Окрошка

Родом я из тюрского села Килинчи что в Астраханской области. Где лет тридцать назад мало кто слышал и название этого блюда, не то чтобы его готовить. Возможно где-то на страницах русской литературы, разумеется, всё это мною читалось. Однако ни разу я это блюдо не видела, да честно говоря, особо по этому поводу и не расстраивалась. В
 принципе, даже не представляла себе из каких ингредиентов состоит эта самая окрошка и с чем её едят.
   Так вот, будучи уже студенткой третьего курса, поселилась в комнату в общежитии с русской девушкой Светланой. Родом из Киева. Была она лет на восемь старше меня, училась на последнем курсе казанской консерватории и параллельно работала пианисткой в институте культуры.
Не смотря на свою повышенную занятость, имела кучу друзей, любила от души пошутить и просто умопомрачительно готовила. Каждому кто хоть раз попробовал её борща или горячих пирожков, а тем более блинчиков с мясом, уже никогда не забыть их удивительного вкуса.
   Светка слыла добрейшей души человеком и чего бы она не наготовила, она непременно кормила этим всех своих девчонок в общаге. А так как я всегда приходила очень поздно, для меня в отдельную посуду она откладывала все свои вкусняшки. Каждый вечер, возвращаясь уставшая в общагу, я находила на столе то маленькую кастрюльку борща, то миску обалденной молочной каши и так далее. Причём Светка, как только услышит что я зашла в дверь, приоткрывала один глаз и громким шёпотом, с характерным украинским акцентом, практически скороговоркой произносила:"Гля, там на столе тебе покушать оставила. Девки уже все наелись, осталось только тебе. Смотри, чтобы обязательно покушала!" Я благодарно кивала в ответ и устало садилась за стол.
Светка была настолько энергична и  с таким энтузиазмом всегда готовила, что нам с девчонками совершенно не оставалось другого выбора, как только есть нахваливая нашу Светлану:"Гарна дивчина! Укусно готовишь!"
   В один из дней  пришла в комнату чуть раньше обычного. Никого нет. На тумбочке стоит железная общепитовская, глубокая мисочка почти до краёв полная кефиром, а в кефире плавает салат оливье.
"Что это со Светкой такое? Оливье  кефиром заправила, майонез что-ли кончился? Редиски зачем-то добавила туда..." подумала я. Понимая что это оставлено явно для меня, беру вилочку и ем салатик, кефир остаётся в миске.
Чуть позже наша Светланка пришла из магазина и увидев на первый взгляд не тронутое блюдо, удивлённо восклицает:"Гля, опять она не ела! Ты чего же это голодная ходишь! Я же тебе тут окрошку приготовила!"
Я удивлённо смотрю на соседку и говорю:"Светуль, извини, я ничего кроме салата тут не увидела. И что-то я не поняла, почему ты его не майонезом, а кефиром заправила. Да ещё таким огромным количеством? Было очень вкусно, конечно! Я его поела. Но кефира явно было лишку! Раз уж майонез кончился, надо было хоть немножко кефира только добавить, а не весь пакет!"
Ох и  хохотала надо мной Светка! А потом объяснила что это и есть окрошка! И что её заправляют, по желанию, либо квасом, либо кефиром.
С кефиром, конечно, мне не очень понравилось, а вот с квасом, да в жаркую погоду, прям, в самый раз!

Май 2019г.


Рецензии