Волчица и ее стая Глава 12

    Хозяйка маленькой избы
 
Семен, загрузил на Волгоградском тракторном заводе запасные части на трактора для своего колхоза, и груженный несколькими тоннами груза, отправился в обратный путь.

 Домой.

 Скорость набрать не мог, так как машина шла тяжело, ее все время тянуло почему-то в бок.

 Он остановил ее, проверил скаты,  не спущены, все нормально, залез в кузов, груз был уложен не равномерно, на правый бок уложили меньше, а на левый больше.

 Изменить Семен ничего не мог, все было одному не поднять и не передвинуть.

 Так и ехал он шестьдесят, семьдесят километров в час.

 Добравшись до села Полевки, он решил остановиться и заночевать, так как ночью ехать было не безопасно.

 Остановился у магазина, на прилавке   выложены, только что полученные хлеб, колбаса и консервы.

Он купил булку хлеба, банку «килька в томатном соусе», триста граммов вареной колбасы и  бутылку лимонада.

 Сел на машину, отъехал от магазина,  остановился и решил перекусить.

 Мимо проходила женщина, он обратился к ней: - Скажите, пожалуйста, здесь есть «дом для приезжих?», мне нужно где-нибудь переночевать.

-Есть дом колхозника, но он сейчас закрыт, из-за отсутствия приезжих, это осенью, когда приедут на уборку с другого района комбайнеры, тогда он будет работать.

-Могу вам посоветовать, переночевать,  вот в той, крайней избе, и она рукой указала на избушку, стоявшую как бы в сторонке, от других хат, в самом конце улицы.

Семен, поблагодарил женщину, завел машину и подъехал к маленькой избе.

 На его стук, вышла старуха, вся, в черном одеянии, с острым синим взглядом.

- Что надо? Спросила она.

- Да вот, мне указали на ваше жилье, где я, мог бы остановиться на ночь.
 
-Издалека едешь?

- Издалека, и мне нужно отдохнуть,- сказал Семен.

-Но хорошо, за сутки я беру один рубль.

 -Договорились.
 
Семен закрыл машину, проверил брезент, на случай дождя, и вошел в избу.

 Внутри, она оказалась удивительно красивой, везде висели на стенах, на кроватях, столе и стульях красивые вышивки и, вязаные, скатерти.

 Семен внимательно рассматривал эту красоту, так как это были не просто вышивки, а на них были изображены какие-то сказочные птицы и звери.

 На одном полотне было вышито гладью Тарас Бульба на слоне, на другом, олени на королевском пастбище.

Заметив его интерес, хозяйка сказала: Это вышивала не я, а моя внучка, и скатерти вязала она, а вот на этой скатерти смотрите, ее имя, Олеся Кучеренко.

Олесю учила ее прабабушка вышивать гладью и крестом, вязать крючком тонкой работы скатерти.

 Моя мама вышивала для панов в старое время, за это они ее не посылали работать на скотный двор.

 Я сколько пробовала научиться, ничего у меня не выходило, не ложиться гладко стежок, получается какой-то перекрученный, и смотрится грубо в изделии.

 Но Семен от этого объяснения был далек.

Он понимал, красиво, или, не красиво, но это ему все очень нравилось.

-А где живет ваша внучка, и кем работает?

- Живет она здесь, нигде не работает, да вот можешь с ней познакомиться.

 Хозяйка открыла дверь в другую комнату, Семен сделал шаг и остановился, как вкопанный.

 Посредине комнаты, среди эскизов, сидела девушка, необыкновенной красоты.

Черные, длинные косы, белое чистое лицо, брови, как выведенные художником, большие, зеленые глаза.

 Рассмотрев лицо, Семен посмотрел вниз, и сердце его оборвалось от жалости.

 У девушки не было ног ниже колена.

 Он не мог вымолвить слова, будто окаменел.

 Девушка уже наверно привыкла на такую реакцию ее гостей, поэтому заговорила первой.

 - Я очень рада, что вам понравились мои работы.

 Как вас зовут молодой человек?

 Немного оправившись от шока, смущаясь, Семен, назвал себя.

- А меня зовут Олеся.

 Три года назад, я еще ходила, бегала на своих ногах, но однажды, почти у дома, меня сбил пьяный водитель, он переехал мне ноги, и я осталась инвалидом.

 Врачи вообще не думали, что я останусь жива.

 До центра далеко, отправили меня не сразу, ждали скорую, было упущено много времени.

 Но бабушка меня в больнице выходила.

 Был жених, но после случившегося уехал, куда-то на Север, и больше я о нем ничего не слышала, как в воду канул.

 До случившегося я училась в институте, на отделении журналистики, но пришлось перевестись в пединститут, на заочное отделение, и взять академический отпуск.

Мне изготовили протезы, но я никак не могу их освоить, бабушка не может мне помочь, и я, все время падаю.

 Пока они разговаривали, хозяйка накрыла в комнате Олеси стол для ужина.

 Семен, попытался отказаться, объяснив, что успел перекусить по дороге, но женщины не стали его слушать и усадили за стол.

Когда они покушали, Семен предложил Олесе попробовать одеть протезы и с его помощью сделать первые шаги.

Он вышел из комнаты, сказав ей: Будешь готова, позови.

 Через полчаса Олеся позвала его и бабушку.

 Она сидела на кровати, на ногах у нее были протезы, самих протезов видно не было, так как они были одеты в чулки, а на ступнях легкие тапочки.

 Семен с бабушкой подошли к Олесе.

 -Давай вставай потихоньку, сказал ей Семен.

 Олеся осторожно привстала, и тут же вскрикнув, рухнула на постель.

 Боль пронзила ее до самих бедер.

 - Я, наверно туго зашнуровала протезы,- сказала она.

 Снова начала расшнуровывать и отпускать на два-три сантиметра в объеме ноги протез.

 Снова подъем, Олеся покрылась испариной, сделала первый шаг, второй, опираясь на руки Семена и бабушки.

 Медленно, очень медленно, она двигалась по комнате.

 Постепенно с лица у Олеси уходила бледность, и появлялся румянец на щеках.

Пройдя с десяток шагов, ей дали присесть на табурет.

 Олеся, присела, в глазах ее светилась радость, она сделала первые в своей жизни шаги на протезах.

- Мне нужно освоить протезы, понимаете, тогда я смогу продолжить учебу, ездить на сессии.

 Мне предлагают работу в школе, буду преподавать детям историю, а после получения диплома, останусь работать в своей школе.

Спать легли поздно, намучившись, Олеся спала тревожно, часто во сне  всхлипывая.

 Семен не мог уснуть долго, его поразила жажда жизни у этой девушки, не смотря ни на что.

Утром позавтракав, Семен предложил Олесе, снова надеть протезы и пока он еще не в пути, помочь ей освоить еще хоть не много эти грубые, не послушные, искусственные ноги.

Снова Семен и бабушка были на подстраховке.

 Переглянувшись, они одновременно, осторожно убрали опору от Олеси, и она, расставив широко свои руки, балансируя ими, как канатоходец передвигалась по комнате.

-А теперь Олеся, пойдем на улицу, хватит сидеть в хате, такое замечательное, солнечное утро,- предложил ей Семен.

 Он помог, ей одолеть порог, вышли во двор, Олеся зажмурилась от яркого солнца, постояла, осваивая взором территорию двора, и только потом, с помощью Семена, пошла. 

  Бабушка принесла Олесе, табурет, она присела отдохнуть, затем снова поднялась, стала шагать по двору.

 Шаги были неуклюжими.

 Со стороны можно было подумать, что девушка идет на ходулях, так как юбка была длинной, и протезов не было видно.

 С каждым движением, шаг ее становился все тверже и четче, увереннее, и она вскоре, оставила руку Семена.

Уезжал Семен, со спокойным сердцем, что сделал доброе дело, для человека,  попавшего в беду.

 Перед расставанием ему хозяйка сказала, ты сынок помог нам, а тебе помочь будет некому.

 Езжай с богом и береги себя.

 Будь осторожен, удар получишь от самого близкого тебе человека, не доверяй никому.

 Вот это пожелание на прощание.

 Семену стало как- то не по себе от сказанных женщиной слов.

 Но постепенно они из памяти стерлись, он о них забыл.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ 


Рецензии