исповедь у барной стойки 1. 3

Терпение - это искусство скрывать нетерпение!
Мудрость в сети

Да и вообще ставить диагнозы, что называется "не снимая штанов" это удел уставших поликлиник и таких же врачей. Я считаю, что штампы могут только мешать, превращаясь в гигантские ограничивающие убеждения. Но я просто бармен, откуда мне знать про штампы? Впрочем алгоритм моих действий был отлажен и я внимательно слушал своего посетителя.

Он рассказывал о том, что преодолевая трудности он только становится сильнее. Что терпение и стойкость это его основообразующие качества. Что другие давно бы уже сломались, но не он. Собственно, трудности с которыми ему сейчас предстояло столкнутся заключались в подъеме из-за стола, поэтому он вещал придерживая руками стойку бара.

- Я не жалуюсь. Я уверен, что все эти люди вокруг могут мне только завидовать.Но я и не хочу зависти.
- Однажды кто-то умный сказал, что все фразы после "но" не стоят ни гроша.
- Может это и так.
- Тогда на что вы не жалуетесь? И в чем заключаются трудности?

Мужчина поерзал на стуле и сделав глоток, ответил:

- Я думаю, что это уже слишком личная информация. Скажу только одно: никакие придирки, упреки и прочее не должны сбивать тебя с толку. Меня точно не должны.
- А как же личное пространство?
- А как же что? Однажды к Ошо пришел человек и назвал его Богом. Ошо ответил, что человек прав. Через минуту пришел человек и назвал его дьяволом. И Ошо снова ответил, что человек прав. Тогда третий возмутился и сказал, что так не может быть: дьявол и Бог в одном лице. На что Ошо сказал, что человек видит лишь свое отражение в другом.
- Кто как обзывается, тот так
- И называется, совершенно верно. Мы в детстве знали это. Так что мое личное пространство тут не страдает. Я просто не пропускаю это к себе. Каждый день уже на протяжении многих лет я стараюсь этого не замечать. И никто - начальник, жена, коммерческий отдел, будь он не ладен, товарищ или сосед не способен вывести меня из себя. Я сам строю свое будущее.

В этот момент я окончательно убедился в том, что знаю как помочь своему собеседнику.

Мы отвлеклись на приближающуюся к нам компанию из трех людей. Уверенные лица и неуверенные походки говорили о них больше, чем они себе в этот момент представляли. Впрочем, в нашем баре это далеко не новость. Они начали с классики: подборка музыки не прошла жесткий отбор их общего музыкального вкуса. Далее один из эстетов уточнил где уборная, и, опираясь о воздух, поковылял в сторону. Позже мы все же узнали про хорошие и недорогие напитки, и о том, что наш бар в целом "ничего".

Я сбился с мысли, но мой собеседник, который во время повествования подвыпивших ребят уткнулся куда-то в барную стойку, продолжил. Это был проникновенный монолог. Я слушал и старался не отвлекаться более. Но все же одна мысль меня несколько насмешила. Я подумал, о выражении "развязанный язык". Его часто употребляют, рассказывая о тех, кто "налакавшись" начинает говорить и о своем, и о чужом. Мой собеседник в эту секунду как раз был ярким примером. Но в то же время речь его звучала так, словно его язык был действительно связан. Впрочем, оставим этот вопрос филологам. А механику вопроса диалектике.

Мужчина рассказывал теперь уже обо всем. Он все меньше употреблял слова "стоически" и "преодолеваю". Он говорил о мелких бытовых проблемах и смеялся над ними. О том, что были упущены миллионы возможностей, но в конечном счете он рад тому, что имеет. Он использовал выражения "слишком молод" и "уже поздно". Говорил о том, что лучше синица в руке. Сказал, что устал и тут же осекся, выпив за свое семейное благополучие. Он прошелся товарным составом по всем сферам жизни активного человека, и в каждой оставил и мед и деготь.

Я уже не старался влезть со своими советами. Нашему посетителю нужно было выговориться. Пусть даже это не входит в мои обязанности, я слушал. Слушал и понимал, что решение гораздо ближе, чем он может себе представить.


Рецензии