Печь

      Огонь медленно въедался в поленья, цепляясь за каждую щепочку, расходясь темными кругами по древесине. И только уже потом, укрепившись, начал  лизать стенки топки. Печь загудела, пропуская потеплевший воздух в веренице дымоходов. Я прикрыл вьюшку и пламя стало ровным, играющим хороводом на поверхности дров.
   Где-то через час печи начала отдавать тепло. Я снял закипевший чайник и залил, положенные в кружку травы. Смородина, малина, мята в точности как в детстве у бабушки….
    Сидя на корточках, я разглядывал в щель над дверцей, как горит огонь. Бабуля пекла блины.
- Ну не суй нос туда, обожжешься.
- А можно я дров подкину.
- Нет пока, рано.
- Ну, бабуля….
- Нет. На вон деду табаку отнеси, лучше.
   Она достала мешочек из углубления в печи, где дед всегда сушил махорку и протянула мне. Он источал какой-то сладковато-горький аромат, одновременно  приятный и нет. Я пошел к деду, сидевшему на крыльце.
- Ну что, карапуз, блины готовы?
- Нет еще. – Я стоял надув губы. – Деда, бабуля дров не дает подкинуть.
- Ну, пошли тогда, подкинем.
   Мы вернулись в дом.
- Ты, что старый его балуешь.
- Да, ладно, подкинем полешек.
   А я уже крутился рядом, держа в руке бревно. Дед открыл дверцу.
- Бросай аккуратно.
   Протянув руки, я сунул вместе с ним полено в топку и уселся смотреть на огонь.
- Закрывайте, а то обожжется.
- Не обожжется, смотрю я за ним.
   Огонь плясал и кружил внутри, завораживая и маня своим танцем. Почему? Даже не знаю, наверное, детское любопытство….
   Налив в кружку чай, я прижался спиной к печи. Тепло начало проникать во внутрь тела, пробираясь в каждую косточку. Кот сидел на краю печи, мурлыкал и выпуская коготки мял край одеяла, наслаждаясь теплом. Старый дом, старая печь все как в детстве, дарило внутреннее спокойствие и согревало уютом,  расслабляя меня.


Рецензии