Паровозик из Ромашкова

               
     Вот он катит по ромашковому лугу, такой симпатичный, весёлый,яркий, везёт три разноцветных  вагончика. А из кабины машиниста печально смотрит круглый отличник Вовка Титовский. У него уже третий год ни одной «четвёрки», только «пятёрки» и в дневнике, и в тетрадках. Поэтому так говорят «круглый отличник». А на самом деле Вовка худенький и бледный и совсем нерадостный, этот наш машинист. Ещё он учится в музыкальной школе, играет на скрипке и выступает на всяких конкурсах и часто побеждает. Титовский – гордость нашего класса, даже гордость нашей  школы–так говорит нам наша учительница Надежда Андреевна.               
 
     В первом, зелёном  вагончике, из окон выглядывают несколько отличников, вернее, отличниц, ну не таких «круглых», как Вовка, но всё же. Во втором, жёлтом  вагоне, народу побольше, даже по двое в окошки смотрят. Это хорошисты, то есть  эти дети учатся без"троек". Надежда Андреевна их тоже любит. Почти как машиниста и отличников из зелёного вагончика. И гордится ими! Ну а в последнем вагоне нет никаких таких окошечек, просто  платформа, и здесь стоят, толпятся все остальные ученики нашего класса – троечники. Их много, они разные–одни весёлые,другие не очень, но в основном все жизнерадостные. У многих «пятёрки» только по физкультуре и по пению. «Если некоторым из них  постараться, они смогут перебраться во второй вагон к хорошистам»–так Надежда Андреевна на родительском собрании нашим родителям объяснила.

      Из-за этого Паровозика на собрании такой шум стоял. Двое родителей, кстати, один из них, папа Вовки Титовского, встал и предложил Надежде Андреевне убрать «это безобразие» из классного уголка. Ну, нельзя же так с детьми!»-возмущённо сказал он. А вторая родительница–это мама мальчика,который не попал ни в один вагон. Она очень расстроилась,Женькина мама,увидев этот Паровозик. У неё дрожал голос, и она чуть не расплакалась. Паровозик мчался «вперёд,к знаниям», а Женька полёживал  на травке среди ромашек и никуда не стремился, просто лежал и считал ворон. Он позорил наш класс, тянул его назад! Домашние задания Женька выполнял неплохо. Но на уроках не отвечал, только испуганно смотрел на Надежду Андреевну и молчал. А она кричала, что домашние задания он делает не сам, что это его мама за него всё делает. Женька сидел за последней партой один, как раз рядом с Классным уголком. И никто из детей с ним особо не общался, потому что в классе все дружили,как бы, вагончиками: отличники-с отличниками, хорошисты-с хорошистами… 

     И вот в третьем классе к нам среди учебного года пришла в класс новенькая.Так,ничего особенного-светлые волосы, глаза голубые, обычная школьная форма. Учительница посадила её рядом с Женькой, сказала: «потерпи, девочка, это временно». И велела принести маленькую фотокарточку, чтобы поместить её в какой-нибудь вагончик. Несмотря на то, что Света поменяла уже четыре школы, её папа был военным строителем, училась она хорошо. Но Надежда Андреевна не знала, куда её поместить, потому что ей очень не понравилось то, что сказала Света. На уроке математики она спросила у девочки, нравится ли ей учиться в нашем классе, таком сильном и дисциплинированном. Ведь ей есть с чем сравнивать.   «Нет, не нравится,– Света покраснела,–особенно не нравится вот этот паровозик. Наверное, так нельзя соревноваться.Обижать нельзя. Ребята в классе недружные.  Наша учительница всегда нам говорила, что соревноваться в учёбе мы должны только сами с собой. А Женя...он добрый, он соседскую собаку после школы выгуливает, потому что её хозяйка болеет, он всё по дому делает, потому что мама много работает. А рисует как здорово! И домашние задания он делает сам.» Дети в классе, услышав это, замерли, а Надежда Андреевна вся тоже покраснела и сказала тихим голосом: «Садись на место, защитница».

     Света проучилась месяц и заболела. И опять он сидел за партой один. Он стал внимательно слушать и записывать домашние задания. Но этого никто не заметил.И никто в классе не знал, что Женька из телефона-автомата каждый день звонил Свете и диктовал ей домашние задания, рассказывал, что все ребята в классе волнуются, как она там, скучают, и пусть она быстрее поправляется. Про то, что «скучают и волнуются», Женька сочинял, никто и не вспоминал про Свету. Наверное потому, что никто не знал, куда её определит Надежда Андреевна, стоит ли вообще с ней дружить. Кстати, Надежда Андреевна так и не поместила её ни в один вагончик, потому что Света не принесла свою фотокарточку.Не стала ничего придумывать, сказала просто:«Нет,не хочу»
 
     Перед Новым годом Света пригласила Женьку с мамой на свой День рождения. Они купили красивый ореховый торт, Женька нарисовал поздравительную открытку– смешного Снеговичка под зонтиком от солнца, а мама связала девочке пушистые тёплые рукавички. Когда они пришли в гости, удивились–коридор в квартире до самого потолка был заставлен большими коробками, ящиками. Оказалось, они и не распаковывали все вещи. Так получилось–пришло новое назначение, так у военных бывает. Папа сразу же уехал к новому месту службы, а они с мамой и бабушкой поедут к нему на зимних каникулах,отправят багаж и уедут. Свете очень понравились и рукавички со снежинками, и открытка со Снеговичком. «А это тебе от нас,–она протянула Женьке свёрток,– здесь краски и очень хорошие кисти. Я знаю, ты будешь настоящим художником!» Потом все пили чай с яблочным пирогом и ореховым тортом, разговаривали,слушали музыку, смотрели фотографии, а Женька, потрясённый новостью о том, что Света скоро уедет, сидел расстроенный и молчаливый. Расплакался он по дороге домой, и мама всё понимала, ей тоже очень понравилась Света, и было жалко, что она уезжает. «Светлая девочка, Светлячок. Как хорошо, что ты с ней подружился»-сказала она, обняв сына.
 
     Сразу после зимних каникул Женина мама пошла к завучу и попросила, чтобы этот Паровозик сняли, или убрали фотографию её сына, потому что с детьми так нельзя–ребёнок не хочет  ходить в школу. Но завуч сказала: «Ну что вы! Никогда!» Сказала,что этот классный уголок занял первое место по школе и его даже фотографировали методисты из районо. Что соревнование–это такой мощный стимул, что фотографии приклеены не прочно, и у каждого ученика есть шанс. «Заниматься ребёнком надо!»-сказала она. И тогда Женькина мама написала заявление, забрала документы и перевела его в школу не по месту жительства, а за четыре автобусных остановки от дома. Наш Паровозик из Ромашкова вёз теперь 38 учеников, и все гордились и радовались, что нет в классе двоечников и никто нас не позорит. И Надежда Андреевна больше всех радовалась, оторвала Женькину фотокарточку, а дырку залепила большой ромашкой.
 
    А Женька, он же в нашем дворе жил и выходил гулять после школы, рассказал, что учится он в новой школе почти без «троек», что у них в классном уголке тоже есть газета. Эту газету ребята любят, толпятся возле неё, они её сами придумали ещё в первом классе и сами её выпускают. Называется газета «Светлячок».  Золотой светлячок летит  в тёмном небе и высвечивает своим волшебным фонариком всё самое  хорошее, что есть в их 3-б классе: ну, если кто кому чем-нибудь в чём-то помог, заступился за кого-нибудь, если обижают, у кого самый аккуратный дневник, именинников поздравляет, победителей всяких олимпиад. Его, Женьку, уже два раза «высветил» Светлячок. Один раз за то, что хоть и живёт Женька далеко от школы, и  транспорт ходит-не очень, но ни разу он на уроки не опоздал.  А второй раз за картину к выставке. Картина называлась тоже «Светлячок». Странно так получается– в нашем классе, даже по рисованию, Женька больше тройки никогда не получал, а в   новой школе учительница по рисованию остановилась возле Женьки, полистала его альбом и только спросила: «Любишь рисовать?» И велела после уроков прийти в кабинет черчения, там ребята занимались в художественном кружке с красивым названием «Палитра». И Женька стал ходить, вернее, нет, Женька бегом бежал туда после уроков. А потом эта учительница по рисованию попросила прийти в школу Женькину маму, поговорила с ней, отнесла в художественную школу лучшие Женькины работы, и его туда без всяких экзаменов приняли. И всё теперь у него было хорошо. Среди картин на стене в его комнате висела одна самая любимая. Это был портрет девочки-светлой, голубоглазой. Картина называлась «Светлячок».


Рецензии
Чудесный рассказ! Женина мама правильно поступила, что перевела сына в другую школу. Ваши произведения напоминают творчество Николая Носова или Виктора Драгунского.

Ирма Волкова   22.03.2024 14:50     Заявить о нарушении
Я рада, Ирма, что нравятся рассказы. И вы правы в том, что мама правильно поступила, защитив своего ребёнка. Это надо было ещё раньше сделать, я думаю. Всего доброго Вам.

Галина Степанова   22.03.2024 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.