Terra Incognita

Маме посвящается...
"Мартын был из тех людей, для которых хорошая книжка перед сном — драгоценное блаженство. Такой человек, вспомнив случайно днем, среди обычных своих дел, что на ночном столике, в полной сохранности, ждет книга, — чувствует прилив неизъяснимого счастья."(В.Набоков)
В путешествие по набоковским местам я взяла с собой любимую книгу моей мамы , а теперь уже и мою -Terra Incognita . На ее титульном листе мама писала : " Я эту книгу В. Набокова могу читать туда и обратно , и...снова туда , погружаясь во все свои эмоции и воспоминания так , как будто он пишет не только о своей жизни , но и моей тоже ! " Это она ее так штудировала , подчеркивая почти каждое предложение ...Мама , спасибо тебе за привитую мне тобою с детства любовь - к Родине , к природе , к музыке, к литературе , и ко всему прекрасному ,что есть в этой жизни. Благодаря тебе , и этой книге состоялось , в какой -то степени , и это путешествие , с заездом в город Монтре , в гости к Владимиру Набокову. Как поется в моей любимой песне Земфиры ," веревочкой связаны , маме доказано самое главное " .


Рецензии
Несколько лет назад довелось мне побывать в американской Итаке. Прошелся по Корнеллевскому университету. Все это время меня неотступно терзала мысль, будто я что-то должен вспомнить и никак не могу. Мучения мои чудесным образом разрешились, когда я вошел в холл одного из корпусов и на стене увидел преогромнейшую фотографию В.В. Я не любитель ходить по памятным местам. Но маленький уютный живописнейший университетский район Итаки наполнил меня чувством гордости за то, что я, здесь и сейчас, гуляю по набоковским местам. Похожее чувство испытал я и в канадском Уотертоне, миниатюрном городке в Альберте на границе с Монтаной, где В.В. и Вера жили и ловили бабочек, потомков которых я видел в тех местах.

Спасибо, Лена, за возможность вспомнить.

Семен Сухолуцкий   08.08.2020 18:01     Заявить о нарушении
Семен, рада , что скромный опус пробудил в вас такие приятные воспоминания ...)

Лена Мюрат   08.08.2020 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.