Ласточка - птица счастья Гл. 22

Гл.22 


А вот чеснок высаживали долго, несколько дней. Вовка рыл борозды, а Нэлка втыкала каждый зубчик "носиком" во влажную почву. Вовка не делал много борозд, чтобы земля не заветрилась, а когда в лунке суховато, то уже нельзя в неё определять, какие бы то ни было семена.
Расстояние от зубчика к зубчику - десять сантиметров. Попробуй, поползай там на четвереньках, это очень тяжело! Вот потому парень помогал Нэлке и с посадкой.
К завершению этого ответственного занятия, Вовка спросил у Нэлки:

-   А у вас тут есть фельдшерский пункт?

-   Не-а, нету.

-   Как так? А если кто заболеет? - он волновался за свою спину, после возни на огороде - она стала его беспокоить и порой очень сильно.

-   А ты что, заболел?

-   Нэл, я вообще спросил...

-   Чтобы прямо фельдшерского, то нету такого пункта, а вот на дом мы ходим к одной женщине, она медсестра. Ей и медикаменты для населения завозят, и каждый месяц немного денег выделяют, как зарплату, потому медик есть в нашем хуторе и довольно неплохой, скажу тебе. Очень добросовестный. Она и ночью придёт, если потребуется, мою бабулю сколько раз выручала.

Посаженное они засыпали землёй, даже граблями сверху потихоньку прошлись, чтобы разровнять поверхность и закрыть влагу в почве. Хоть и осень, но дождей ещё и близко не видно. Небо постоянно хмурится, а вот осадки пока не выдаёт.
После всех работ на приусадебном участке, Лекерья Степановна, бабушка Нэлки, по-другому взглянула на "чужака", даже улыбнулась ему краешком губ. Это было великим достижением. А когда узнала, куда Вовка решил потратить вырученные от продажи чеснока деньги, то и вовсе зауважала этого странного парнишку. Странного, в её понятии, потому что он не побоялся явиться в такую глухомань.

Однажды Вовка замерял забор. Если останутся деньги от ремонта, были мысли заменить его на новый и, желательно, железный. К нему снова потихоньку подошла Лукерья Степановна. Но теперь в её глазах сияла радость и спокойствие. Ведь по её соображениям, коли хлопец трудится в этом дворе, то, наверное, замышляет и корни тут пустить.

-   Вов, ты с нами будешь жить, да? - спросила старушка.

-   Не хочу вас обманывать, Лукерья Степановна. К сожалению, нет. Мы с Нэлкой так договорились.

-   С Нэлкой? - удивилась она. - Нэлка не против, чтобы ты покинул её?

-   Да, это так. - подтвердил Вовка.

-   Как можно понять нынешнюю молодёжь? - сказала она и побрела в свою избушку.

В этот же вечер Вовка сказал Нэлке:

-   У нас денег маловато осталось, надо куда-то устраиваться. На бабушкину пенсию я жить не согласен.

-   Я тоже. - одобрительно кивнула Нэлка. - А куда тут у нас устроишься? Придётся идти на ферму. - и она с любопытством глянула на него.

-   Ну на ферму, так на ферму. - ответил Вовка. - Думаю, что там найдётся применение мужским рукам.

-   Да не скажи. - усмехнулась девушка. - На хуторе тяжело с этим делом, потому и на ферме все места постоянно заняты. Ну ладно, завтра будем пытаться.

Иногда Вовка думал:

"И зачем мне это надо, что я припёрся неизвестно куда и живу с этой девицей? Мы с ней не любим друг друга, а всё равно вместе. Просто смех да и только. Давно надо собрать вещички и мотануть отсюда обратно на комплекс, на кой мне этот Кулейка, где нету ни занятости, ни перспективы?! А там у меня коттедж со всеми удобствами, обстановка такая, что закачаешься, да и специальность моя: прибыльная и любимая. Понятно, что обещал Нэлке, будто хату отремонтирую, но кто она мне, спрашивается, чтобы я о ней так заботился? Тем более, о её бабуле... Да нет, парень, обещал, то будь добр, выполняй свои обещания. Есть и ещё одна причина, по которой не следует спешить на комплекс. Надо посильнее забыть свою жену, чтобы на будущее хватило силы духа развестись с ней окончательно, раз и навсегда. Да ничего, с меня не убудет, я ещё так молод и у меня ещё всё впереди. А если тикану отсюда, то некоторые люди постоянно будут вспоминать меня плохими словами. Например, Акимыч. Ведь уже все в курсе о моих намерениях с наступлением весны. Весны... Как ещё эту зиму пережить, мама моя родная?! Кстати, о родителях вовремя вспомнил. Они уже месяц обо мне ничего не знают. Но то ничего, пусть думают, что я с головой окунулся в семейную жизнь. А вот Юлька удивится, мол, куда я пропал? Сан Саныч вряд ли скажет. А кто ещё в курсе о нашем с Нэлкой отъезде? Не, для меня это неподъёмная тема, потому что был в стельку пьяный. А у Нэлки неудобно об этом спрашивать, а то насторожится и начнёт задавать вопросы."

Нэлка рано проснулась и Вовку разбудила:

-   Так чего, идём на ферму, что ли?

-   Идём обязательно, может, повезёт? - сказал Вовка зевая.

Всю дорогу он внимательно изучал окрестности, понимая, если вдруг их примут, то потом тут придётся ходить им многие недели. Это был обыкновенный луг, с неровностями, зарослями бурьяна и, даже в некоторых местах, кустарника. Иногда встречались глубокие воронки, Нэлка объяснила, вроде они ещё с войны остались и были гораздо глубже, просто сейчас успели порасти травой. Дорога пробивалась всего одна, если можно назвать её дорогой. Так, стёжка, набитая пешеходами.

-   Ты же намекала, что ездишь на велосипеде, так где он? - спросил Вовка.

-   Я не за себя говорила, а имела в виду, что на велосипеде полегче и то, только в летний сезон. У меня сроду не водился такой транспорт. А когда деньжат скопила маленько, то решила сарай построить в первую очередь. Уголь и дрова важнее двухколёсного.

"Да, Нэлка права, тут осенью, когда эта тропка покроется слякотью от частых дождей, то по ней и пешком не так просто добираться, ни то, чтобы педали накручивать. А что зимой тут будет твориться? Ладно, не стоит паниковать раньше времени."

Вечером Нэлка принесла ему с бабкиного сундука отцовские вещи: куртку, фуфайку почти новую, шапку тёплую, ботики и валенки. И полно всяких байковых рубашек, трико и вязанных свитеров.

-   Носи и не брезгуй, тут всё чистенькое. Бабушка прятала от них, чтобы не пропили. И вот, пригодились.

-   Зачем, Нэлка? - изумился парень. - У меня тулуп хороший, шапка ондатровая, брюки, ботинки. Сказала б, что нету ничего, так есть же!

-   Ещё раз говорю, возьми и не огрызайся. Ты хоть знаешь, что такое молочно-товарная ферма? Это вонь ужасающая. Нет, мы привыкли, а вот ты... Твои вещи потом, хоть выкинь, всё насквозь пропитается этим запахом и никакая стирка не поможет. Так стоит ли угроблять дорогие шмотки, когда есть им замена?

Поэтому он утром спросил у Нэлки, мол, что ему надевать?

-   Да не боись, от одного раза ничего не случится. А если устроимся, тогда и прикид правильный подберём.

Нэлка повела её в тот корпус, где сама трудилась несколько лет.

-   Нэлка ты ли это? - крикнула одна из доярок. К ней тут же присоединились и другие. Все побросали свои дела, они были рады видеть бывшую коллегу. Эти женщины все постарше от Нэлки, они проживали в самом посёлке, получается, Нэлка одна из хутора когда-то сюда оформилась.

-   Я, девчата, кто же ещё? - она тоже им улыбалась, а некоторых обняла и поцеловала. - Так соскучилась за вами, даже не представляете!

Они и на Вовку с любопытством поглядывали, но не решались ни о чём расспрашивать, может, ждали, что она сама проявит инициативу?!

-   А чего ты с комплекса укатила, тебе там не понравилось? - допытывались они.

-   Понравилось, девчата, даже очень! Но бабушка моя без конца на здоровье жалуется, вот поэтому и пришлось рассчитаться.

-   Понятно. А твою группу уже заняли.

-   Я знаю. Кто бы меня столько ждал?

-   Ну ты спроси у Петровича, насчёт подменной. Вроде он говорил, будто нужна доярка подменная.

-   Давно говорил? - оживилась Нэлка.

-   Да вот, дня три назад... Так, девчата? - спросила у остальных женщина предпенсионного возраста.

-   Ой, хоть бы ещё не нашёл! - взмолилась Нэлка.

-   А ты что же, замуж вышла? - всё-таки не выдержала одна из них.

-   Пока нет. Но как надумаю, то вас всех на свадьбу приглашу.

-   Смотри, не забудь. - наказала старшая, но ответом Нэлки они не были удовлетворены.

-   А для мужчин есть занятие? - продолжала опрос Нэлка.

-   А вот это, так навряд ли. - сказала та, что первая заметила их с Вовкой.

-   Почему вряд ли? - одёрнула её старшая. - Вчера Ванька Филиппов с крыши упал и сломал обе ноги. Поэтому место скотника свободно.

-   Ой, точно! А мы и забыли. -  тут же загалдели остальные.

-   Вам к Антону Петровичу нужно. Он доходчивее всё объяснит. - распорядилась пожилая женщина. - А нам, прости, Нэлка, сено надо коровкам разносить.

Зоотехник, которого называли Антоном Петровичем, показался Вовке каким-то добрым ангелом. Он и был на него похож: и внешне, и характером. Большую залысину на голове обрамляли седые кучеряшки, это придавало лицу детское выражение, особенно когда он улыбался. Глянув из-под очков, кто к нему зашёл в кабинет, находящийся в допотопной фермовской конторе, Антон Петрович дружески засмеялся.

-   Нэлка, ну стоило уезжать, чтобы вновь сюда вернуться?

-   Стоило, Петрович, честно! Я в зиму себе пальто купила и сапоги. И ещё много вещей, на которые тут пришлось бы года три пахать, а там - всего несколько месяцев.

-   Но ты ведь осознаёшь, что тарифы тут не я выдумываю и распределяю?

-   Осознаю. Но вы спросили, а я ответила.

-   Сейчас, Нэлка, всё иначе. Тебе девчата уже проболтались? Или ты к ним не заскакивала?

-   Заскакивала, но они ни о чём таком не болтали. Кстати, я и понятия не имею, что вы имеете в виду?

-   Зарплату повысили. И, так это, неплохо повысили, скажу тебе! Вот у нас какие изменения! - Петрович прицокнул языком.

-   Перед моим отъездом обещали только скотникам.

-   Всем, Нэлка! Теперь всем!

-   Хорошо. - улыбнулась девушка. - Петрович, возьми на подмену.

-   Возьму. Но приступать уже надо завтра.

-   Согласна. А где?

-   В своём корпусе. Твои уже по месяцу выходных не видели.

-   Здорово! Как мне повезло, что я снова со своими!

Петрович всё время косил взглядом в сторону Вовки, ему не терпелось узнать подробности, кто Нэлке приходится этот красивый парень?

-   Петрович, а для моего друга найдётся что-нибудь?

Он снова глянул на Вовку.

-   Ему повезло, другу твоему. Ванька вчера прыгнул с крыши на солому, а под ней камни лежали, вот и сломал себе ноги, дурак. Тогда пусть и поступает в скотники твой знакомый, но он же не захочет, верно?

-   Почему? - тихо спросил Вовка. - Я и не думал возражать.

-   Тогда молодец, тогда сработаемся. - Петрович понимал, что не проиграет. Сильного и молодого скотника не каждый день тут встретишь, и на дороге такие точно не валяются.


Рецензии