Золото и платина в малиновых кварцитах Прионежья

   Многие геологи знают о железистых кварцитах намного больше чем я. Изучали их морфологию, процессы образования, химический состав и т. д. Сегодня я хотел бы рассказать о своей проделанной работе по малиновым кварцитам Прионежья.
  Я собрал порядка 100 кг. материала малинового кварцита в промежутке от 49-го км. до 66 км. от г. Петрозаводска в сторону Вознесенья Ленинградской области.
   На что я в первую очередь обратил своё внимание? Это тонкие тёмно-серые прожилки в местах трещин. Сделал аккуратные пластинчатые сколы и изучил их под микроскопом. Практически эти прожилки на 50% состоят из металлов. Затем я прокалил этот материал при температуре 700 градусов. Малиновый оттенок почти полностью исчез и под микроскопом цвет стал грязно-белым с вкраплениями серого металла. Дальше я 100 гр. материала растолок в ступке и залил слабой серной кислотой, тем самым растворив все оксиды металлов. Раствор приобрёл розоватый оттенок. Затем промыл холодной водой материал и прокалил заново. А потом залил крепкой азотной кислотой. Через некоторое время раствор окрасился в светло-жёлтый цвет. Это растворился никель, железо и некоторые другие не благородные металлы. Просушив материал, я его взвесил. От 100 гр. осталось 65 гр. Просмотрел его в микроскоп. Получился чистый но, уже светло-серый металлический песок с остатками зёрен кварца. Промыв этот материал в лотке, я отсёк 35 гр. практически чистого металла. И начал следующий этап аффинажа. Растворил весь материал в царской водке с подогревом, Затем раствор профильтровал, и стал по классической схеме восстановления благородных металлов высаживать золото, платину и палладий. В итоге получился очень приличный результат.
   Хочу сказать сразу - десятки и сотни кг. золота и платины простому человеку без промышленного предприятия, оборудования и мощной аффинажной лаборатории не под силу. А вот на пару золотых "гульденов" за сезон "наскрести" можно.

                11.09.2019


Рецензии
а микроскоп какой подойдёт, чтоб недорого, но и надёжный?

Николай Северный 3   05.11.2022 11:51     Заявить о нарушении