Тюрьма особого режима Глава 4

 Сбор следственного материала

-Ну да, вы лицо не заинтересованное в этом деле, - сказал отец цыгана,- ищите, может вы, поможете моему сыну выйти на волю.

Поверьте, не убивал он Ивана, говорю не потому, что он мой сын, он не ангел, но и не дьявол.

Первым делом, мы с Андреем отправились к свидетельнице Марковой Таисии Ивановне. Встретила она нас радушно, пока не узнала кто мы.

 Настроение ее переменилось.

 - Расскажите нам, пожалуйста, как все было на самом деле,- попросила я.

-А вы что знаете, как было на самом деле?- ответила она вопросом.

-Конечно, иначе я бы не приехала к вам.

-Что рассказывать, пришла я к Ивану за кофемолкой, моя сломалась,  дым из нее пошел,  чтобы смолоть себе кофе.

 Смотрю, он лежит, и нож у него торчит в груди.

Я к телефону, звонить в скорую и милицию.

 Перед приездом милиции пришел цыган, увидел нож в его груди и вытащил. Вскоре Иван,   умер.

 Следователь стал спрашивать, кто был возле пострадавшего, я ответила, что я и цыган. Больше он вопросов не задавал.

 Написал протокол, дал мне расписаться, и сказал:- не хочешь, чтобы тебя судили, молчи.

 А цыгану все равно, где быть, на воле или в тюрьме. Не сегодня сядет, так завтра.

" Логика железная!"- подумала я.

- Но вам придется все, что вы мне сейчас рассказали собственноручно написать вот на этом листе,- и я дала ей чистый, стандартный лист бумаги.

-А меня посадят? - спросила у меня женщина.

-Этого я не знаю, суд установит степень вины вашей, и следователя.

 Теперь мы пошли делать обход по квартирам, возможно, кто-то что-то видел.

 Уже дошли до шестой квартиры, Андрей говорит,- если здесь глухо, все бросаем и идем обедать, уже в животе свело, есть хочется.

На пороге появилась средних лет женщина.

 Мы объяснили цель своего визита.

-Вы знаете,- сказала она,- я выгуливала своего добермана, и видела, как в то утро из подъезда выскочил мужчина, мой пес отреагировал на его бег, я ели удержала поводок.

Он оглянулся, сказал нецензурную брань и побежал дальше.

-Вы его раньше видели?- задала я вопрос.

– Раньше нет, после, да.

- И где же вы с ним встречались?

-Я видела его дважды, один раз на железнодорожном вокзале, встречала сестру, а он встретил мужчину, вид бандита, в наколках, я быстренько с сестрой уехала с вокзала.

 Второй раз недавно, на продовольственном рынке, он стоял возле павильона, где торгуют мясными продуктами, и разговаривал с Виктором Погодиным, директором вино - водочного, магазина.

 Это зять моей подруги, Зины.

 Я попросила написать все, что она мне рассказала, указав время  встречи,   с неизвестным. Свою фамилию, имя, отчество, данные паспорта, место проживания.

 -А мы сегодня много с вами накопали,- сказал Андрей.

-Накопать-то мы накопали, а вот все довести до суда,  сколько понадобится времени и нервов.

-Теперь, нам надо было найти директора магазина и допросить его.

На рабочем месте его не оказалось,  бухгалтер сказала, что он поехал к поставщикам.

-А не могли бы вы ему позвонить и сказать, что его ждут по очень важному вопросу. Бухгалтер позвонила,- он сказал, через час будет, пусть ожидают.

-Я задала вопрос директору магазина о человеке, с которым его видели около мясного павильона.

-Так это Колька Табак.

 Он у меня изредка подрабатывает, отвозит водку на дальние точки в качестве экспедитора.

-И вы назовете его фамилию.

 -Конечно, у меня есть его данные, иначе, если остановит милиция, а груз сопровождает неизвестно кто, будут же у меня проблемы.

 Пойдемте,   я вам сейчас запишу.

На листе он записал Самохвалов Николай Иванович.

Его адрес, улица Юбилейная сорок пять.

 Если не секрет, зачем он вам понадобился.

-Секрета никакого нет, сказал Андрей, он подозревается в убийстве.

Директор магазина  отшатнулся.
-Зачем же было убивать, я только попросил припугнуть.

 А потом спохватился, что сказал вслух, повернулся и быстро пошел в магазин.

Я его догнала и предупредила, в его интересах, не сообщать  Николаю Самохвалову,  что его разыскивает милиция, иначе навлечет на себя еще большую беду.

-Я же не враг себе, нельзя,  значит, не буду звонить.

-Теперь, когда вы немного успокоились, садитесь за стол и пишите, когда и по какому поводу вы просили Самохвалова «поговорить» с ныне покойным  Скорняк Иваном Григорьевичем.

-У нас с ним были неприязненные отношения, он увел у меня жену.

  И все бы ничего, но дочь моя несовершеннолетняя стала его называть отцом.

  Я для нее все делал, что не попросит.

 Она мне не могла простить, что я в ее присутствии ударил жену.

 Дочь заявила:  у меня нет отца!

 И принципиально, стала звать отцом, Ивана.

  Вот я и попросил, только припугнуть, его, чтобы дочь мою оставил в покое. И вот, что из этого вышло.

 Я не знал, что он его убил.

 Просто, я не общаюсь с женой, а в тех местах не был давно.

 -Но вы понимаете, что Скорняк не  был виновен в ваших семейных проблемах, вы должны были не конфликтовать с семьей, а находить какой-то компромисс.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии