Продолжим вспоминать об Италии

Начало осени в этом году очень доброе и теплое. К зелёным краскам листвы  новые прибавляются с каждым днём. Они ярко жёлтые и оранжевые , конечно,  и красного предостаточно. Деревья начинают сбрасывать листву. Чем дальше от летнего путешествия по Италии, тем теплее становятся воспоминания. И, гуляя по саду, глядя на свои растения, вспоминаю летний отдых в провинции Эмилия Романья (Emilia- Romagna).
Что бы я не написала об увиденном этой теплой страны всё будет не полно, если не знать итальянской культуры и истории. А у меня  противоречий не возникало, только увиденные совпадения: «а у меня тоже так». Это и цветы, и растения в саду: кипарисы, туя, хвойные, хризантемы, каштаны, гортензии, хосты. Желтая лилия на аллее меня привлекла тем, что в своем саду в средней полосе России я тоже выращиваю её. Родендроны в горшочках у входов в дома, у меня в саду под жасмином. Включая плющ, герань и шиповник в виде роз, которые украшают мой сад на тропинке к бассейну. Цветовая гамма самая разнообразная. Но какой бы ни был цвет, всё радует глаз, исключительно всё. И не только растения.
В городе Сантарканджело изумили меня сверчки, цикады. Причём хор сверчков слышится с деревьев не везде, в аллее деревьев однообразный шум похож на беспрерывный треск.  Он однообразный и без пауз. Ощущение, что трещат лиственные деревья. Я так и не поняла, полезны ли сверчки? Хотя мне думается, что в мире всё задумано правильно. Знать бы с какой целью? Нет, философствовать не будем, будем созерцать.


Рецензии
Нилена, в детстве и в молодости я жила на первом этаже, поэтому всегда была возможность организовать под окнами озеленённый участок. Посадить там деревья, кустарники, цветы. Воспринималось это как личный садик, хотя, безусловно, он был всеобщим достоянием. Сейчас я живу на пятом этаже. И хотя это не очень высоко, но земля, кажется, находится где-то далеко внизу, и её благоустраивают совсем другие люди. Поэтому я не расстаюсь с мечтой когда-нибудь жить в домике с участком. И пусть это будут только мечты.

Алла Валько   19.09.2019 20:39     Заявить о нарушении
Дорогая Алла...Мечты это реальность, но чуть в отдалении...И Вы знаете об этом...Я желаю, чтобы мечты о домике воплотились. С уважением,

Нилена   20.09.2019 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.