Переход к опыту

 
Всякая разумная деятельность предполагает накопление опыта. В процессе религиозной жизни христианин обретает духовный опыт не только в практике исполнения обряда, но и в теории познания Бога в Духе и Истине. Получение опыта имеет некоторые условия - необходимо различие внутреннего и внешнего, субъективного и объективного в сознании христианина. В непосредственности веры опыт приобрести невозможно из-за того, что непосредственность не предполагает осознание различия, а только переживание ценностного единства с Богом. Поэтому уверовавший христианин первоначально пребывает в эйфории счастья как Адам. Находясь в Раю с Богом, он ещё не знает, что ему предстоит испытание опосредствованием. Это испытание связано с прохождением общего для всех пути, который указал Христос своей жизнью, Смертью и Воскресением. Путь этот состоит в Самопознании Духа в душе христианина и предполагает не только начало в первоначальном непосредственном знании, но и конец в завершенном знании Себя в Истине. Именно в прохождении этого Пути христианин приобретает опыт, следуя от начала к концу. Прохождение пути идёт через опосредствование различением, где христианин на себе проходит диалектическое раздвоение человека и Бога. История движения Духа к Своему понятию в душе христианина и есть тот объективный опыт Духа, который надо приобрести верующему человеку. Трудность состоит в том, что первоначально понятия Духа в душе христианина нет, да и Сам Дух ещё не знает Себя в христианине. Он знает только то, что Он есть, - свое бытие, но что Он есть в конкретности понятия ещё не знает. Поэтому христианин движимый верой, обращается к Писанию, да и не только к нему, но и ко всякому опыту мысли в познании Духа. Конечно этот опыт огромен и многие великие умы думали в этом направлении. Перед взглядом открывается море различных знаний над которым дуют ветры учений. Только Христос может идти по этим буквенным водам и не тонуть в них, и Петр не тонет только потому, что смотрит на Христа. Необходим ориентир Всеобщего, чтобы в непосредственной единичности увидеть всеобщие связи Духа. Это единство определенной единичной индивидуальности в её проявлении жизни, в противоположность всеобщему требованию Духа в Его определенности, создаёт конкретную особенность пути христианина к Богу. Весь путь опосредствования - это испытание в снятии противоречивости. В этом испытании христианин в вере учится мышлению Духа, приобретает опыт письмена которого Дух выжигает на сердце.
В своей абстрактной всеобщности Дух явил себя в греческой мысли, но заслуга христианства в том, что во Христе абстракция Духа стала особенной конкретностью Истины, пребывающей телесно в единстве человека и Бога. Это личное достижение Сына Божьего есть пример для всех в обретении Единства. Для первых христиан этот момент Первого Пришествия стал отправной точкой личного пути к Богу во всеобщей объективности Его направления. Цель этого пути осуществить Первое Пришествие Духа в душе христианина и достигнуть наконец понятия Бога в Истине, а это значит воскреснуть со Христом для Новой Жизни, стать Сыном Отцу. Все это вело христиан к внутреннему преображению через образное единство с Образом Божиим в представлении, но не давало понятие Бога в конкретности Истины в самом мышления Духа. Поэтому стоя на односторонности рассудка христианин интуитивно чувствовал неполноту и недостаточность своего взгляда, и несоответствие Духу в рассуждении и принятии решений. Нужен был второй шаг, который и был сделан классической немецкой философией. Дух в этом шаге раскрыл Себя в мысли и это завершило философию по методу. Это обнаружило следующую трудность, состоящую в том, что для последующих христиан метод Духа выступил как инородный человеческому рассудку и внешнему религиозному подходу. Это определило Его судьбу. Оказалось, что знания о Духовном методе мысли не могут дать самой Духовной мысли без прохождении пути со Христом не только в образном подходе веры, но и в познании. Опыт оказался недоступен для большинства в самостоятельном христианском пути, а церковь определила себя вне мысли, рассчитывая только на интуитивное откровение. Знания Духа поэтому оказались вне матери церкви, которая в слепоте зачавши Сына от Бога, так и не узнала ни Его ни Сына. "Я и Отец одно", поэтому только тот, кто знает Отца, знает и Сына, и только, тот, кто знает Сына, знает и Отца, и по-другому быть не может. "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." Церковная экзегеза рассудочной мысли не зная Отца, не может увидеть Сына в святом тексте Писания и не идёт дальше внешнего исторического понимания. Нельзя исследовать Духовный предмет и не изменять его в толковании сообразно своему пониманию, поэтому только "Духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."


Рецензии
"Только Христос может идти по этим буквенным водам и не тонуть в них, и Петр не тонет только потому, что смотрит на Христа."
-----------------------------------
Спасибо за понимание...

Ваня Сталкер   13.09.2019 09:20     Заявить о нарушении