Стирка

Когда кто-то этажом сверху взял в магазине стиральную машину, я как раз брал с полки книгу. Это был "Таинственный остров" Верна, где в первой главе пятеро отважных американцев и собака 20 марта 1865 года под душераздирающий рёв урагана забираются, с целью побега, в гондолу воздушного шара, с яростной силой устремляющегося сквозь темень небес навстречу неизведанному...
Сразу ясно всплыли в памяти знакомые с детства строки из дневника второго путешествия Лемюэля Гулливера, в Бробдингнет, при котором он в качестве судового врача попадает в невероятную по событиям бурю 3 мая 1703 года:
"...Видя, что ветер сильно крепчает, мы убавили блинд и приготовились убрать фок-зейль. Но погода становилась хуже... мы убрали бизань... Мы взяли рифы от фок-зейля и поставили его, затем натянули шкот. Румпель лежал на полном ветре... Мы закрепили спереди нирал, но парус разорвался. Тогда мы спустили рею, сняли с неё парус и весь такелаж. Буря была ужасная, море сильно бушевало. Мы натянули тали у ручки румпеля, чтобы облегчить рулевого. Мы не думали спускать стеньги... поставили грот фок-зейль и легли в дрейф. Затем мы поставили бизань, большой и малый марсели... укрепили швартовы к штирборту, ослабили брасы у рей за ветром, сбрасопили под ветер и крепко притянули булиня, закрепив их. Мы маневрировали бизанью...".
Вторя чёткому описанию Свифта, машина над моим потолком дико взвыла...
Видимо, стирали ковёр... Я мельком подумал, не забыли ли в авральной суматохе снять его при этом с пола... и порадовался, что у меня в квартире просто настелен линолеум. Хотя в медицинском справочнике, который мне также посчастливилось читать (12 октября позапрошлого года), утверждается, что жильцом такой квартиры быть неполезно, и даются рекомендации насчёт проветривания помещения на ночь... а также желательности променада на улице, перед сном.
Машина надсадно ревела, очевидно, взбираясь на гребень волны... Думается, в запарке ей переключили не ту скорость. Затем раздались глухие удары. Похоже, рубили мачты... Я открыл форточку и надел непромокаемую куртку до того, как обуться. Напротив подъезда женщина выгуливала собачку. Собачка была маленькая, а женщина ела гематоген. Я узнал обеих...
– Здравствуйте. Очень рад Вас видеть!
– Простите?..
– Вы показали мне дорогу к памятнику Руставели.
– Не припоминаю...
– Я тогда ещё был не подстрижен... Это случилось около трёх лет назад. Зимой...
– И как Вам памятник?
– Зимой выглядел печальным...
– Да... Зимой у нас по-всякому бывает... Может, гематоген?..
– Нет, спасибо большое... Я только что ужинал...
Я помахал собачке рукой. Собачка пару раз махнула хвостом, и после виновато зевнула...
Чувствовалось, что в этот день она уже нагулялась вдоволь.


Рецензии