Нас родили не во грехе

Псалом 50-й, пожалуй, самый распространённый в Православии. По крайней мере, он включён в утреннее правило. Не будем придираться к тому, что в церковнославянском тексте псалма, который является калькой с греческого, шесть (!) раз в разных интерпретациях встречается слово «беззаконие», а обратим внимание на смущающих многих вот эти слова: «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя», один к одному перекочевавшие в Синодальный перевод – думается по той причине, что 50-й псалом был очень популярен в православной России. Но почему мы здесь обвиняем свою мать во грехе? Разве наши родители, состоящие в законном браке, зачали нас в «беззаконии»? И разве батюшки после таинства Венчания не благословляют молодых словами, сказанными самим Богом: «Плодитесь и размножайтесь»?
В молитвослове с параллельным текстом на русском языке, который давно получил разрешающий гриф Издательского совета МП, но до сих пор не издан по банальной причине отсутствия средств, эти строчки переведены так: «Ибо беззаконие моё есть с самого зачатия моего, и грех во мне, едва родила меня мать моя». А в примечаниях написано, что речь здесь идёт «о греховном состоянии смертного человека, ставшего таковым после грехопадения прародителей».

Кстати, такая интерпретация соответствует еврейскому оригиналу, перевод которого сделал православный человек профессор М. Селезнёв: «Едва я родился, грех был со мной, едва мать меня зачала». Почему греческие переводчики (в основном, монахи) внесли совершенно иной смысл в эти строки, остаётся лишь предполагать


Рецензии
Дядь Валера! Все три приведённых Вами перевода говорят об одном: что зачато грешниками, есть тоже чадо греха. Так что как не усаживай мартышек, разума не получится. Ведь половая жизнь - это... от однокоренного слова "жатва"(жизнь, жито, ужин, жена, жених, жертва, жратва, жернова). Жена - жница, а жених - выжатый жмых. Впрочем, объективней сказать, это обоюдная жатва, которая называется половой едой или едьбой. А ведь пища потому и пищит, что не хочет быть съеденной. Да и не было бы разводов, если здесь благочестие. Почему Христа бросало в жар и кровяной пот от предстоящих страстей на кресте? Да потому что Ему не очень нравилось потрафлять, чтобы Его жрали, трахали, пихали и т.д. - синонимов к главному русскому сношательному глаголу предостаточно. И апостол Павел утверждает, что на худшее собираются христиане вечерять жертвой Христа( 1 коринфянам 11:17). И в Евангелии написано то же самое: ели, пили, женились, выходили замуж, садили, строились, расширялись, чтобы сужать жизненное пространство жертвенных и страдательных особей, и только за это с неба на них обрушивалось возмездие(Матфей 24:38; Лука 17:27-28). Короче, дядь Валера, Вы, как православный, считаете дураком и еретиком Льва Толстого, а ведь он с 50-и лет стал вегетарианцем и не раздвигал больше ложесна Софьи Андреевны. Короче, и Павел считал лучшим не жениться и не выходить замуж, и Христос проповедовал не сеять и не жать: Бог самолично предоставит всё необходимое. Так что же лучшее по сравнению с вечерней жертвой, с кровавым ужином? Пост и воздержание от еды и едьбы. Вот источники разума Льва Толстого, а от еды только мракобесие и невежество. Это не значит, что я против брака, просто преувеличиваю немножко, чтобы видны были приоритеты.

Виктор Долгалев 2   12.09.2019 00:47     Заявить о нарушении
А причём тут Лев Толстой и жена его Софья Андреевна? Он, может быть, к 50-ти годам стал импотентом? А Церковь его отлучила не за то, что трахаться перестал, а совсем за другое.

Мельников Валерий   13.09.2019 21:04   Заявить о нарушении