С лукошком благих неожиданностей

(История для детей и взрослых)

В никуда ведут меня шаги…
Заблудился я в лесу под вечер.
Некого просить мне «Помоги!» -
Толпища дерев – немое вече.

Все качают молча головой,
С укоризной кронами качают:
«В дебри ты, малец, забрёл с лихвой!
Как тебя, скажи нам, величают?..
Впрочем, что нам в имени твоём!
Наши языки – листва на ветках.
Если вдруг мы хором позовём…
Глохнут звери в шуме том – не редко!
А тебя твои-то заждались,
Затревожились о верхогляде.
Ты, заблудший, лучше спать ложись,
Леший не оставит тя в накладе.
Под сосной проснешься ты на мхе,
А из мха торчат грибные шляпки,
Ножки стройны – ни одной культяпки!..
Ты домой пойдёшь не налегке…»

Боже! Пара хищных глаз из-под куста
В полутьме сверкнули… Неужели?!..
Но раздался лай, и вмиг осели
Страх и мысли на свои места.

Волкодав, соседский пёс-вандал
Предо мной вильнул хвостом и – в чащу!
Я всегда страшилу избегал,
А сейчас – за ним! Дышу всё чаще…

Лай его мне путеводным был
В сельский круг, в объятия любимых.
В их число внести я не забыл
Некогда соседей нелюдимых:

Босика (так мой спаситель звался)
И его хозяина. Увы,
Он инкогнито в стихах остался.
«Проще – так!» - сказал он визави.

В том лесу наверняка шептались
Листья долго в памятную ночь,
Вспоминали паренька, смеялись,
Прогоняя всяку нечисть прочь.

(Из архива 80-х годов прошлого века).


Рецензии