Мёртвая зыбь. Рёв 68
В 1942 ГОДУ многие западные журналисты называли битву на Кавказе и под Сталинградом - сражением двух гегельянских школ: одной, обосновавшей доктрину классовой борьбы, и другой, сконструировавшей концепцию расового превосходства.
ГЕГЕЛЕВСКИЕ КОНСТРУКЦИИ гибких понятий вообще оказались идеальными трансформерами, настолько идеальными, что, например, в школу арийского расового превосходства превосходно вложилась мюридистская доктрина превосходства религиозного и межэтнической тотальной резни, а в доктрину классовой борьбы и интернациональной солидарности - национальная борьба русского народа за своё выживание.
Самые замечательные открытия и самые ужасные события всегда совершаются на стыке идеологий. Или когда одна рухнула, а вторая ещё не добежала, не дотянулась в прыжке до эстафетной палочки.
НА ИСТОРИЧЕСКОМ ПЕРЕЛОМЕ 1942 года идеология классовой солидарности на какое-то время упала. Добивать её вместе с немецкими расистами принялись их настоящие “идеологические пособники” - новые кавказские мюриды.
Именно в этом году взлелеянная дружба народов уже не просто подкачала большевиков, а резко подрубила колени всей великой советской державе. Только после этого Сталин наконец проявил гибкость и постепенно вышел из прежнего “классовостного” гегельянского русла.
КРАСНЫЙ ГЕНСЕК целиком утвердился на идее русского национального, а не державного патриотизма. Даже панславизма.
Он проявил, продемонстрировал абсолютно непреклонную волю к победе, ещё не зная как к ней пробиться. Весь первый год войны, может полтора, Сталин мучительно колебался, какую стратегию выживания выбрать. Выбор был сделан, когда уже и выбора-то не оставалось.
Русскую церковь, закоренелого большевистского врага, воскресили, уже не задумываясь. Коминтерн разогнали и «Интернационал» заменили. Национальные русские погоны в армии и на флоте ввели только в 1943 году, а не в 1941-ом или даже 1942 году. Потому что только к этому времени кремлёвский горец решился на неизбежное.
ФАНАТИЗМ, безжалостность и абсолютная идейная стойкость в борьбе против Советской власти и русских их вчерашних последователей и братьев настолько потрясли Кремль, что там наконец всерьёз и в полной мере осознали всю зыбкость своей опоры на прежние ценности и прежде всего на “интернациональное братство советских народов”.
ЛЮДЕЙ УБЕЖДАЕТ НЕ ЛОГИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ, не система доказательств, не безупречность логики или фактов. Самый развёрнутый и неотразимый аргумент обязательно будет опровергнут или обойдён, или попросту замолчен.
Больше всего убеждает эмоционально-волевая убеждённость оппонента, его фанатизм, неистовость сама по себе.
Именно они у вновь восставших кавказских горцев были таковы, что сомнений не оставалось - вчерашние братья пострашнее гитлеровцев окажутся если что. Неважно будет, кто прав, кто виноват.
Убеждённейшая решимость кавказских гитлеридов и “коричневых с прозеленью шариатистов” наконец покончить с русским владычеством оказались наилучшим и самым действенным доказательством их полной непреоборимости прежними средствами.
Таких переубедить уже никому не дано было, даже большевикам, известным мастерам разрешения проблемы выбора средств во имя своей цели.
ВТОРОЙ РАЗ в реку ленинского “национального компромисса” войти отныне не суждено было никому.
Для Кремля оставалась только русская национальная карта. Только она.
Большевики, с подачи немцев оттолкнувшись от новой кавказской заварухи, ВСПОМНИЛИ ВСЁ - отбросив всякую логику и системы обоснований своих действий - они проявили саму по себе непоколебимую уверенность в Победе. Не просто проявили, а со сверх-человеческой жестокостью реализовали её на деле в целой системе мероприятий по воскрешению русского национального духа.
ДЕМОНСТРАЦИЯ НЕПРЕКЛОННОЙ ВОЛИ К ПОБЕДЕ, сверхжестокой решимости власти ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ загнать народ в Победу - сыграла поистине решающую роль. Народ согласился на неё, потому что и ему деваться было уже некуда.
Твёрдая решимость собственной кровавой власти добить его самого, но всё-таки не сдаться, впечатлила народ больше всего (пуще стремления гитлеровцев и кавказских братьев изрезать их на куски) и явилась главнейшим слагаемым Великой Победы.
СТАЛО ЯСНО: от родимых начальников следовало ожидать куда худшего, чем от гитлеровцев с кавказскими гитлеридами.
Правящая элита наконец перестала идти на поводу у катастрофических событий и соответствующих настроений в обществе.
Сначала она резко переломила вторые, а потом (как следствие) и первые. И кровью перешибила кровь!
Таким был единственный алгоритм выживания, который нащупала власть Советов!
Таков был исток величайшей роли Сталина в Великой Отечественной войне.
Беспредельная жестокость и твёрдость прежде всего с собственным народом.
Философ и критик большевизма Александр Зиновьев считал, что Россия выстояла вовсе не благодаря русскому геройству.
«Я войну видел с самого начала. Матросовы были, но на одного Матросова приходилось десять тысяч трусов. В начале войны несколько миллионов сдались в плен. Благодаря чему же мы выстояли? Благодаря советской системе и благодаря Сталину», которого хорошо переподготовили к этой роли немцы и кавказцы.
(Зиновьев А. Домой, в Россию… с.4; Зиновьев А.А. Гибель русского коммунизма… сс.245-246.)
ПУСТЬ К ЗАХВАТЧИКАМ уходили последние из интеллектуалов, идейных, так сказать, коллаборационистов, с «выдающимися знаниями и способностями, превосходящими западноевропейский уровень». Тем туда и так дорога!.. Или в Гулаг. Но их - всё равно единицы, а в немецкий плен уходили действительно миллионы!
Даже в марте 1945 года, на Одере, когда в крушении Гитлера не было сомнений ни у кого, к немцам перебежало 18 советских военнослужащих. Причём, если перебежчиков вновь брали русские в плен, то сами солдаты, не дожидаясь никакого СМЕРШа, не выслушивая никаких мотивов перехода к немцам, сразу же, без разговоров поднимали их на штыки. Карать «за измену Родине» теперь взялся сам народ.
Работы тут предстояло - непочатый край! В одной только полиции «Хи-Ви» («добровольных помощников» - Hilfswillige) в германской армии на весну 1943 года насчитывалось более 1 млн.человек бывшей «советской национальности». Русские «Хи-Ви» были даже в Африке у Эрвина Роммеля.
Так что - карать было не пере-карать!
(Соколов Б.В. Тайны второй мировой… сс.311, 316, 312, 315.)
БЫЛА ТАКАЯ ЛИБЕРАЛЬНАЯ ШУТОЧКА, в последнюю Перестройку и не без доли истины, конечно. Маленький мальчик, подходя к отцу: «Папа, а почему говорят, что русские не сдаются?» «А потому что некому», - сказал папа и заплакал. Мол, никому не поставить нас на колени! Мы лежали и будем лежать!
В 1941-1942 годах было кому сдаваться. И сдавались. Да ещё как! И в 1943-м, и в 1944-ом, и в 1945-ом даже! Жаль, война кончилась… вместе с этим выбором.
Сталину пришлось справляться с невиданным предаванием соотечественников, происходящим не только от всех без исключения их побратимов-соратников по социалистическому-коммунистическому строительству, но и от них самих, от русских.
Это казалось особенно непостижимым, но было вполне и вполне в русском национальном характере.
Русских всегда предавали прежде всего сами русские. Потом уж их братья, да приятели всякие. Но это было именно так. Истоки этого предательства самих себя - в традиционном русском холуйстве, угодничестве, покорности перед силой, хамелеонстве.
Всё это всегда в тяжёлые исторические моменты сублимировалось в предательство. Другой вопрос - масштаб.
Такого предательства, как в Великую Отечественную – не было никогда, даже отдалённо. А уж такого, как при (по словам А.А.Зиновьева) «интеллектуальных кретинах и моральных подонках» Горбачёве и Ельцине… пожалуй, уже и не будет.
РАСЧЁТ ЗАПАДА и состоял в том, чтобы с помощью широких природно-«подоночьих масс» вызвать обвальное самокрушение, самопредательство русского народа. Кретины-президенты и вся элита правящих подонков лишь показала – КАК конкретно это делать. Именно они неизменно обрушивали исконную неравновесность русского народа.
С расчёта на то, что русские обязательно опять захотят за что-нибудь продать свою Родину началась сама холодная война.
Уже с 1947 года, едва начав вещать, «Голос Америки» сразу же принялся прельщать русских всяческими западными благами, трясти серебрениками в прямом эфире. А виднейший американский социолог Д.Рисмен изложил в форме социальной фантастики, впрочем, более чем реалистично, как Запад решил гарантированно сокрушить Советский Союз, и на что при этом опереться.
ПО ЭТОМУ СЦЕНАРИЮ «тысячи американских бомбардировщиков должны были сбрасывать потребительские товары на советские города»: сотни тысяч пар нейлоновых чулков, миллионы пачек сигарет, тысячи часов, настоящие американские газовые плиты, холодильники, одежду, игрушки.
«Пропаганда вещами оказалась сильнее пропаганды словом».
«Толпы людей разбрелись по городам, ожидая очередной бомбардировки товарами».
«Русский народ без громких слов потребовал платы за сотрудничество с режимом». Он уже согласился продать Родину.
Теперь дело стало за властью.
И тут коварные америкашки выбросили «на парашютах 150 джипов у дверей Кремля, на Красную площадь».
(Макаревич Э., Карпухин О. Игры интеллигентов, или Социальный контроль масс… сс.72-73.)
Всё! Продалась и власть! Безоговорочная капитуляция.
НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ практически ничем не отличается от сценария Д.Рисмена.
«Ужас нашей русской трагедии удваивается оттого, что она произошла не в героической, возвышенной и жертвенной, а в ублюдочной, трусливой, шкурнической, унизительной и подлой форме. Мы уходим с исторической арены в Небытие не в яростном сражении за жизнь и достоинство великого народа, как это положено в античной трагедии, а целуя ноги топчущего нас и руки поощряющего нас в нашем холуйстве и бросающего нам жалкие подачки бездушного врага. Наша трагедия беспрецедентна и в её позорности».
(Зиновьев А.А. Гибель русского коммунизма… сс.245-246, 250-252.)
Тогда, в Великую Отечественную русский народ тоже отчаянно порывался так сделать. И до блеска зализать гитлеровцам и моджахедам их задницы. Да не за джипы и холодильники, а за простой шоколад!
Сталин и большевики не дали. А Гитлер и все кавказские боевики того времени изо всех сил им в том помогли.
В ГОДЫ Великой Отечественной войны буквально вся советская, русская культура была брошена на изображение жестокой уверенности власти в Победе, на досрочное и предельное достоверное её воплощение на страницах газет, книг, на экранах, театральных и эстрадных подмостках. Кинофильм “В шесть часов вечера после войны” был снят задолго до Победы, но в нём были наперёд промоделированы праздничные салюты и другие приметы ещё не состоявшейся Победы.
Именно это и сформулировало её облик и повело за ним. И всё так и произошло. Как в кино.
Цель чрезвычайно важно визуализировать, театрализовать, спектаклизировать, непрерывно подвоплощать победной картинкой, непременным СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ. Тогда её образ ведёт за собой, тогда она сама и в реалиях окажется всё более и более достижимой. Именно Голливуд слепил Америку, а советский агитпроп времён войны - народ-победитель.
Именно жестокая и уверенная советская, русская культура военных лет сделала возможной великую Победу над гитлеризмом, в годину сокрушительного поражения заранее, в колоссальном спектакле ВОЛИ И НЕПРЕКЛОННОСТИ продемонстрировав её терновый облик перед всем народом – «будет на нашей улице праздник», ещё как будет!
Он и пришёл.
Пришёл, потому что народ не отпал всё-таки от государства, столь неистово и долго его истреблявшего, не перешёл целиком на сторону врага, не зацеловал исступлённо его сапоги, не спрятался в параллельном измерении, в спасительной резервации рабства. Зажатый своей властью, попущенный ею во фронтовую полосу огневой свободы, стал спасать себя, а заодно спас и её.
ГАЗАВАТ «ЭДЕЛЬВЕЙС», как ничто другое, сыграл роль пускового механизма русского национального возрождения и явления нового лика русской национальной идеи (не над-национальной, не всечеловеческой, а примитивно-национальной - как всего лишь идеи национального спасения любой ценой!). Только такая примитивная идея, единственная, и могла спасти страну. А заодно и большевиков.
Именно он, газават “Эдельвейс”, пинком поднял с колен дрожащую В ПРЕДСМЕРТНЫХ МУКАХ РУССКУЮ ИДЕЮ и породил нового русского человека. Кровь, грязь, дерьмо, в которые его втоптали, наконец разбудили ярость раздавленного народа.
ЯРОСТЬ ОТ ПОДЛЕЙШЕГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА (хорошо продемонстрированного большевиками) дала русским людям новое национальное сознание. Они в ином свете увидели и гитлеризм, и мюридизм, и власовцев, и казаков, и «братские народы» свои и свою самую-самую ближайшую жизненную перспективу.
Раньше русские действовали в точности по императиву, выраженному Львом Толстым: “Отвечай добром на зло”, лелеяли лошадок Бориса и Глеба. Теперь они увидели, что добро их непротивленческое всегда воспринимается только как слабость, которая мгновенно объединяет всех их врагов, удесятеряя их силы, злобу и безжалостность.
Встрепенувшиеся русские властители начали немедленный перехват у немцев идеи национального возрождения. Но теперь уже не для кавказцев, конечно. К ним, к своим былым союзникам, уже появилась та самая злая ревность, которой впоследствии большевики и дали самую полную волю.
Беспощадную и по возможности быструю.
К тому же и русскому народу нужно было показать, что ждёт предателя, даже если это целый народ. Указать на народы-предатели, как виновников, соучастников русской национальной катастрофы.
Жажда национального реванша – всегда великая сила. На ней одной быть может только нации и возникают.
Смыть бесчестье и как можно быстрее - таков один из самых глубинных мотивов и простых человеческих поступков.
А тем более - таких.
Свидетельство о публикации №219091100415