Письмо в редакцию безналичные расчеты

В советские времена население СССР активно пользовалось чековыми книжками. В какой-то степени они стали «прародителями» безналичных платежей: их можно было обналичить либо рассчитаться за промышленные товары. На корешке чека отмечалась списанная с чековой книжки сумма и остаток по ней. Для пополнения чековой книжки надо было вносить наличные либо списывать средства с лицевого счета
по разовому поручению. Отметка о дополнительном взносе делалась и на чеке. Сегодня платежные карты успешно заменяют чековые книжки.
Благодаря карточкам и развитой инфраструктуре многие операции можно совершить не выходя из дома. Меня, например, поражает наличие очередей в банке и на почте в дни массовых оплат коммунальных услуг. Но если внимательнее присмотреться — стоят в очередях в основном пенсионеры. Большинству из них непросто адаптироваться к нововведениям, им не понятно, для чего нужны банковские карточки, да и освоить компьютер пожилому человеку сложнее, чем другим. Да, на мой взгляд, в этом нет особой необходимости. У многих пожилых ведь есть взрослые дети, внуки. Молодежь быстро приобщилась к информационным технологиям. Они часто получают пенсию за своих родных по доверенности. А могли бы — на карточку. И заодно повышали бы финансовую грамотность наших пенсионеров, обучая их пользоваться банковскими услугами дистанционно.
У многих работающих белорусов вызывает возмущение и тот факт, что зарплату перечисляют в банк, с которым заключен соответствующий договор. Нередко это коммерческие банки, у которых слабо развита сеть учреждений и банкоматов. В тоже время статья 75 Трудового Кодекса Республики Беларусь гласит: «По желанию работника заработная плата полностью или частично перечисляется на счет в банке». Правда, эта статья не указывает на право выбора банка. В советские времена заводы, перешедшие на выплату зарплаты через сберкассы, открывали своим работникам лицевые счета в одной сберкассе. В итоге зарплату ты мог получить только там. Но тогда не было платежных карточек и компьютеров! Думаю, с моим мнением согласятся многие: человек должен пользоваться услугами того банка, который ему больше нравится и который может предложить хорошее обслуживание. Сегодня для населения самым удобным банком является «Беларусбанк», имеющий отделения даже в деревнях. Сейчас, правда, наблюдается сокращение количества подразделений. Но это компенсируется развитием каналов дистанционного банковского обслуживания. И это правильно: вместо постоянного посещения
банка достаточно прийти раз, открыть счет и подключить необходимые услуги.
Любой экономист подтвердит, что обслуживание наличной денежной массы — дорогое удовольствие. Поэтому нужно изо всех сил стараться развивать безналичные расчеты. Мне кажется, что дело с расчетами платежными карточками пошло бы быстрее, если бы для их держателей в магазинах делались более ощутимые скидки.

* Публикуется в сокращении. Редакция оставляет за собой право редактировать тексты по своему усмотрению.
газета "Наш банк сегодня" 48(697) 01 декабря 2017 г.


Рецензии