Ласточка - птица счастья Гл. 25

Гл.25


Ему показалось или правда, но он различил тихий стук по стеклу.

"Дождь, что ли?"

Вовка поднял голову и глянул в окно. На него смотрел тот "покойник", которого он недавно убил.

"Я уже умер или сплю?"

Парню сделалось настолько страшно, что он даже немного отодвинулся в сторону. А "усопший" поманил его к себе, махнул рукой, мол, на выход. У Вовки сердце застучало изо всех своих сердечных сил, но когда странный гость вслух сказал несколько слов, мол, ну выйди, срочно поговорить надо, Вовка понял, что перед ним находится тот, кто живее всех живых. И сразу радость переполнила каждую клеточку его организма. Он подхватился и почти бегом выскочил на улицу.

-   Ты не умер, значит?! Вот здорово, как же мне повезло!

-   Слышь, давай сначала хоть познакомимся, что ли? А то ты какой-то невсебешник. - хриплым голосом сказал пришелец. - Меня зовут Димкой, а ты?

-   А я - Вовка. Понимаешь, Димон, я думал, что убил тебя. Вот и радуюсь, что ты очухался.

-   А, вон в чём дело. А то я потерялся, думаю, что с ним такое? Я его зову в окно, а он от меня шугается. Сказать бы, что трусишь, так не может быть. Ведь это ты мне присветил? - и он, скривившись, осторожно потрогал свой затылок.

-   Я. Но, наверное, мало присветил. Ты что сотворил, придурок? На зону захотел или тебе там не привыкать?

-   К чему привыкать? Я там не был. Слушай, я не ругаться пришёл. Нэлку давно люблю, так она меня и близко к себе не подпускает, вот и переклинила водка в голове, чтобы силой её взять, а там - будь что будет. Но я хочу попросить извинение. Наломал дров сгоряча, а теперь прикинул, не, только не в тюрьму. Где Нэлка, я на колени перед ней стану и пообещаю, что больше никогда не появлюсь в поле её зрения.

-   Она спит, а будить я её не собираюсь. Димон, ты мне веришь, что я ей слово в слово передам твои извинения?

Димон молча постоял немного, а потом сказал:

-   А чего бы не поверить? А ты не обманешь, вернее, вы с Нэлкой? Точно не поедете писать заявление?

-   Да точно, точно. Только ты больше не шали.

-   Не-не, я сюда и дорогу забуду, братан. Ну я пошёл?

-   Иди. Я никого не держу.

-   Вот и славненько.

Утром Нэлка заметила приподнятое настроение Вовки. Ей стало не по себе.

"Человека убил, а сам улыбается. Может, умом тронулся с горя?"

-   Нэлка, к нам вчера ночью кое-кто постучался. Ты спала в это время.

-   Да? И кто?

-   Димон.

-   Какой ещё Димон?

-   Твой Димон.

Сразу заметно, что она догадалась, но ей не очень был приятен этот разговор.

-   Значит, ожил? Ну слава Богу, я и предчувствовала. Только запомни раз и навсегда, он не мой. И никогда им не был.

-   Нэлка, ну не обижайся! Это так выскочило у меня, а на самом деле, я не считаю его твоим. Я даже себя не считаю твоим.

-   Ну вот, теперь всё стало на свои места. А то ты меня шокировал, как же так, после вчерашнего и умудрился сохранить нормальное настроение?

-   Да нет, я собирался ехать в милицию. Скрываться, Нэлка, я бы не стал.

-   А хочешь, я испорчу тебе твоё замечательное настроение? - лукаво улыбнулась Нэлка.

Он посмотрел на стройную Нэлку, с длинными ногами и тонкой талией. Только грудь у неё маловата, а так - девчонка хоть куда. Но вот не лежала у него к ней душа и ничего с этим не поделать.

-   Ну и чем ты его можешь испортить?

Нэлка замолчала и перестала улыбаться.

-   Нэлка, так что там, насчёт картошки дров поджарить? - засмеялся он.

Но Нэлка и слово не проронила.

-   Нэлка, ты оглохла?

-   Я беременна. - выпалила она.

-   Что? В смысле, какой срок?

"У неё получилось устроить мне неприятный сюрприз. - подумал парень. - И когда только мои испытания закончатся?"

-   Два месяца.

-   А почему молчала? - Вовка едва себя сдерживал.

Она пожала плечами.

-   Я так и знала, что ты будешь ругаться.

-   Я и слова не скажу, если ты поедешь и сделаешь аборт.

-   Уже поздно. Пока сдам анализы, то да сё... К тому же я и не собиралась его делать.

-   Интересно, а почему ты сама решаешь, рожать или не рожать? Ты же говорила, что на тебя можно положиться, что ты следишь за этим.

-   Я и сама не понимаю, как это произошло, я же не волшебница. А решаю я, рожать или не рожать, потому что мне от тебя ничего не надо.

-   Ты смотри, деловая колбаса, ничего ей не надо. Да ты в жизни не одолеешь все эти трудности. Вдвоём с малым на шею к бабуле присядешь? Но у неё ведь пенсия не безразмерная.

-   Справлюсь, как-нибудь.

-   А не надо, как-нибудь, надо, чтобы нормально, как у всех.

-   Слушай, я не держу тебя, понятно?

-   А ты и не удержишь, если я захочу уматать отсюда. Это во-первых. И если ты сама собиралась поднимать ребёнка, то зачем тогда мне во всём призналась? Я бы укатил себе спокойненько и ни о чём в жизни бы не догадался. Но ты специально призналась. Значит, в этом кроется какой-то смысл, правильно?

-   Нет, но я бы обрадовалась, если бы у ребёнка были и мать, и отец, но я осознаю, что это невозможно.

-   Угу. А мне теперь, как жить, зная, что где-то растёт моя кровинка? В общем так, не ходи за мной, я хочу остаться один. - и Вовка направился к огороду, на меже парень пенёк приметил, вот на него он и уселся. Нэлка долго его ждала.

-   Ну что ты там надумал? - она с надеждой заглядывала ему в глаза. Вовка был уверен на сто процентов, что и она его тоже не любит, просто Нэлка переживала за будущее своего первенца.

-   Нэлка, вот почему ты так настаиваешь на родах?

-   Потому что бабушка умрёт и я останусь совсем одна. Я не в курсе, как там у меня дальше сложится, а то хоть ребёночек будет.

-   Не дави на жалость. Ты симпатичная и совсем не уродина, потому пару себе запросто найдёшь. А ребёнок - это не игрушка.

-   Ты сидел на пеньке целый час, чтобы потом прийти и вопросы мне задавать? Кстати, ты не ответил на мой, что ты там надумал?

-   Из ста - восемьдесят процентов на то, что я тут останусь.

-   Правда? - она улыбнулась.

-   Правда. - лицо у него было грустным, это не укрылось от её глаз.

-   Как представлю, что ты будешь жить со мной из-за ребёнка и как-то не по себе становится.

-   Раньше надо было представлять, а не тогда, когда пузо скоро на нос полезет. Ты ведь тоже со мной из-за ребёнка будешь прозябать под одной крышей, но я же ничего?

-   Это так. - согласилась она.

-   Нэлка, у меня к тебе разговор.

Она внимательно посмотрела на него.

-   Я слушаю тебя.

-   Нэл, нам надо отсюда уезжать.

-   Я никуда не поеду, я не оставлю бабушку.

-   Да пойми ты, там у меня коттедж со всеми удобствами, работа прибыльная, а так я всё это потеряю. А что здесь? Голодать и перебиваться случайными заработками?

-   Тебя же взяли в рыбхоз.

-   Ну и что, это выход из положения? С такой зарплатой только на хлеб и соль, тем более, ты скоро в декрет отправишься. Не, не вариант поселяться в этом твоём хуторе.

-   Мне самой тут не нравится. В детстве нравилось, природа, красотища вокруг, а теперь... Тут только древним старикам доживать свой век, но повторяю ещё раз - свою бабулю я тут не оставлю.

-   Да кто говорит о том, чтобы её бросить? Просто я собирался с тобой посоветоваться, как уговорить Лукерью Степановну тоже к нам присоединиться?

-   Никак. Она и с места не сдвинется.

-   Нэлка, а если ей сиделку нанять? Я уже думал насчёт Акимыча. Но его нельзя, это должна быть женщина. Ведь её и помыть надо, верно?

-   Вов, у меня уже голова кругом. Может, хватит на сегодня?

-   Хорошо. Без понятия, Нэлка, что за жизнь у нас с тобой получится, но попробовать следует. Из-за ребёнка.


Рецензии