Глава 59. Полундра!

   После аварийной остановки лифт распахнул свои двери, и майор, держась за поясницу и прихрамывая, вышел на втором этаже банка. В отличие от холла, здесь ничего не поменялось. Только вот вместо директора в позолоченном кресле его ожидал пожилой толстяк, как и «длинный» из той же команды банкиров, и одет он был не менее странно, чем встречающий морячок. Это был пират с перевязанным глазом, и разноцветным попугаем на плече.
- Вы извините меня майор за такой вид, - оправдывался пират, - мы, знаете ли, намедни, по морям по волнам ходили. А вообще-то я заместитель Андрея Николаевича, можно просто, - Борис, а лучше, - Боцман, да какая разница… 
    Сквозь приступы боли в спине Василий доковылял до свободного кресла, присел, и почувствовал облегчение: боль сама по себе, куда-то подевалась. Не теряя времени, он выложил перед лысым пиратом фотографии с чудо вороном.
- Этот экземпляр час назад вылетел из вашего банка, и сюда же и вернулся. Что вы на это скажите? – попытался застать врасплох замдиректора майор. – В связи с этим, у меня к вам будет небольшая просьба: можем ли мы вместе с вами осмотреть здание банка? – Пират принял из рук майора фотографии, но посмотрев на изображение ворона в цилиндре, не сильно-то уж и растерялся.
- Да, занятная птичка, ничего не скажешь, – согласился он с майором (любой бы согласился). Но видели бы вы тех акул?- Боцман соединил ладони рук и раскрыл их, пытаясь тем самым показать раскрытую акулью пасть. А попугай Ара, будто бы понял, о чём речь, взлетел, и стал размахивать крыльями перед лицом гостя, вспоминая, видимо, как вместе со своим хозяином они отбивали атаки разъярённых морских хищниц. В результате фотографии Ганса сдуло со столика, и они разлетелись по сверкающему полу.
   Майор приподнялся с кресла, и хотел было собрать упавшие снимки, но пират остановил его:
- Сидите, сидите, я сам, ведь у вас спина!
    Василий остался сидеть в кресле, а Боцман аккуратно собрал упавшие снимки, и вернул их майору.
- Что это? – тут же вырвалось из уст майора ФСБ. Снимки с огромной чёрной птицей, невероятным образом, кто-то успел подменить на набор обычных открыток с африканскими животными. В детстве Василий, будучи мальчишкой, собирал такие, и как раз эти были его самыми любимыми. Здесь были изображены слоны, бегемоты, крокодилы, и ещё множество разных тварей.
- Что это?! – повторил свой вопрос майор и ещё раз протянул открытки заместителю директора. А тот удивился не меньше, ведь он сам только что лицезрел ворона в цилиндре.   
- Однако… - задумался Боцман. - Так вот значит как? Ну, тогда, если пропал ваш разыскиваемый, то и экскурсия по банку отменяется.
   Майор понял, что проиграл эту партию: но куда подевались снимки? Не похоже было, что неказистый толстяк мог изловчиться, и не заметно подменить фото.
- Если вы отказываетесь показать свои владения, то в таком случае, просто расскажите мне о своём директоре, - обратился с просьбой майор. – Может быть, вы замечали в его поведении что-нибудь странное, в последнее время?
- Знакомы мы с Андреем Николаевичем сто лет в обет, и всякое у нас бывало. Но сейчас мы богаты, и ни в чём себе не отказываем. Я не знаю, как вам объяснить? В общем, пропал он три дня кряду, а когда вернулся, то объявил нам, что назначен директором банка. Я сам тогда подумал: кто же мог назначить обычного вора на такой высокий пост?
- И чем он объяснил своё назначение?
- Он нам сказал, что участвует в эксперименте, касаемо чёрной магии. 
  Майор подумал: «Вот так дела? Чёрная магия…», и решил поинтересоваться, у разговорчивого зама, что он знает о пропавшем Григорьеве. - Во время вчерашнего обмена в вашем банке остался один пожилой мужчина. Не подскажите, где он теперь может находиться? Могу я его увидеть?
- Вы про кенгуру, что ли (Боцман не видел самого перевоплощения афериста в животное, но видимо ему рассказал об этом кто-то из его товарищей)? Так оно и есть. Был мужик, и весь вышел. Превратил его наш Андрей Николаевич в кенгуру, - мистические способности, - это вам не шутка в деле!
   Майор не мог поверить в свою удачу. Надо же? Нашёлся ещё один человек, который знает о кенгуру, и даже даёт всему своё объяснение. В сказанное пиратом было невозможно поверить, однако, оно расставляло всё по своим местам. Майор незамедлительно достал из кармана диктофон.
- Я вас попрошу товарищ повторить всё сказанное под запись. – Обратился он к разговорчивому, но в ответ, тот только предупредил его самого:
- Да бросьте вы майор заниматься этакой ерундой, пока вас самого в одну из особей с ваших картинок не превратили!
   В этот момент разноцветный Ара на плече пирата встрепенулся, и как закричит во всё горло:
- Полундра! Полундра!
   Как из-ниоткуда, из-за спины майора, показался А.Н. в своём человеческом обличье.
- Ещё раз здравствуйте майор. Вихров, – поздоровался он с майором. - Что скажете? Вы уже побывали в Церкви, помолились? Или только собираетесь? Вы же мне обещали…
- Я всё помню, Андрей Николаевич, но ответьте мне вот на какой вопрос: как вы это дельце провернули? – майор, конечно же, имел в виду трюк с Григорьевым, и А.Н., безусловно, догадался, о чём его спрашивают, но стоял на своей первоначальной версии:
- Игра вашего воображения майор Вихров, только лишь игра! А теперь оставьте нас. Вы же знаете, что сегодня у нас в банке будет тяжёлый день, и нам необходимо хорошо потрудиться, чтобы все остались довольны…
    Спорить майору было бессмысленно. Попрощавшись со всеми, он направился к лифту. В холле его дожидался морячок. Он проводил майора до выхода из банка, сказав ему напоследок:
- Извините за такой короткий приём товарищ майор! У нас аврал! Заходите позже!


Рецензии