Дама Осень

Осенью я никогда не подводила итогов прошлого лета. Потому что в противном случае это бы значило, что я живу от периода к периоду, что я живу ожиданиями чего-то лучшего или воспоминаниями о чем-то лучшем. А все остальное, все, что между этими периодами - проживается будто не мной.

Это бы значило: "Какое было классное лето, каким теплым было море… и солнце будто бы светило ярче, и жизнь казалась немного проще… Скорей бы следующее лето. Вот бы оно пришло быстрее…"
А все остальное между одним летом и другим - все одно, бесконечное в своей невнятной серости - бытие ожидания.

Я ненавижу ждать. И не люблю придумывать, а потом обманываться.
Поэтому стараюсь не допускать таких мыслей.

Но вернёмся к Осени.
Она для меня - как Дама с собачкой Антона Павловича Чехова. Не знаю, почему так, не спрашивайте. Где-то романтична, где-то игрива, а где-то - устала, озлоблена и даже пьяна. Эта дама всегда пахнет дождем и чем-то таинственным, каким-то предвкушением, сладко сжимающим сердце. Это чувство сжимает сердце в груди, трепещет в животе лёгкими бабочками, когда торопишься на особенно долгожданное свидание.
Вот и для меня встреча с Осенью такова.

Конечно, от нее порою тянет дождливым холодом, мерзлыми темными сумерками и пустотой… Ну и что же? Я люблю всматриваться с эту пустоту. Она - моя, я в нее смотрюсь, как в зеркало, и совсем не пытаюсь от нее отказаться. Потому что в противном случае я отказалась бы и от части себя. А ведь во мне, как, впрочем, и в каждом другом человеке, есть часть светлая, та, которую видит каждый, и часть вот эта, с которой я редко, но общаюсь.

Как я справляюсь с осенней серостью? Никак. Я позволяю ей прикоснуться к себе, проникнуть в себя, потому что понимаю - сопротивляться ей бесполезно, и чем сильнее я буду с ней бороться, тем сильнее она, в конечном итоге, овладеет мной.
Я переживаю ее всей собой. И это прекрасно. Больно немного, но эта боль сладкая, мягкая, она ненавязчиво цепляет душу.

Но люди, которые тяжело переживают характер Осени - а он у нее тяжёлый, я скажу: не страдаете слишком сильно, она - не враг вам, а лишь время года, которое приходит и уходит.
Наслаждайтесь тёплыми моментами бабьего лета и теплыми вечерами с чаем и душистым медом, когда за окном дождь и слякость. Проваливайтесь в сладкий усталый сон, кутайтесь в мягкие вещи и любуйтесь своеобразным очарованием Осени, этой увядающей порой.
Любите каждое время года и принимайте его.


Рецензии