Дауншифтеры, или Жизнь по-маленькому

ИНТ.ДОМ МЕДВЕДЕВА.ДЕНЬ

МЕДВЕДЕВ, как всегда, за компьютером. Что-то быстро набирает.


МЕДВЕДЕВ
(злорадно шепчет в монитор)
Понял, сцуко, что ты неправ?!


Раздается стук в дверь. Медведев, предусмотрительно закрыв лицо рукой, подходит к двери и открывает ее. На пороге стоит отставной сержант ВИЛЛИС.


НАТ.ДОМ МЕДВЕДЕВА.ДЕНЬ

ВИЛЛИС
(показывает значок)
Дом Медведева?


МЕДВЕДЕВ
Как Вы догадались?


ВИЛЛИС
(показывает на табличку, прикрученную к двери. Табличка прикручена вверх ногами)
Это было несложно. Умение читать - необязательный, но желательный навык для работника органов. Олрайт, с домом разобрались. Теперь вопрос посложнее: Вы — Медведев?


МЕДВЕДЕВ
Если мой ай-пи проколот, то да.


ВИЛЛИС
(смотрит в бумажку)
Проколотый ай-пи... У меня нет таких данных. Сведения о нарушении ПДД, зарубежные поездки - это есть, а проколотый ай-пи... Хорошо, сформулирую по-другому: Медведев - это Вы?


МЕДВЕДЕВ
(понуро кивает головой)
Третий нах…


ВИЛЛИС
Преемник, что ли?


МЕДВЕДЕВ
Нет, внук.


ВИЛЛИС
ОК. Неважно. Я могу зайти?..


Медведев разводит руками, как бы говоря: "А шо делать?.."


ИНТ.ДОМ ПУГАЧЕВОЙ.ДЕНЬ

ПУГАЧЕВА
(кричит в окно)
Филя!.. Филя!!! Перестань приставать к ребятам!


Отворачивается от окна и обращается к сидящему в комнате ВАЛУЕВУ.


ПУГАЧЕВА
С чужими детьми - одни проблемы. А что делать, если я их люблю. Инстинкт, наверное.
(смотрит в окно, говорит задумчиво)
И галкин пацан куда-то пропал. Наверное, опять пошел глухарей передразнивать. Может, ты, Коля, там у себя в лесу посмотришь? Боюсь, не заклевали бы ребенка.


ВАЛУЕВ
(мрачно)
Я-то посмотрю. Но Вы ж все равно меня за это не поцелуете.


ПУГАЧЕВА
Коля, я тебе уже сто раз говорила: поцеловать - не проблема, но толку не будет. А тебе-то результат подавай.


ВАЛУЕВ
Ну да.


ПУГАЧЕВА
Ну вот. Тебе что колдунья сказала? Молодая должна поцеловать, молодая, только тогда ты принцем станешь. Я, конечно, в душе хоть куда, но чары не обманешь, им паспорт подавай.


ВАЛУЕВ
Молодые нынче по лесам не ходят, они все больше по дискотекам.


ПУГАЧЕВА
А тебе что за печаль?


ВАЛУЕВ
Я ж, Борисовна, в лесах воспитан. Чистый воздух, цветение трав, все такое... А эти дуры цивилизацию забарывать начинают с отказа от мыла... Как запах ихний почую, так слабею и сразу в отключку. Пытался с разбегу достать, но они пугаются.


ПУГАЧЕВА
Смотри, как оно. Значит, и у тебя инстинкты есть.


ВАЛУЕВ
(резко бьет кулаком в воздух, убивая муху)
Только ими и живу. В природе иначе нельзя. Но тут, Борисовна, больше воспитание, я думаю.


За окном детский крик. Пугачева бросается к окну.


ПУГАЧЕВА
Филька, не приставай к мальчишкам! Что ж они тебе как медом помазаны, а?!


НАТ.ОСТАНОВКА.ДЕНЬ

ТОМ КРУЗ, закутанный в одеяло, подходит к старушкам, сидящим на остановке. Резко распахивает свою накидку. Старушки пугаются. На майке надпись: "Я знаю имя бога!" Старушки в изумлении.


ИНТ.ДОМ МЕДВЕДЕВА.ДЕНЬ

Интерьер дома - хохлома в квадрате. Очень русский.


ВИЛЛИС
Я провожу опрос населения на предмет узнавания сведений.


МЕДВЕДЕВ
Предмет мне понятный. Как гражданин, не имею морального права не поддержать.


ВИЛЛИС
То есть, Вы - в курсе? Можете дать показания, чтобы мы их вывели на чистую воду?


МЕДВЕДЕВ
Приношу извинения, в курсе чего?


ВИЛЛИС
Какая сволочь вытаптывает огороды сельчан! Как ни день - так жалоба. Ладно бы, где-то нагадили или забор сломали. Отпечатки пальцев, анализ ДНК - это у нас быстро. Связи в городе остались. Так нет же! Топчут! Кабаны…


МЕДВЕДЕВ
А какие именно культуры вытаптывают? Есть ли предпочтения? Мне для твиттера. Народу будет прикольно почитать.


ВИЛЛИС
Данные секретные, но Вам так и быть скажу: никаких предпочтений. Все топчут, что под ноги попадается. Но, зараза, с умом!


МЕДВЕДЕВ
Это как?


ВИЛЛИС
Круги, треугольники…


Виллис сверяется с бумажкой.


ВИЛЛИС
Октаэдры, кривые Ганна ну и рисунки всякие... Недавно какого-то мужика вытоптали. Всё, думаю, попались! Автопортрет! Пробил по базе. Оказался…


Виллис сверяется с бумажкой.


ВИЛЛИС
Некий Гомер Симпсон. Говорят, иностранец. Тоже не подходит. Сердцем чувствую - наши это, местные хулиганят.


МЕДВЕДЕВ
А вы их по следам.


ВИЛЛИС
Пробовал. Пробил по базе. Нет ничего. Ноги какие-то странные: на каждой по восемнадцать пальцев. База от такого вопроса зависла, перегружать пришлось. Еще и от начальства втык получил: думали, что я это с похмелья сам нарисовал.


По комнате проходят два зеленых человечка, прикрывая лицо руками. Виллис и Медведев провожают из взглядами.


ВИЛЛИС
Кто это?


МЕДВЕДЕВ
Это? Дачники. В кризис любая копейка не помешает. Поначалу непривычно было, а теперь ничего. Платят-то регулярно!


ВИЛЛИС
Оформлены официально?


МЕДВЕДЕВ
Конечно! Все по закону! Я же немножечко и юрист...


Рецензии