На уроке физкультуры

Учителя нашей деревенской школы имели возможность проводить в школе уроки физкультуры в большом спортивном зале. Из-за двух пристроек, что пристроили, вернее прирубили из бруса строители, школа, с небольших лесистых сопок, была похожа на печатную квадратную букву С  из азбуки кириллицы. 

На четырёх окнах спортзала, расположенных попарно, напротив друг друга,  находились железные решётки, ограждающие их от случайных ударов мячом . С потолка  свисали две толстые верёвки с кольцами, чтобы ученики могли на них  выполнять упражнения.

В спортзале находился небольшой, оббитый красным дерматином спортивный снаряд, который      называли конём. Стоял он на четырёх невысоких ногах. Этот спортивный снаряд не пользовался любовью у школьников, поэтому учителя редко заставляли учеников прыгать через него.

Возле стены, расположенной напротив входной двери  в спортзал, стояли лыжи, лыжные палки и штанга с дополнительными дисками, которые ученики называли в шутку блинами. Штатный учитель физкультуры вёл  уроки только в старших классах школы. Иногда, в спортзале, проводили занятия с  учениками  и учителя начальных классов. Когда в спортзале шли уроки физкультуры, то крики и шум, бегающих в нём учеников, были слышны почти во всех школьных классах.

***   
Спортивный зал школы мне был мне интересен за то, что в нём находились пластмассовые лыжи со спортивными палками. Их по записи на выходные дни брали домой учащиеся старших классов.

Классный руководитель нашего четвёртого класса в один из октябрьских дней сказала нам, что урок физкультуры на следующей неделе она будет проводить  в спортивном зале, поэтому все ученики должны иметь в портфелях сменку -  спортивную одежду и обувь, иначе она никого  из учеников, кто придет  без спортивной одежды, не допустит до занятий физкультурой.

Новость, что она сказала классу, честно сказать, никого не обрадовала. Из-за того, что ученики  были в первый раз в спортзале, чувствовали они себя непривычно, скованно. Иногда, в окна спортзала  на нас смотрели ученики школы, которые шли в школу на занятия, или расходились по домам, после окончания уроков.

***

Первые десять минут урока Римма Петровна, классный руководитель, посвятила  выполнению  физических упражнений, которые назвала разогревающими.

Ученики, чувствовавшие себя скованно из-за того, что видели смотрящих на них в окна  учеников школы, поэтому и не старались добросовестно выполнять их, а Римма Петровна, делала им порой обидные замечания за недобросовестное отношение к физкультуре.

Когда Иванов Лёша, делавший вид, что выполняет наклоны  вперёд, выполнил  упражнение, она сказала ему:- Иванов, представь себе, что ты идёшь по улице и видишь на земле лежащий рубль. Неужели, ты стал бы наклоняться, как старый дед, чтобы взять его ? Нет, конечно! Ты, по - быстрому наклонился и поднял его.  Поднял рубль с земли и ходи в кино почти целый месяц! Правильно я говорю?

- Правильно, Римма Петровна! - заговорили  ученики класса, - только кто потеряет рубль? Бывает, что кому-то везёт, находит рубли,  но это бывает редко.

***

Несколько десятилетий жизни прошло с того школьного урока физкультуры, что проходил в прошлом двадцатом  веке, в нашей деревенской школе. За прошедшие десятилетия  изменилась жизнь в  России. В двадцать первом веке давно ничего нельзя купить за российские  десять рублей, которые даже по размеру меньше однокопеечной советской монеты, но россияне не забыли в  двадцать первом веке советские монеты, что были выпущены Московским монетным двором при смене денег, в незабываемом тысяча девятьсот шестьдесят первом году.
 
Великим было моё удивление, когда я увидел название небольшого продуктового магазина, посвящённое советской монете номиналом в одну копейку. Удивился я тому, что на оборотной стороне монеты, которую называют решкой, были нарисованы цифры  2002 вместо цифр 1961. Естественно, что рекламодатель, укрепивший на фасаде магазина эту рекламу, исказил историческую правду, то есть невольно переписал  историческое событие, что произошло в годы существования Советского Союза.

Впрочем, немало желающих находится в некоторых государствах   переписать историческую правду, связанную с победой Советского Союза во Второй мировой войне.    
Недавно, в США выпустили юбилейные монеты, посвящённые победе союзников над  фашистской Германией во Второй мировой войне. На этих монетах не было И.В. Сталина - представителя Советского Союза. Во всём мире знают о том, что главную  тяжесть войны по разгрому немецких войск, вынес Советский Союз. За эту победу СССР заплатил большую цену. В годы Второй мировой войны погибли 600 000   советских людей. О роли Сталина, бывшего в годы войны генералиссимусом, убедительно говорили руководители  союзных  государств, которые воевали на стороне Советского  Союза.   

Неужели современные руководители западных стран забыли о том, что основную тяжесть Второй Мировой войны вынес Советский Союз? Нет, они этого не забыли! Они сделали очередную попытку переписать историю Второй мировой войны в наши дни. Один из журналистов, живущий в ФРГ, написал даже о том, что знаменитого танкового сражения под Прохоровкой,предопределившего  ход Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, оказывается не было. 
 
***

По-большому счёту, историческую правду искажают не только руководители государств, когда им это выгодно, но также и историки, работающие в архивах. Многие русские ученые и известные деятели культуры, говорили и говорят о том, что историю России переписали ещё в годы царя Петра Первого немецкие учёные . В художественном фильме о великом русском учёном М.В. Ломоносове об этом очень хорошо сказано. 

О неизвестной истории России, которую утаили  от её народов псевдоучёные, в своё время говорил  также и известный писатель - сатирик М.Н. Задорнов, посвятивший её изучению много времени и написавший об этом в своих исторических трудах.               

Люди старшего поколения, жившие в годы  существования СССР, хорошо помнят прошлое России, когда она входила в состав Советского Союза - великого государства, победившего  немецкий фашизм во Второй мировой войне. Неизвестно, что было бы на Земле, если бы у России не было ядерного оружия в наши дни? Страх быть уничтоженными в ядерной войне, остужает самые горячие головы от желания развязать новую мировую войну, которая станет для человечества последней в его истории.               
 


Рецензии
Уважаемый Александр!
Вспомнились уроки мои уроки физкультуры...
Девчонкой я была спортивной, имела юношеский разряд по спортивной гимнастике. Часто испытываю ностальгию по советским временам, временам юности и молодости.
Всего Вам доброго!
С уважением,

Татьяна Василььева   04.12.2019 12:10     Заявить о нарушении
Уважаемая, Татьяна!

Благодарю Вас за рецензию!

Я часто говорю сыну о том, что мне посчастливилось жить в Советском Союзе, поэтому я знаю о том,
что в жизни есть много хорошего, то что дороже денег.

Всего Вам хорошего!

Александр Андриевский   04.12.2019 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.