Истоки глобальной нестабильности

               

               

      «Грядущее смертному недоступно» - так можно перефразировать пророка Екклесиаста и, следуя назиданию мудрого израильского царя опираться на то, что смертному доступно – на прошлое. Только анализируя прошлое, можно понять, что происходит в настоящем. И только постигнув настоящее, можно направить стопы свои в грядущее, которое вознаградит за мудрость или жестоко покарает за глупость. Смысл всей этой длинной фразы заключен в короткой пословице, согласно которой вся жизнь человеческая это – палка о двух концах, соответственно голова человеку дана для того, что бы он мог предвидеть какой конец у палки толще, чтобы под него не попасть.

                Сюрпризы антропоцентризма.

      Футурологи 70-х годов предрекали человечеству в ХХI веке мир, изобилие и безграничное счастье благодаря достижениям научно-технического прогресса. Однако вместо этого мир погрузился в глобальную нестабильность и безудержную гонку вооружений, на фоне катастрофических темпов уничтожения среды обитания человека. И вновь смертные стали пытаться постичь грядущее, которое им недоступно. Вновь всевозможные эксперты – прогнозисты уверенно и непринужденно рисуют картины ближайшего будущего. Только теперь прогнозы новоявленных футурологов в корне изменились. Теперь, анализируя текущие тенденции, они объявляют ХХI век самым темным периодом в истории человечества, когда неравенство среди людей достигнет исторического максимума и станет не только социальным, но и биологическим. Когда передовые научные технологии будут работать только на тех, у кого есть деньги и люди разделятся на биологические касты – сверхлюдей и бесполезные людские массы, которые предпочтут жить в виртуальной реальности. Дальнейший ход событий не сулит бесполезным людям ничего хорошего.
        Таков мутный финал логического развития нынешнего мироустройства. И чтобы, не допустить подобного сценария будущего, необходимо обратиться к тому, что доступно смертному – к прошлому, дабы постичь настоящее, постичь тот корень зла, который ведет род человеческий в неприглядное будущее. И для этого, необходимо вновь вернуться к пророку Екклесиасту.
        «Не может человек постичь дел под Солнцем, кто скажет человеку, что будет после него…» - так дословно звучит изречение царя Соломона. «И нашел я доброе и приятное в том, чтобы есть, пить и наслаждаться добром во все дни жизни своей, ибо в этом доля человека». Таково логическое продолжение первой части изречения пророка.  Другими словами, неспособность постичь цель и смысл своего существования в этом мире, оборачивается тем, что человеческое сознание обращается к радостям сегодняшнего дня – есть, пить и наслаждаться добром во все дни жизни своей и именно эти радости становятся главным смыслом существования под солнцем.         
          В этом незамысловатом изречении Екклесиаст вскрыл порок, порождающий у человека стремление к паразитическому существованию, стремление к воровству, стяжательству и беззаконию.  Пагубность этой ситуации осознали еще философы Древней Греции, провозгласив поиск цели существования окружающей нас реальности в качестве центральной проблемы человеческого мировоззрения. Только постигнув эту цель, человек способен постичь и цель своего существования под Солнцем и только тогда, стремление к созиданию в его сознании, станет доминировать над стремлением к паразитизму.
           Однако фундаментальная философская проблема, поставленная античными мыслителями так и повисла в воздухе. На протяжении многих веков ни наука, ни религия так и не смогли найти ее решение и на протяжении всего этого времени радости сегодняшнего дня незримо, исподволь всегда доминировали в людском сознании. Так возникла и утвердила себя философия антропоцентризма, согласно которой человек – центр мироздания, а весь окружающий мир существует лишь для удовлетворения его потребностей. Появление христианства стало мощным катализатором в утверждении этой идейной установки. Согласно взглядам русского философа Николая Бердяева, языческие верования порождали духовное состояние человека, которое не позволяло ему вторгаться в окружающую природу. Страх перед природными стихиями, населенными демонами и духами, исключал возможность научного познания мира. Освободив эти стихии от языческой нечисти, христианство сформировало у человека представление об окружающей природе, как о мертвом механизме, существующем по своим внутренним законам. В соответствии с этим, мир вокруг обратился для него в гигантскую кладовую, из которой можно черпать блага, познавая законы, по которым этот мир функционирует. Такое, качественно новое духовное состояние человека и породило стремительный научно – технический прогресс. Вот только, согласно мудрому изречению пророка Екклесиаста, за этим духовным состоянием всегда стояли на первом месте радости сегодняшнего дня.
           Как писал в своей книге «Зеркало философии» академик В.Е.Давидович – «В настоящий момент сложилась парадоксальная ситуация. Несмотря на грандиозные достижения науки и техники, человек до сих пор не знает куда идет и зачем. Он не знает, какова цель истории, какова ее направленность и каковы ее движущие силы».
           Человек так и не постиг дел под Солнцем, поэтому, совершая подвиги на поприще научно – технического прогресса, всегда вынашивал глубоко в сознании ядовитые зерна паразитизма.  И когда в мире утвердила себя идеология либеральной демократии, и ее практическое воплощение – свободный рынок, тогда паразитическая зараза разрослась пышным цветом.
             Меньше вложить и больше получить – этот главный принцип свободного рынка очень быстро обрел свое высшее воплощение – получить, ничего не вкладывая. Этим высшим воплощением стала коррупция, обретшая масштабы глобального социального бедствия и обратившаяся в сказочного дракона, у которого вместо одной срубленной головы вырастают две новые. Невозможность искоренения коррупции стала следствием того, что питательной средой для нее является свободный рынок, как неотъемлемая часть современного мирового порядка.
Однако коррупция это лишь незначительная часть того, что породила паразитическая сущность антропоцентризма. Самым пагубным следствием этой сущности стала ситуация, при которой мизерный процент населения подмял под себя все основные богатства планеты и большую часть финансовых ресурсов. При этом этот мизерный процент стал рассматривать остальных людей лишь как источник дальнейшей, безудержной наживы, а жестокая конкуренция среди особей этого мизерного процента породила в мире глобальную нестабильность. Обладая финансовыми ресурсами высшие бизнес – круги взяли под свой контроль не только основные СМИ, но и все основные политические структуры и стали использовать военную силу для уничтожения конкурентов, утверждая свои бизнес интересы далеко за пределами собственных стран.
           Мировой рынок, конкуренция и предпринимательская активность – все это считается сегодня движущей силой социальной эволюции, но с другой стороны в основе этой силы лежит мотивация к паразитическому существованию. Современный мировой порядок зашел в тупик потому, что паразитические устремления стали порождать конфликты и войны, направляя астрономические средства на бессмысленную и самоубийственную гонку вооружений. Паразитические устремления стали проявлять себя повсеместно, причем в изощренной форме.
           В 1985 году государственный долг США уже был неподъемным, и на фоне роста военных расходов произошла разовая 25-процентная девальвация доллара. В октябре 1987 года разражается «черный понедельник» на Нью – Йорской фондовой бирже, когда индекс Доу – Джонса в один день провалился на 22%.
            Настал критический момент для всей капиталистической системы. Правительству СССР достаточно было объявить об отказе, поставлять нефть и газ на мировой рынок за девальвированные доллары, и оплот мирового капитализма рухнул бы сам собой, обрушив следом экономику всех капиталистических стран.
             Вот тогда – то и вскрылась истинная причина развала Советского Союза. По словам автора одной из публикаций, посвященных всем этим событиям: «Партийная верхушка СССР даже в мыслях не допускала победы над США». Почему? Да потому, что в сознании советских людей так же, как и в сознании этой самой партийной верхушки, идеалом давно уже стал не будущий коммунистический рай, а рай реальный, осязаемый и ощущаемый, попасть в который можно не в будущем, а в настоящем. И рай этот ассоциировался с западным изобилием. Паразитическая зараза, проникшая глубоко в сознание современного человека похоронила «Красный Проект». Она поставила крест на первой попытке глобального изменения современного мироустройства.
              Следующей такой попыткой стала политика экспорта демократии, предпринятая Соединенными Штатами Америки, сразу же после крушения лагеря Социализма. Остановить рост глобальной нестабильности в мире и повернуть его вспять – такую задачу поставила перед собой ведущая мировая держава. При этом, в основу политики экспорта свободы и равноправия был положен тезис, согласно которому – «Демократии между собой не воюют».
              Однако эта, в своей сущности, благородная цель оказалась недостижимой. Американские идеологи не учли, что на протяжении всех последних веков, в сознании человека шла невидимая эволюция, которая привела к ситуации, когда все в этом мире, в том числе идеалы свободы и равноправия, обратились в инструмент наживы. Поэтому, когда в странах, находящихся под гнетом тиранов, демократические ценности насаждались извне, к власти приходили не здоровые политические силы, а всенародно поддерживаемый политический сброд, одержимый стремлением этот же народ ограбить и вести паразитический образ жизни. Официально объявляя о выборе цивилизованного пути развития, кучки политических проходимцев оперативно выстраивали коррупционные схемы, позволявшие им обогащаться, дабы есть, пить и наслаждаться добром во все дни жизни своей. В результате подобных метаморфоз, ситуация в таких странах только ухудшалась, а демократические ценности дискредитировались.
            Потерпев фиаско на этом направлении внешней политики, США решили добиться стабильности в мире с помощью другого, и как им казалось, без проигрышного варианта. Таким вариантом было объединение в политический союз уже состоявшихся мировых демократий, объединение с целью продвижения демократических ценностей коллективными усилиями. Это был проект создания лиги демократических государств - организации, в которой ведущую роль играла бы Америка. Подобная структура должна была направить свои усилия на поддержание мира и оказание поддержки тем странам, где зарождающиеся демократические нормы правления находятся под угрозой. Но самое главное, подобный демократический союз, по замыслу его инициаторов, мог бы эффективно контролировать нераспространение ядерного оружия, предотвращать, либо сдерживать опасные вирусные и бактериальные инфекции, а так же сообща решать проблемы охраны окружающей среды. Именно «Лига Мировых Демократий» должна была стать, после очевидного провала политики экспорта демократии, заветным фундаментом построения стабильного мира на нашей планете.
            Однако здесь проявилась абсурдная ситуация, ставшая главным препятствием на пути создания такого союза. С большинством состоявшихся мировых демократий у Соединенных Штатов очень сложные отношения. Эти страны не только против доминирующей роли Америки, но и против целого ряда ее политических, экономических и финансовых инициатив и действий.
Таким образом объединяться в союз с ведущими демократическими странами не было смысла, поскольку невозможно было бы достичь соглашения даже по простым вопросам. По этой причине помпезный проект, с громким названием «Лига Мировых Демократий» оказался в тупике.
Этот тупик стал вполне закономерным.
            В одной из аналитических телепередач, посвященных глобальным политическим проблемам, ведущий программы «Постскриптум» Алексей Пушков, оптимистично заявил, что очень надеется на здравый смысл западных политиков, который, в конце – концов, восторжествует и позволит преодолеть все политические тупики в мире. На что израильский аналитик Яков Кедми заметил, что Саддам Хуссейн в свое время тоже понадеялся на здравый смысл со стороны руководства западных стран. Он исключил возможность американского военного вторжения в Ирак, когда Евгений Примаков, опираясь на данные советских разведслужб, предупредил его об этом.
           На здравый смысл западных политиков рассчитывал и инициатор перестройки в СССР, когда одобрил разрушение берлинской стены и уничтожение новейших советских ракет.
           В этой памятной телепередаче Яков Кедми заключил, что все расчеты на здравый смысл со стороны запада тщетны. Однако не потому, что там нет здравомыслящих людей. Смысл замечания Якова Кедми сводился к другому. В том мире, в котором живут западные политики, здравый смысл не обладает приоритетом. Приоритетом в этом мире обладает корыстный расчет.
Либерализм и законы свободного рынка, утвердив себя везде и во всем, привели к тому, что прагматизм в странах запада обрел форму корысти, в основе которой стремление обвести вокруг пальца ближнего и поиметь с этого выгоду. Такая форма прагматизма и стала главным препятствием на пути создания «Лиги Мировых Демократий». Но корысть в своей сущности – это реализация паразитических устремлений. Таким образом, препятствием на пути создания нового мироустройства вновь встал многоликий и изощренный паразитизм, обретший форму корыстного политического расчета.
             Провал «Красного Проекта», политики экспорта демократии и замысла, связанного с «Лигой Мировых Демократий», вскрыл глобальную закономерность. Все эти попытки провалились потому, что ни одна из них была не в состоянии сокрушить фундамент современного мирового порядка – философию антропоцентризма. Этой философии современного человека никто специально не учит, а подавляющее большинство людей, даже не знает в чем смысл этого научного термина. И, тем не менее, сущность этой философии проникает в сознание каждого через то духовное состояние, которое порождено современным мироустройством.
            Представте себе, что вы стали экстрасенсом, способным проникнуть в сознание каждого современного индивида. Что вы увидите в качестве главенствующей мотивации? Вы увидите стремление все иметь и при этом ничего не делать, вы увидите непреодолимое стремление к паразитическому существованию, воплотившееся в духовное состояние современного мира людей. Поэтому изменить нынешнее уродливое мироустройство можно лишь, разрушив его фундамент – представление и ощущение себя, как центра мироздания. Представление об окружающем мире, как гигантской кладовой, из которой можно черпать блага и наслаждаться ими во все дни жизни своей. Отсюда вытекает однозначный вывод о том, что все разговоры о якобы зарождающемся новом мировом порядке на самом деле не состоятельны, а все глобальные социально – политические процессы, которые мы сегодня наблюдаем – это логическое развитие нынешнего мироустройства, опирающегося на несокрушимый фундамент паразитизма. Более того, отсюда следует еще один важный вывод – появление  принципиально новых государственных структур, которые воплотят в себе диалектическое единство инструментов свободы и принуждения не является достаточным условием для утверждения новой, спасительной для всего человечества идеологии. (См. статью «Необыкновенный  фашизм и трагедия Сократа»). Любая идеология это продукт господствующей в сознании человека мировоззренческой парадигмы. Поэтому ход истории разрушит новую идеологию и вновь утвердит ту, которая опирается на философию антропоцентризма.
           Антропоцентризм – главный корень зла, который ведет современное человечество в темное грядущее. И для того, чтобы обратить его в светлое будущее необходимо сокрушить эту философию, сокрушить тот фундамент паразитизма, на котором зиждется современное уродливое мироустройство. Но сокрушить эту пагубную идею может только идея. Идея, которая отвергнет антропоцентризм, как глубокое и укоренившееся заблуждение и на основе которой возникнет принципиально новая мировоззренческая парадигма. Только она сможет утвердить новую идеологию и стать надежным фундаментом для нового мироустройства.
          Первый шаг к построению такой парадигмы был сделан в 2007 году, когда на новостных сайтах интернета появилась сенсационная новость об открытии американского физика-теоретика Абэя Аштекара.
                (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).


Рецензии