Внешкольные страсти-мордасти

Учились мы с девчонками раздельно.
Две школы почти рядом. Смысл какой?
Ведь если подойти к проблеме дельно,
Проблем бы стало меньше, – вывод мой.

Всё дело в том, что мы встречались только
На школьных вечерах: у них, у нас…
Все торжества дублировались бойко,
Но после – интерес к учёбе гас.

Взрослели быстро мы. Вот и случилось!
У дЕвицы из школы номер пять
Животик вспух чуть-чуть… «Чува ссучилась!*» -
Шептались в школе. Слухи не унять.

Девятиклассник парнем был бедовым!
(Перевели в вечёрку,** властью ГОРОНО.***).
Родитель парня в чине был фартовом:
Аборт – и все проблемы под сукно.

Всё дело в том, что мы встречались редко,
На школьных вечерах… О, Боже мой!
Я тоже подружился с однолеткой
И втёрся провожать её домой.

Она меня просила: «Ой, не надо!..»
Но я ещё азартней липнул к ней.
Не стала долго ждать меня награда:
Мне из рогаток в спину – град камней.

Чтоб уцелеть, я бросил провожанье,
Из пригорода бросился бежать…
«Такое здесь ввели мы наказанье
Для дошлых к местным бабам приставать!»

Узнать об этом правомочии далось мне
От заводилы юных слободчан.
Взамен отдать-таки ужа пришлось мне:
Из пазухи он вылез невзначай.

Тот заводила явно был мне сверстник,
Но в школу он давно отвык ходить.
У главаря шпаны он был наперсник,
Учился красть и «по понятьям» жить.

…Задетый камнемётною атакой,
Я в секции боксёрской взял привал.
Но бокс меня не долго тешил дракой,
Другой соблазн меня атаковал:
Другая девушка (из школы номер пять),
Что в центре города жила… Вот благодать!

(Из архива 80-х годов прошлого века).

* Ссучиться – свиваться в одну нить; двигаться,
задевая одним за другое (см. С. И. Ожегова и др. словари).
В послевоенное (ВОВ) время это слово приобрело жаргонный смысл.
** «Вечёркой» мы называли вечернюю школу.
*** ГОРОНО – Городской Отдел Народного Образования.


Рецензии