Ночной портье

"У всякой мыши - свой дом, но не всякая мышь выходит оттуда."
В.Набоков.
Бывший эсэсовец ,офицер важного подразделения третьего рейха , а ныне неприметный ночной портье Максимилиан , похлопывая себя по пиджаку, как будто выбивая пыль , устало наблюдает за постояльцами скромного венского отеля. Макс редко глядит в глаза собеседнику . Его жизнь - это мелкая мышиная возня , к которой он привык , пойдя на вынужденный компромисс с самим собой , в надежде спрятаться от всех кто может оказаться случайным свидетелем, пролившим свет на его прошлое : "Максимилиан Тео Альдорфер. Сделал карьеру в окружении Кальтенбруннера. Служил в Венгрии в отделе 4Б. В Нюрнбергском архиве на него заведена папка. В досье он обозначен цифрой три, что означает «мелкая рыбешка». Однако есть приписка: "Водил дружбу с «крупными рыбами".
Ночное животное , Макс боится дневного света - ему страшно смотреть в глаза тем , для кого он когда-то был палачом . Но это все в прошлом, ныне он тишайший человек , скромный работник отельного сервиса , влачащий однообразные одинокие дни , и лишь изредка позволяющий себе плотские утехи , развлекая стареющих дам . Но воспоминания , которые бередят его душу , и от которых по ночам влажнеет его подушка , образы ,посещающие его в тревожных снах , вдруг становятся его настоящим. Призраки прошлого следуют за ним по пятам,и, в отличие от постояльцев отеля "Зюр Опер" , хорошо ориентируются в темноте. И самый главный из этих призраков , вновь обретя плоть и кровь , вдруг предстает перед Максимилианом во всей невероятной прелести зрелой женской красоты ! Он с легкостью узнает в этой ухоженной леди лет тридцати свою "маленькую девочку" , свою жертву , свою Саломею .Так ангелы , не простившие его , дают Максимилиану и Лючии еще один шанс ,возвращая их в прошлое. Не каждый ли мечтает об этом - через много лет стать прежними , не испытав разочарования и чувства пустоты ? И впервые за все эти годы все же произнести слово "любить "... Потому что сейчас оно значит гораздо больше, чем раньше. Оно значит - найти и вернуться . И эта опасная близость бывших узницы и палача , хоть и имеет терпкий привкус стыда от истоков своей любви ,замешанной на крови , все же становится спасительной для двух людей , по чьей судьбе проехался чудовищный каток войны. Их память искажает доселе реально существовавшее , и облекает в какой-то чудовищный романтизм искаженную любовь двух человеческих существ , привыкших к боли и одиночеству. Это единственное,что у них не могут отнять , она остается им в утешение ,эта память дает им ощущение реальности призраков прошлого - она в коротком розовом платьице , найденном ею в винтажной лавке , он в лоснящемся от старости эсэсовском мундире. Но эта одежда -их личный манифест , и единственно та , в которой они могут позволить себе выйти из дома в предрассветной мгле навстречу своей смерти на старом венском мосту. Камера ! Мотор !


Рецензии