Часть 4

      Всё шло, как обычно. Ребята в группах занимались своими делами, стараясь быть тише, чтобы не привлекать внимания. Были слышны только шелест тетрадных листов и тихое перешёптывание. Не глядя друг на друга, Кеша и Амелия молча сидели за одним столом, — своеобразном островке с краю, окружённом стеллажами с большими и старыми книгами, куда можно было попасть только через узкую щёлочку. Кеша делал какие-то записи и пометки в своей толстой тетради, которую он вёл несколько лет, а Амелия рисовала несуществующих животных на небольшом листке старым карандашом, на котором уже стала слезать краска. Но всю атмосферу испортил резкий и громкий шум: Роно вбежал в библиотеку. Он выглядел растрёпанным, и казалось, будто он скатился кувырком с горки. Роно оглядел всех, кого смог увидеть, и громко закричал:

      — Быстро! Уходите все! Прочь! Через черный ход! Нет времени объяснять! — Он взял под руки несколько первых попавшихся ребят и потащил их к дальнему выходу, который спрятан за стеллажом, о существовании которого немногие знают. Амелия, прильнув к просвету между книгами, чтобы приблизиться к Роно, не выходя из островка, спросила его.

      — Роно? Что происходит?

      — Нет времени, Амелия. Уходите или прячьтесь! На большой перемене те парни, которые приставали к Кеше, вместе со своей шайкой решили нас поставить на место. Мы «в конец страх потеряли»! — Роно кричал это, уже приблизившись в чёрному выходу, поэтому Амелия расслышала не всё.

      — Блин. Возможно, это из-за того, что мы стали намного изобретательнее избегать тех хулиганов. Хотя мы имеем на это полное право! В школе почти тысяча учеников, а нас около пятидесяти… Надеюсь, план Роно на время после уроков не сорвется. — Амелия немного занервничала.

      — У тебя есть план? Может, пойти за остальными? Всё-таки остаться здесь — не лучшая идея. — Наш главный герой посмотрел вслед уходящим, внутри себя желая сбежать из этой библиотеки.

      — Да… Кажется, мы можем кое-что сделать. Только без твоей помощи я не справлюсь.

      — Говори, что нужно делать.

      — Когда Роно увидит, что мы не успели за ним убежать, он попытается нам помочь. Я думаю, он воспользуется нашим проектом, который мы готовим уже несколько месяцев… Но он ещё не закончен.

      — Какой проект? Мы можем как-то посодействовать ему?

      — Конечно! Этим мы и займёмся. Сейчас нет времени объяснять суть нашей задумки, я объясню всё потом. — Амелия указала сквозь полку на стеллаж с лестницей. — Видишь эту лестницу? Она стоит там достаточно давно, и никто её не трогает. На это есть причина. Это наш план. Ты смелее меня, и более спортивный, поэтому пойдёшь ты. Тебе нужно пройти туда, забраться на стеллаж и по меловым стрелкам пройти к ручному лифту в стене. Тебя он, думаю, выдержит.

      — Это, надеюсь, всё? Слишком ненадёжный план уже с самого начала. У нас есть запасной? — Только Кеша закончил фразу, как прозвенел звонок. Казалось бы, что в запасе есть ещё несколько минут, но деревянный пол уже передавал вибрацию от бега приближающихся к библиотеке ребят. Считанные секунды остались до того момента, когда они появятся тут, но этого времени хватило, чтобы Амелия успела закончить план: — Спустишься в небольшую комнату под библиотекой, увидишь красный ржавый рычаг. И дерни за него как можно раньше.

      — Хорошо, понял, — они уже шептались, практически лежа на полу.

      Как и ожидалось, ребята, у которых постоянно чесались руки, пришли в библиотеку и были удивлены опустошенностью помещения. Они на несколько секунд застыли при входе, оглядываясь по сторонам.

      — Хэй, ссыкуны! Куда попрятались? Мы же мирно поговорить пришли, — вещал громко и грозно главарь этой группы, потирая кулаки. — Амелия, рыжая подстилка, где же ты? Давай обсудим наши территории, заодно напомним вам о чёртовых правилах! — Он был на несколько лет старше остальных, хоть и был в одной параллели классов с Амелией. Он несколько раз оставался на второй год и, считая себя достаточно взрослым, не стеснялся в выражениях. — Морда, иди там проверь. — Он указал рукой в сторону, противоположную убежищу Амелии и Кеши.

      Кивнув, щекастый, но довольно худой и очень неприятный на вид мальчик, пошёл в указанную сторону, делая резкие выпады вперёд между стеллажами, надеясь там застать кого-то. Остальные двинулись немного вперёд.

      Кеша и Амелия затаились. Рыжая выжидала момент, чтобы дать сигнал своему напарнику, который пойдёт к стеллажу с лестницей. Но долго ждать не пришлось: Амелия, заметив, что ребята сфокусировали внимание на столах с включёнными компьютерами, тем самым освободив от взглядов проход, через который должен пробежать Кеша, пихнула его в бок. Он, встав на ноги, на полусогнутых двинулся к проходу, чтобы его пересечь, но, остановившись у края стеллажа, выглянул, чтобы убедиться, что не попадется никому на глаза, и быстро и тихо прошмыгнул к стеллажам на другой стороне.

      Теперь ребята были будто на двух разных берегах одной реки, в которой плавали кровожадные пираньи. Со стороны глазами какого-нибудь стороннего мечтателя могло бы показаться, что это выглядит романтично: напряженная обстановка, страх быть пойманными, адреналин в крови, малейшая неточность в действиях может стоить слишком дорогого, доверие друг к другу возрастает до небес. Но это заблуждение. Никакой романтичности в этой ситуации нет, по крайней мере, по мнению самих ребят. С каждой секундой страх становился всё сильнее, шаги — менее уверенными, а ноги казались ватными и неспособными на передвижение. Но Кеша решил во что бы то ни стало довести дело до конца, — и вот он уже перед лестницей, хватается за ступеньки и поднимается всё выше и выше, приближаясь к верху. Но она старая, и от каждого движения жалобно поскрипывает, из-за чего Кеша, ссутулившись и жмурясь, поджимает губы и опасается своего обнаружения, ведь на высоте он становится более заметным. Амелия тем временем внимательно смотрела то на Кешу, то на других ребят, опасаясь.

      Как только Кеша забрался наверх, он подал Амелии знак жестом, что всё хорошо и он может двигаться дальше. Она облегчённо вздохнула. Кеша стал на четвереньках продвигаться по еле заметными под слоем пыли меловым стрелкам, как вдруг услышал глухой удар, как будто что-то где-то упало. Он лег на живот, чтобы его не заметили.

      — Вы тоже слышали это? В какой это стороне? — Спросил один из тех ребят.

      Кеша обернулся на Амелию и увидел, что возле неё с полки упала книга. Она прижалась к стеллажу и с бледным лицом молча умоляла его взглядом помочь чем-нибудь. Действовать нужно было быстро, потому что ребята уже направили свой взор в сторону Амелии, поэтому Кеша, спустив руку со стеллажа и захватив пару книг, швырнул их в сторону так далеко, как это было возможно, из-за чего, конечно, весь стеллаж начал дрожать, как желе. Он быстро ползком, как солдат, переполз на следующий, оставляя за собой след из-за того, что вытирал своей одеждой в процессе движения пыль и меловые стрелки-указатели. Книги ударились о какую-то дальнюю полку, откуда посыпались книги на пол. Ребята стремительно двинулись туда, а Кеша, воспользовавшись образовавшимся шумом, быстро добрался до ручного лифта.

      Кеша забрался в лифт и крепко схватился за верёвку, которая держала лифт и была продета через потолок, намотав её на руку. Постепенно отпуская её, он со временем опустился под пол библиотеки в маленький подвал, в котором даже небольшого роста человек не смог бы выпрямиться в полный рост. Кеша тревожно оглядел комнату несколько раз, потому что ни с первого, ни со второго раза не заметил рычаг, о котором ему говорила Амелия. «Где же он? Амелия сказала, что он должен быть тут. Но я не вижу!» — Произнес он в своей голове, сжимая дрожащие руки в кулаки. «Вот же он! Нашёл.» И правда, это был тот ржавый красный рычаг. Он был совершенно незаметен под десятилетними слоями пыли и ржавчины, но Кеша сумел увидеть его, хоть он и был не таким, каким его представлял мальчик. Естественно, рычаг не поддался, когда Кеша дернул за него, ни с первой, ни со второй попытки, когда он уже использовал обе руки. «Сильно заржавел! Даже на миллиметр не сдвинулся. Нужно чем-то смазать.» Кеша заглянул в ящик из-под инструментов, который был неподалеку, и стал копаться в нём. Старые инструменты, какие-то чеки, крышки от банок с краской… И, наконец, Кеше удалось найти то, что нужно. Это была чёрная упаковка-полушар с длинным носиком-горлышком. Кеша поднес эту упаковку к рычагу и вылил всё содержимое на его основание. Снова несколько попыток дернуть за рычаг. Конечно же, ничего не вышло. Кеша схватился обеими руками и, стиснув зубы и уперевшись ногой в стену, из последних сил медленно опустил ручку вниз.

      Беззвучно на стене рядом начала мигать красным самодельная лампа сигнализации. Провод от неё уходил куда-то в потолок. Кеша не знал, что делать дальше, поэтому решил аккуратно вернуться к Амелии тем же путём.

      Он забрался в лифт и стал поднимать себя на стеллаж. В библиотеке была кромешная темнота, а из звуков были только шаги хулиганов и их же вопросы в никуда о произошедшем. Кеша высадился на стеллаж и стал крепко держаться за его края.

      Через минуту в библиотеку ворвались с какими-то страшными завывающими звуками в светящихся зелёных костюмах ребята. Они двигались прямо по коридору-реке, который недавно перебегал Кеша. Когда один из хулиганов увидел их, он завизжал прямо как девчонка и, поднимая панику, выбежал из библиотеки, а все остальные стадом побежали за ним с криками: «Мамочка, спаси! Там привидения!»

      Кеша, слушая всё это, еле сдержал смех, а потом всё затихло, и включился свет. Он двинулся к лестнице и спустился по ней, а Амелия его встретила с дрожащей улыбкой.

      — Что-то не так? — Спросил он её, недоумевая, почему её губы дрожат, а смешно только ему. Потом всё стало понятно. Её губы дрожали, потому что она, как только могла, сдерживалась, чтобы не засмеяться во весь голос. Но одно из «привидений» не выдержало и звонко захохотало, схватившись за живот. А потом цепная реакция: библиотека наполнилась заливистым смехом.

      Только через несколько минут, успокоившись и отсмеявшись, они смогли поговорить:

      — Боже… А… — Кеша утёр тыльной стороной ладони последние слезинки смеха. — Это было круто! Не думал, что такие грозные с виду ребята боятся привидений.

      — Да мы бы тоже не подумали, если бы не он… — Амелию перебил ворвавшийся в библиотеку с широкой улыбкой на лице Роно.

      — Юху-у-у! Только попробуйте ещё сунуться! Наш новенький вам всем покажет! — Он прошагал прямо к ребятам, очень заинтересованно оглядывая Кешу с ног до головы. — Что ж, вы можете отнести костюмы на место и быть свободны, — Роно кивнул привидениям и закинул руку на плечи Кеши, приобнимая и притягивая к себе. — А ты смелый! Теперь я твой поклонник. Серьёзно! Если дашь автограф, буду только рад. — Он поднял свободную руку впереди, будто пытаясь за что-то ухватиться. — Повешу плакат с твоим изображением в своей комнате и буду любоваться тобой каждый…

      — Кхм, Роно, — Амелия громко и наигранно кашлянула, чтобы прекратить витание в облаках Роно.

      — А? Да. Что-то я увлёкся… — Роно отпустил Кешу и похлопал его по плечу. — Ну, ты правда молодец! Не ожидал такого от новичка. Я приятно удивлен!

      — Роно, тебе не пора по делам? — Амелия решила прекратить это, потому что чувствовала, что Кеша ощущает себя неловко и даже не знает, что сказать.

      — По каким делам? Я сейчас свободен… — Амелия взглядом прожигала Роно. — А! Дела! То-о-очно! Я вспомнил! У меня там… неотложное дело… Ну, мне пора. Ещё увидимся! — Роно ушёл, а в библиотеке ещё несколько минут царила тишина.

      — Эм… Ну, ты не обращай на него внимание… Его иногда уносит, — Амелия решила как-то разрушить эту тишину и как можно быстрее сменить тему.

      — Да ничего страшного. Мне приятна похвала.

      — Слушай. Раз у нас есть повод: такая небольшая победа в долгой войне. Мы можем… сходить куда-нибудь все вместе после школы.

      — Все вместе?

      — Ну да! Ты, я, Роно, Алисия и Роза. Ты их, наверное, не знаешь… Но это отличная возможность познакомиться.

      — Хорошо, я согласен.

      — Тогда я пойду спрошу остальных, а ты после уроков жди нас на заднем дворе. — Счастливая Амелия выбежала из библиотеки и скрылась из виду.


Рецензии