Жизнь как игра в реальность

Материя субъективна. Это следует понимать в том смысле, что каждое физическое тело является не только материальным объектом, состоящим из частиц, но и субъектом. Каждый субъект является центром собственной субъективной реальности. Человек материален, поэтому каждый человек является субъектом, и поэтому каждый человек живёт в собственной реальности.
Общаясь друг с другом, люди издревле убеждались, что их субъективные реальности во многом одинаковы или похожи. Поэтому они негласно договаривались одинаковые для всех реальностей (или для большинства) объекты или явления обозначать одинаковыми телодвижениями или знаками, а потом, когда появился разговорный язык общения, – называть одинаковыми словами. И поэтому же, когда люди начали размышлять об устройстве мира, они сразу решили – и до сих пор так считают, – что объективная реальность на всех одна, и в ней живут все люди, но каждый человек также имеет собственный внутренний мир, отличающийся во многом от внутреннего мира другого человека. Из-за этого возникла путаница с понятиями «жизнь» и «существование» – многие считают их синонимами, но это не так.
В действительности, все материальные объекты, и люди, в том числе, существуют в объективной реальности – во вселенной. Она потому и объективна, что все существующие в этой реальности объекты равноправны – все они перемещаются по собственным траекториям, имеющим определённое начало и конкретный конец, сменяя друг друга. Конец существования любого материального объекта является началом существования другого или других материальных объектов. Какова эта объективная реальность, не знает никто, потому что каждый живёт – не существует, а живёт! – в своей субъективной реальности, в своём бытии. И каждый субъект предполагает по-своему, что из себя представляет объективная реальность, в зависимости от знания своей субъективной реальности, то есть в зависимости от своих органов чувств, своих возможностей и способностей.

Когда человеческие дети играют сообща в какую-нибудь игру, они заранее договариваются о правилах игры. Эти правила обязан соблюдать каждый игрок, а иначе игра либо будет неинтересной, либо вообще не получится. Дети просто копируют взрослых людей, которые тоже постоянно играют, не осознавая этого.
Жизнь людей – это их общая игра в объективную реальность. Так как в объективной реальности все материальные объекты равноправны, то единственное условие в такой игре – правда, отсутствие лжи, каждый субъект обязан действовать честно, согласно общим для всех правилам. И действительно, люди договариваются одинаковые вещи и явления называть одинаковыми именами, одинаково действовать в одинаковых ситуациях и т.д. Но каждый человек – это субъект, живущий в центре собственной реальности. И подавляющее большинство субъектов-людей, а может быть и все, без исключения, не хотят полностью потерять своё «центральное» значение даже в объективной реальности, в которую они сообща играют. Поэтому они считают себя «немножко правее» или «центральнее» других субъектов, которые, в свою очередь, считают более правыми («центральными») себя.
В итоге, как и во всякой игре, среди людей, с точки зрения большинства, выигрывает в жизни тот, кто лучше всех научился «мухлевать», незаметно обманывать, представлять ложные вещи правдой, и которого на этом не поймали другие менее «удачливые» в таких делах или просто более «объективные» субъекты. И игра становится этим другим субъектам неинтересной – ведь правила не соблюдаются, – и жизнь, по их мнению, не удаётся, игра не получается. А если лгут и обманывают друг друга не просто люди, а целые сообщества, то начинаются войны между племенами или государствами – это как драки в играх у детей из-за чьей-то неправоты, – и жизнь тогда для побеждённых совсем становится плоха, а для иных эта игра-жизнь просто заканчивается.
С другой, менее распространённой, точки зрения – если выигрышем человека в жизни считать не власть и добытые материальные блага, подтверждающие его «центральное» значение среди окружающих субъектов, а удовлетворение от своей доброты, на которую откликается множество благодарных людей, или от своей правоты, от разъяснённой всем и принятой всеми истины, что также подтверждает «центральность» субъекта среди «толпы», – в выигрыше остаются лишь те, кто, делясь своими знаниями и способностями, помогает человечеству в целом развиваться, то есть приближаться к пониманию объективной реальности. Ведь эти люди потому и «играют в объективную реальность», или, по-другому, – считают окружающую реальность объективной, – потому что стремятся понять её, чтобы из этого понимания вывести смысл своей жизни.

Кто бы и как бы ни выигрывал в этой жизни, человечество не скоро ещё осознает, а возможно, так и не успеет, вследствие самоуничтожения в третьей мировой или пятой космической войне, понять, что жизнь каждого субъекта – это не существование в объективной реальности, а лишь ощущение реальности, это лишь бытие субъекта, его субъективная реальность. Мы все живём каждый в своей собственной реальности, но все вместе играем в реальность объективную. А чтобы всё-таки понять, что такое объективная реальность, надо пытаться эту жизнь играть по правилам.
К науке это имеет самое прямое отношение. Чем честнее мы будем и чем меньше будем выдавать желаемое за действительное, что практикуется в науках повсеместно, вследствие личных, дружеских или материальных интересов, тем быстрее отсеется всё «предполагаемое» от реально возможного и экспериментально установленного. Знаний у нас останется мало, зато они будут действительными знаниями, а не верой в догмы, установленные «авторитетами». И вполне возможно, что даже этих знаний, очищенных от «субъективного мусора», хватит для понимания мира. И тогда человечество, как материальный объект во вселенной, сможет найти возможности для максимального продления своего существования в этой объективной реальности.


Рецензии
Интересная статья. И написана хорошо.
Вот только мне не понятно, на что Вы ставите акцент: на человека или на человечество?
Мне показалось, что ваши размышления можно иллюстрировать такой картиной.

Человечество - это команда и пассажиры корабля в бурном Океане жизни. Куда плывём и зачем? - никто не знает. Но давайте жить дружно, чтобы продлить существование корабля.

Мне ближе другая картина. Жизнь человека - это школа развития его души, обретение личности, которая после смерти тела, получает шанс продолжить развиваться. Ну, а кто не сдал экзамен жизни ... "Хорошую религию придумали индусы..."

"Из века в век - одна и таже пьеса. лишь декорации меняет режиссёр".

Влад Тихонов   23.06.2020 20:50     Заявить о нарушении
Вы практически правильную картину нарисовали: жить надо дружно, чтобы продлить существование корабля – а это надо, чтобы узнать наконец-то, куда плывём. А узнав, куда плывём, сможем понять, возможно, зачем плывём. То есть узнаем своё предназначение.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   24.06.2020 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.