Кормилица, глава 11

   Лиза, несмотря на свой скудный жизненный опыт, всё же смогла догадаться, где крутятся основные деньги в Советском союзе. Конечно же, в торговле. А коль так, то её место именно там, рядом с деньгами.
   
   В тот самый день, когда ей пришла в голову эта мысль, она зашла в кооперативный универсальный магазин. Много раз бывала здесь, но нынче конфеты, колбасы, шоколад и пирожные её не интересовали; предметом её особого внимания стала продавщица колбасного отдела – женщина лет сорока, которая, ловко орудуя большущим ножом, чекрыжила толстые колбасные палки, свиные окорока, сало и точными, выверенными движениями, как бы небрежно бросала куски на весы и, не давая опомнится стрелке весов, снимала их и виртуозно заворачивала в бумагу. Затем два три раза щёлкала косточками на счётах и объявляла стоимость. За час таким образом она обслужила восемнадцать человек. Лиза заметила, что все покупатели верили ей и безропотно платили деньги. Никому не приходила в голову мысль, что его могут обмануть. Во всяком случае, так показалось Лизе. В то же время она усомнилась в точности показания весов. Более того, внимательное наблюдение, убедило её в том, что продавщица на несколько граммов обвесила каждого покупателя.
   
   «Даже если в среднем с каждого человека она взяла лишних пять копеек, то за час получается около рубля, - подсчитала Лиза, - а за день - не меньше десяти рублей, - закрыла глаза и почувствовала, как в районе желудка сладко заныло, - а за месяц – триста рублей!  Столько не получает и директор швейной фабрики! Ну, кто теперь мне скажет, зачем мне эта фабрика?».
   
   От возбуждения Лиза раскраснелась, её тело наполнилось энергией и силой хищника, почуявшего добычу. Она решительно подошла к продавщице и спросила, как ей поговорить с директором магазина.
   
   Директором оказался престарелый лысый мужчина. Он сидел за широким столом и разговаривал по телефону уставшим сиплым голосом так, словно из последних сил делал одолжение:
   
   - Ну… ну… ну не дури ты мне голову! - стонал он. – Я не Господь Бог. Я… я… ну всё! – оторвал трубку от уха и несколько секунд не знал, что с ней делать. Потом криво положил на аппарат и наткнулся глазами на Лизу.
   
   - Здравствуйте, - торопливо проговорила Лиза. – Вам продавцы нужны?
   
   - Продавцы? – он встал - маленький и кругленький, прошмыгнул мимо Лизы, не замечая её. Внезапно остановился и пробормотал себе под нос:
   
   - Зачем мне продавцы? Мне грузчик нужен.
   
   - А я могу и грузчиком, - залепетала Лиза.
   
   Ее лепет наконец-таки привлек внимание директора. Он осмотрел её, и скривил рот в снисходительной улыбке:
   
   - Вот именно такого грузчика нам и не хватало. Тебе сколько лет?
   
   - Семнадцать с половиной!
   
   - А почему ты решила пойти в продавцы?
   
   Вот тебе на! Какая же она дура! Дура-дурой! Надо было заранее придумать все ответы! Что я ему скажу? И, ничего не придумав, призналась:
   
   - Я люблю деньги…
   
   - Деньги? – засмеялся он звонко и долго. – Милая моя, но кто же не любит деньги?! Тогда тебе прямой путь в банкиры.
   
   Лиза смутилась, тоже улыбнулась.
   
   - Но молодец, что не стала врать. Хвалю. Я тебе больше скажу – деньги любят того, кто любит их. Им надо служить. Согласна?
   
   Лиза часто закивала головой.
   
   - На продавца надо учиться.
   
   Директор вернулся за свой стол, достал листок бумаги и начал писать. Потом сложил листок и подал Лизе.
   
   - Иди в правление облпотребсоюза, в отделе кадров покажешь эту записку. Там тебя направят учиться на курсы продавцов. У тебя среднее образование?
   
   Здесь Лиза впервые пожалела, что бросила школу.
   
   - Нет, - вздохнула она, - восемь классов…
   
   Но неожиданно директор ободрил Лизу. Он махнул рукой и сказал:
   
   - Ладно, всё это можно наверстать. Иди.
   
   Лиза пошла, но у порога остановилась и спросила:
   
   - А как вас зовут?
   
   - Константин Семёнович.
   
   - Константин Семёнович, что это за письмо?
   
   - Это гарантия, что после окончания курсов наш магазин возьмёт тебя на работу.
   
   - Спасибо.

   Продолжение следует.


Рецензии