Судьбоносная встреча

  На Фото Нестеров Вадим Петрович               
НЕСТЕРОВ ВАДИМ ПЕТРОВИЧ  1939 -2011гг.  г. Бузулук. Инвалид первой группы. Окончил школу рабочей молодежи и ускоренные курсы журналистики. Работал общественным корреспондентов в городской газете «Российская провинция», состоял в литературном объединении им. Д.Фурманова. Стихами увлекается с юности. Его стихи вошли в коллективный сборник «Степные сосны», а в начале 2002г. в Калуге вышел сборник его стихов и прозы «Эля».               
               
           Судьбоносная  встреча.
С  Вадимом Петровичем Нестеровым  меня свёл случай.  В то время моё настроение  оставляло желать лучшего.  До  пенсии  не хватало несколько месяцев  работы,  но  я  вынуждена была  уйти   с неё по состоянию здоровья, по второй группе инвалидности.  Мне,  учителю физкультуры, ограничение  в движении,  приносило глубокое переживание.  Было грустно и тоскливо.      
         Неожиданно для себя,  стала писать стихи,  где выражала  свои эмоции. Одновременно стала заниматься живописью,   брать уроки у  самарского  художника.  Писала  картины с природой,  которая мне так близка.  Когда-то,  в школьные годы, занималась в изостудии,  это  забытое увлечение   помогло справиться  с   депрессией.
          В один из месяцев к нам домой принесли  очередную пенсию.  Мы  разговорились  с  почтальоном,  почитала ей  свои стихи, показала   картины.  И  почтальон   рассказала мне,  что носит пенсию   интересному, талантливому  человеку,  поэту Вадиму  Петровичу  Нестерову, инвалиду колясочнику.
          Меня заинтересовал   разговор,  захотелось встретиться  с  этим  замечательным  человеком,  который  жил рядом с нами.  Позвонила    Вадиму  Петровичу   по телефону,   договорились с ним   о встрече, на которую взяла   тетрадку  со своими стихами,  а также альбом   с рисунками,   написанных  гуашью.    встретил  нас  с  мужем   доброжелательный,  внимательный мужчина,  в инвалидный коляске   и  жена его  Нина.   
         Мы  долго   разговаривали обо всём,    время  встречи пролетело незаметно.     Вадим Петрович ознакомился с моим творчеством,  высказал своё мнение.  По моей просьбе,    много  рассказывал и   о себе:  о  журналистской  работе, о  литобъединении  им. Дмитрия Андреевича  Фурманова,  и  о  том,  как  из-за некоторых  разногласий  с  членами  Лито,  они организовали молодёжную организацию поэтов, БОМП,  которую потом  изгнали  из  литобъединения,  запрещали   печататься и выступать  в  молодёжных аудиториях.  Очень  тепло  отзывался о   своём  друге Евгении Курдакове,   о  дружбе с ним,   его заботе,  и в данное время, переписке с ним.   С  теплом вспоминал встречи  в   гостеприимном  доме  Курдаковых,  где собирались   молодые поэты,   читали  и обсуждали   написанные   произведения,  новинки литературы.  Часто чтения  стихов сопровождалось   музыкальным сопровождением,  игрой на пианино Людмилы,  сестрой Евгения.
           С   той встречи наши общения  стали частыми,   мы общались по телефону,   где я делилась своими наработками,   а он рассказывал о своих текущих делах.  Кстати, Вадим Петрович, был  отличным хозяином,  и  житейские вопросы  всегда решал самостоятельно.   замечательный семьянин, трогательно  и заботливо  относился к своей  жене Нине, тоже инвалида,  опекал её,  поддерживал, переживал за неё, когда были какие-нибудь  неприятности.   Любил  и чтил  память  о матери,  об  отце.  Гордился  своим отцом-фронтовиком,  известным политруком,  часто о нём вспоминал, читал  стихи,  посвящённые ему.  Беседовать  с Вадимом Петровичем было интересно, знания его были  разносторонними. Он много читал и всегда мог поддержать разговор  на любую тему, несмотря на инвалидность,  вёл активный образ жизни. Однажды  Вадим Петрович  позвонил и предложил  мне,  с воспитательной целью,  поехать  с ним  в исправительно-трудовую   колонию, почитать стихи  воспитанникам.  Нас встретили руководители  колонии,  и провели в актовый зал, где собрались слушатели.  Мы читали стихотворения, беседовали, отвечали на вопросы.  Встреча прошла  в тёплой  дружеской обстановке, и нас долго не хотели отпускать, просили ещё  приехать.
                Мужество и целеустремлённость Нестерова Вадима Петровича,  были  для меня замечательным примером  в моей жизненной ситуации.      
                Мой   муж  заходил  проведать  Вадима  Петровича,  когда  бывал  рядом с его  домом,  то он сам  приезжал к нам домой на старенькой,  удобной для него коляске.  Было  неожиданностью,  когда Вадим Петрович с женой приехал к нам  на машине «Ока», вызвав наше удивление. Мы  поинтересовались,  как часто и куда он ездит на ней.  Вадим Петрович рассказал нам историю, произошедшую с ним в одной из поездок за город.   Он поехал  к знакомым   в соседнюю деревню,  находящуюся по дороге к Бугуруслану.  Дорога  была  свободной  от  машин. Имея  опыт  и стаж в вождении  автомобиля,  Вадим Петрович слегка превысил скорость.  Его остановил  сотрудник  ГАИ,  с  которым они были знакомы,  и тот   предупредил  его, чтобы  Вадим Петрович   был более внимательным  и не   превышал  скорость.
                На одной из встреч  в нашем   саду,  Вадим Петрович   поделился со мной,  что он написал   статью  обо мне  и   просил  разрешения  отправить её  в   газету «Патриот  Оренбуржья». Через некоторое время  Вадим Петрович  привёз газету,  где на литературной страничке   напечатана   его  статья  обо  мне:  «Её жизнь-перо и лира»…,   и с  пятью моими  стихотворениями.   Участие   моего  старшего друга,  в моём литературном творчестве, меня вдохновило.
               В 2002 году  мы были приглашены Вадимом Петровичем  в библиотеку  Л.Н. Толстого на презентацию его книги «Эля».  Это  было  незабываемое  событие!  Презентация книги прошла на высоком уровне: присутствующие  на  этой  встрече, с интересом  прослушали   его стихотворения и отрывки из  повести,  много было  восторженных  отзывов  и добрых  пожеланий  в дальнейшей работе.
                На этой встрече я познакомилась с творческой интеллигенцией,  поэтами,  писателями, и вообще,  встреча с Вадимом Петровичем  для меня была  судьбоносной,  открылся  мир прекрасного.   Жизнь вошла в новую колею,  открыла знакомства  с людьми  литературного  творчества и искусства.
                На презентации книги «Эля», я познакомилась  и  с заведующей отделом обслуживания библиотеки  Галиной Ильиничной Переседовой,  большой души и доброты человек.    Посмотрев мои работы,  Галина Ильинична предложила мне организовать персональную выставку картин.  Это для меня была большая моральная поддержка,  наступил  необыкновенный  творческий  подъём. 
               С той поры я постоянный  посетитель  и участник  художественных  выставок  в библиотеке.   Частыми гостями библиотеки являются художники,  поэты, композиторы,  мастера  декоративно - прикладного творчества. Тёплые незабываемые встречи,   дружеская   атмосфера -  постоянные  спутники этого   учреждения.  Знакомства с художниками нашего города,  обогатили    мои   познания   в  живописи,  в общении с поэтами, писателями – в  литературном творчестве. 
               Вадим  Петрович познакомил меня с  известным  поэтом Виктором Андреевичем Арефьевым. Встречались с ним в библиотеке.  В дружеских беседах,  Виктор Андреевич рассказывал  о себе,  интересовался моим   творчеством. Под его редакцией вышла книга «Незабвенный   прославленный город»,   куда вошли и мои два стихотворения,   которые    ему понравились:  «Тебе» и «Времечко идёт». 
              Нестерову В.П.  я обязана знакомством  и  с   другими    поэтами:   Толоконниковым  В.М,  Жирновой  В.П.,  Гусевым  Ю.Д., Жилиным В.М. и др.   Под    редакцией Жилина В.М.   в литературном    альманахе  «Бузулукские   зори»,  было напечатано несколько моих    произведений.          По совету   Вадима  Петровича  в 2007 году в Бузулукской типографии вышла моя книга стихов и прозы: «И равнодушье неприемлет»… где он написал вступление об авторе книги.  Ценным подарком   и памятью о замечательном поэте В.П. Нестерове, являются подаренные нашей семье книги с его подписью: «Эля», »Колокола души», На  розовом  коне».
           Мы с глубоким уважением, благодарностью и теплотой вспоминаем  дружбу с этим добрым, мужественным  человеком,  талантливым поэтом и писателем Вадимом Петровичем Нестеровым. Светлая ему память!  Спасибо ему зато, что в трудные минуты   поддержал,  открыл новую страницу в жизни,   наполнил её смыслом  для  дальнейшего развитии творчества, как в литературе, так и в искусстве.
            


Рецензии
Галина!Спасибо!Прекрасно написано и никто не знает,что наша встреча на сайте сыграет ту или иную (для дальнейшего развитии творчества, как в литературе, так и в искусстве.) ...Всего Вам хорошего!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   18.09.2019 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Ниночка, за поддержку, за добрые слова! Всего усешного и счастливого в жизни!

Галина Шахмаева   18.09.2019 20:31   Заявить о нарушении