Другие

Я стояла в центре села, среди машин и магазинов. Вокруг ни одной живой души, а если кто и проходил с интересом меня разглядывал. Ожидание казалось вечным, но вскоре ко мне подъехала машина. Молодой рыжий парень приветливо поздоровался и сказал, что приехал за мной. Не понимая, кто это, я все же села в машину.  И мы отправились к месту назначения.
Дорога была не ровной, каменистой, а потом и вовсе вся в ямках. Трясло в этой машине так, что голова доставала до крыши машины. Мы ехали в полной тишине, в окне мелькали дома, совсем разные: старые, деревянные, двухэтажные, расписные, убитые. А потом виднелись только кусты и деревья. И  в просветах изредка виднелись поля усыпанные рулонами. Слева выступала сосна, она как будто обозначала какое – то начало неизведанного мира. Справа мелькали отблески, словно с нами играли солнечные зайчики. Было видно, что это большое строение с покрытой крышей светлым железом. Мы повернули, в лобовое стекло я увидела, светлый дом вышиной в три этажа. Я оказалась в деревне, где всего один дом. Кругом поля и леса. Вдали слышны голоса коров и овец, только лай собак их изредка перебивал.  И только огромная ива, качая своими ветвями в такт ветру, придавала всему безмятежность.
С осторожностью открыв день, я вошла в дом. Меня проводили на второй этаж, в маленькую комнату. Дождавшись свою подругу, мы спустились на кухню. Усевшись за стол, я принялась оглядывать все вокруг. Довольно в тесной кухоньке умещалось почти все, банки с молоком, холодильник, куча кастрюль на полу, лежанка, большое окно, в которое видно зеленое скошенное поле. В углу у раковины стояла белокурая девчонка. Она широко улыбнулась мне, посмотрев с каким-то необыкновенным интересом. Дверь открылась, и кухня заполнилась кучей голосов мальчишек и девчонок. Все сели за столы, их гам смог заглушить голос Андрея Анатольевича, вышедшего из комнаты. За ним вошла статная женщина, Надежда Григорьевна, седые волосы, которой  был небрежно спрятаны за платок. Вмиг все поменялось, все заполнилось тишиной.
Стол ломился от разнообразных блюд. За секунды кухня наполнилась запахом свежего салата из овощей и зелени, супом и скворчащего мяса на сковороде, перебивающего ароматом свежеприготовленного компота. Дети с радостью предлагали  мне попробовать приготовленное. К столу подошел Андрей А., и возникла минутная тишина,  все смотрели на меня. Я совсем не понимала, что происходит, оглядывалась на всех, ожидая, получить ответ. Он сел рядом, и все оживилось. Как потом оказалось, что на месте, где я сидела, всегда сидел он.  Напротив села Надежда Григорьевна, та, которая вселяла спокойствие во всю эту суматоху.
Стоило опустить ложку, в пустую тарелку, меня окружили дети.  На меня посыпались множество вопросов.  Их было так много, что я не успевала отвечать. Было очень не привычно и неудобно. Заметив это, наш разговор прервали, и я осталась наедине с Андреем А. и Надеждой Г. . На мгновение мое сердце замерло, не зная чего ожидать. Несмотря на мои опасения, разговор оказался приятным. Теперь я знала, что Надежда Григорьевна и Андрей Анатольевич, приемные родители всех детей в этом доме. Поговорив с ними, я вышла на улицу и пошла к той самой иве.
Ближе к вечеру, освободившись от своих дел, ко мне пришла подруга, ее брат, тот самый рыжий парень и его девушка. Мы говорили обо всем, узнавая друг друга ближе. Время пролетело незаметно, и пора было уже расходиться. Меня проводили в комнату, где стояла двух яростная кровать.  Там жила белокурая девчонка с той улыбкой, она была очень рада моему появлению. Перекинувшись парой реплик, я поднялась на второй ярус.  Накрываясь одеялом, я почувствовала полное расслабление.  Пытаясь уснуть, передо мной пролетали множество картин, которые  были сегодня, увидены. На минуту, остановилась  на образе Надежды Григорьевны.  Платок на седой голове, невзрачная кофта и длинная юбка в пол, внушали полное умиротворение вокруг. Она была спокойна и рассудительна. Таких, как она мне еще не приходилось встречать. Несмотря на недоверие в ее глазах ко мне, замечательная женщина, отметила я для себя.
Сашка, белокурая девочка с широкой улыбкой. Беззаботные Ваньки, серьезный и молчаливый Вася, добродушные Вика и Саша, энергичная Кристина, не понимающий сын моей подруги Ваня и ее брат с недоверчивой подругой, Илья, Надежда Григорьевна и Андрей Анатольевич - плотно осели в моей памяти.
Я оказалась совсем в другом мире. В мире недоверчивости, но полной искренности. Где абсолютно чужому человеку радуются, как своему. В мире, где разные люди могут создать совершенно новое, не подходящее к пониманию обычного человека. Там где царит доброта, понимание, печаль, задорный смех детей, которые как будто и не знали боли и предательства. Там где все чувства и эмоции сошлись воедино.
На следующее утро, открыв глаза, я поняла, что стала немного другим человеком...


Рецензии