всего двадцать минут. По твоему, я должен тратить все время на тебя? И какое мне дело до того, что у тебя происходит?
- Это интересно. Честно! Ты садись на лавочку, а я в стороне постою.
- Это еще почему? Сам же пригласил посидеть!
- Я тебе потом объясню. Садись. Представь себе, я неделю назад в больнице был. Помнишь, я на классном часе о своем заболевании говорил?
- Помню. И чего?
- Все-таки подтвердилось.
- Не понял.
- Опасения врачей подтвердились. Знаешь, до этого я был похож на тебя. Тоже ходил с таким же лицом. Мрачным, недовольным. Мне все не нравилось в мире. Терпеть не мог город, хотел уехать и не возвращаться. На дух не переносил, когда подбегали какие-то собаки или коты, терлись о ноги своими грязными боками. Не любил, когда мать или отец заставляли что-то делать. Отвечал тогда резко, не понимал, что они добра мне желали. А когда повторно прошел обследование, стал замечать совершенно другие вещи. Ты только подумай! Я понял, что бездомные собаки и кошки...они...словно дети! И очень хотят кушать. Они слабые, беззащитные. теперь я их люблю и кормлю. Мне понравился город. У нас столько достопримечательностей! Представь себе, за одну неделю я посетил все музеи. И был очень удивлен, что не интересовался тем, что сейчас знаю. Я очень полюбил родителей. Представь себе, ведь они самые родные люди, кто есть у нас в этой жизни. Они любят нас больше чем себя. А ведь настанет такой момент, когда они перестанут существовать. Я так рад, что осознал свою любовь к ним намного раньше, когда они еще живы. Ты не представляешь, как они рады и счастливы. А мир...мир это...не могу выразить словами. Он великолепен и очень красив. Он излучает свет даже в тот момент, когда нам кажется, что все вокруг темно. Вот как-нибудь сядь вечером у окна, возьми горячего чаю, и посмотри в небо. Где-то там летают самолеты. В какой-то точке Земли, по снегу бредут усталые путешественники, которые хотят как можно быстрее добраться до родного дома. Это все так таинственно и прекрасно...и как я раньше этого не замечал, не понимаю. Кстати, я теперь хочу совершить путешествие на север...Слава?
- А? Да, я слышу, - вздрогнул мальчик, захлопав глазами - Погоди, а что за болезнь-то у тебя?
- Прости, но я не скажу. Тяжелая болезнь. Поедем с родителями в Германию, там вроде бы должны помочь. Хотя шансы совсем маленькие.
- Шансы на что?...
Леша положил руку на сердце и вздохнул. Слава выпучил глаза и открыл рот, не веря тому, что слышит.
- И тебе не страшно?
-Ну почему? Страшно. Но я сейчас наслаждаюсь тем, что осознал совсем недавно. Я стал замечать красоту, понимаешь? Ах, если бы ты знал, как это прекрасно...
Из детского сада вышла группа детей, и пошла по направлению к площадке.
-Ой, - сказал Леша - дети идут. Мне нельзя рядом с ними находиться, а они обязательно подбегут. Дети, они такие...Ладно, рад был тебя увидеть. Пока! Надеюсь, еще увидимся!
- Стой! - крикнул Слава - Когда ты уезжаешь?
- Сегодня! - ответил мальчик, скрываясь за домом.
- Удачи тебе! - крикнул Слава вдаль, но Лешка уже ушел.
Пришли дети. Стали дергать Славу за руки, и просить, чтобы он с ними поиграл. Воспитатель отгоняла их от мальчика, но почти безуспешно. Слава улыбнулся детям, встал и ушел в школу.

-... Отец, - шепотом сказала мать, пришедшему с работы мужу - Что-то со Славкой не то. Сегодня цветок мне подарил, успеваемость повысилась, учителя в легком шоке. Сейчас сидит в комнате, снова смотрит в окно. Иди, поговори с ним. Может, заболел?
Отец повесил на затейливый крючок пальто, разулся и вошел в комнату сына. Славка сидел возле окна, с улыбкой наблюдая за звездами,  Иногда задумчиво кидал взгляд на дорогу, не обращая внимания на проезжающие машины.
- Слава, - сказал отец - у тебя все хорошо? О чем думаешь?
- Папа, добрый вечер! Я сижу, смотрю в окно. Представляешь, эта вечерняя картина так вдохновляет! Я даже стихи написал. Хочешь почитать?
Отец посмотрел на мать. Мать улыбнулась, протягивая мужу листок, неаккуратно вырванный из тетради. Отец надел очки, и стал читать.
Слава вновь посмотрел в окно, на дорогу перед домом. Он представил, что там, около дороги стоит Лешка. Веселый одноклассник смотрит на него и улыбается.
- Спасибо, - сказал Слава и закрыл ладонью влажное от слез лицо.


Рецензии