Увидеть Одессу и не умереть

 
Фильм Валерия Тодоровского"Одесса"своей фабулой чем-то отсылает к картине "Смерть в Венеции". Тот же пир во время чумы, вернее , холеры.Та же возрастающая паника в городе от надвигающейся эпидемии , и те же мотивы любования юным совершенством,только ,на сей раз , несколько "другие интэрэсы", отнюдь не столь платонические , как у незабвенного Ашенбаха . Здесь великовозрастный папаша ,герой Евгения Цыганова , вечно скучающего экранного меланхолика ,выступающий в образе журналиста -международника , щеголя а-ля 70-х , в модной джинсовой куртке, но почему-то в жутко немодных кедах , проявляет неожиданную для своей привычной меланхолии прыть, кидаясь со страстными поцелуями на пятнадцатилетнюю кокетливую девчушку . После чего ,подобно тому же Ашенбаху , бежит от своей запретной страсти вон из холерного города .. Но вместо того,чтобы красиво умереть от недуга или от любви , он , наплевав на холеру и всяческое приличие ,селится с ней и своим малолетним сыном в одной каюте на карантинном теплоходе "Абхазия" . Что у них там в каюте происходит, когда его сыну Валере устраивает экскурсию по теплоходу с разглядыванием порножурналов , и собственной интимной прически в виде сердечка , их случайная попутчица , зрителю остается только догадываться. ..Долгих три часа режиссер ,снявший ,видимо,свой персональный "Амаркорд ", закрывает гештальт за гештальтом своего трудного детства , а зрителю остается лишь позевывать ,скучая , и наблюдая , как герои фильма стряпают форшмак, ругаются на идише , развлекаются с нимфетками , и творят прочие глупости в однообразных декорациях Одессы образца 70-го года, созданных в павильонах Мосфильма. И ждать, пока в картине ,наконец ,что -нибудь произойдет...Но ничего , к сожалению , так и не происходит.


Рецензии