Протяни мне руку Глава 1

 Не плачь мама, я вернулся.


Спецборт самолета прибыл из Москвы.

 На нем доставили ребят, афганцев, после госпиталя.

 К самолету подходила скорая помощь   забирала своего и быстро отъезжала, за ней следующая и так пока не увезли всех прибывших этим рейсом.

Родители Игната, оповещенные за несколько дней, ждали сына в аэропорту.

 Встреча была тяжелой, мать не отнимала платка от глаз, слезы текли по лицу.

 - Не плачь мама, я же вернулся, как обещал тебе!

Дорога заняла два часа, на носилках Игната занесли в дом.

  Попрощавшись, медики уехали.

Игната поместили в его комнате.

 Все оставили как прежде, мебель, книги, спортивный инвентарь.

Игнат, лежал с закрытыми глазами, он очень устал, болела нестерпимо спина.

 Мать подошла, постояла возле сына и вышла.

 На улице она дала волю слезам,   рыдала в голос, причитая: Я отдала им здорового сына, что они    сделали, подлюги.

Собрались соседи, молча смотрели на горе матери.

Подошла   Вера Степановна, ее сына, привезли месяцем раньше в цинковом гробу.

 Это называется  в армии, груз двести.

Она подошла,   обняла мать Игната  за плечи,   сказала: - раз он жив, есть надежда, что ты его поднимешь.

А вот у меня надежды такой нет, меня лишили ее навсегда.

 Наталья перестала плакать, действительно, кому сейчас нужны ее слезы, нужна от нее только помощь, и пока она жива,  будет с недугом сына бороться.

 Ее муж Дмитрий, взял бутылку водки и пошел во флигель, налил полный стакан и выпил залпом.

 Но, легче не стало, снова налил и  выпил.

 Через несколько минут, он лежал без движения.

 В таком положении нашла его жена.

 Приехавшие врачи констатировали смерть.

- У него случился инфаркт,  которому он добавил алкоголь,- дал пояснение врач.

 Беда пришла, откуда ее не ждали.

 И так Наталья осталась с больным сыном один на один.

В похоронах принял участие наверно, весь  город, многие предприятия,  предложили материальную  помощь в организации похорон.

Наталье не пришлось тратить ни деньги, не время на походы, по инстанциям собирая нужные справки.

 Ей привезли все необходимое домой.

 После похорон у нее осталась приличная сумма, которую она решила потратить на лечение сына.

   Пришли Игната проведать друзья, одноклассники и девушка, с которой он встречался до армии, писал ей письма.

 Она стояла в сторонке, и пугливо посматривала на него.

 Игнат  прочел в ее глазах жалость, а это как нож по сердцу.

 Он понял одно, он ей такой не нужен.

После ухода гостей он сник.

На вопросы матери не отвечал, есть отказался:

 И зачем я их пустила, стало еще хуже после их посещения.

В дверь постучали, мать пошла, открывать дверь.

 На пороге стояла Маша Кирсанова, она училась с Игнатом в одной школе, но была младше на два года.

 Когда он, окончил школу, она еще только перешла в девятый класс.

Проходи Маша, только иди на кухню. Маше очень хотелось увидеть Игната, но ее туда не пустила тетя Наташа.

На кухню пришла Наталья, - ты не обижайся девочка, Игнат после посещения гостей, совсем упал духом.

- Это наверно среди его гостей была Вероника?

-Была, - ответила Наталья. - Она с такой жалостью на него смотрела.

-Все тогда понятно, жалость в данном случае не к месту. Но это даже хорошо, что так получилось.

-Что же здесь хорошего?- спросила мать Игната.

-Для меня хорошо, что эта фифа, больше не появится в этом доме.

 Вы даже не представляете, как я люблю Игната, но он на меня никогда не обращал внимания, а я плакала.

Теперь он мой, никому не отдам.
 
-Маша, а вдруг он не сможет встать на ноги, никогда?!

 Ты молодая, красивая, учишься в институте, и всю жизнь рядом с парнем, прикованным к постели.

 Я мать, и должна бы наоборот все это приветствовать, но ты его возненавидишь. И жизнь ваша превратиться в ад.

- Я не собираюсь всю жизнь сидеть у постели больного, я буду ставить его на ноги.

 Через два года я окончу медицинский институт, хотя нет, через три, я сейчас возьму академический отпуск.

 Не волнуйтесь за меня, я все решила, так и будет.

Маша пошла к Игнату в комнату.

 Он  лежал и смотрел в одну точку.

-Игнат, что ты там увидел интересного?

 Мой приход, я думаю на много интересней, чем то, что ты заметил на стене.

Игнат повернул голову в сторону Маши.

- Ты зачем пришла?

-А что, нельзя? Нельзя было раньше к тебе подойти, как же, Вероника обидеться, а теперь, я буду приходить и уходить, когда мне этого захочется.

Игнат от возмущения, даже слегка приподнялся, затем вскрикнул и упал.
 
- Вот видишь,- сказала Маша,- к чему приводит плохое отношение ко мне.

-Я никогда к тебе плохо не относился, это ты врешь, просто я кроме Вероники, никого не хотел видеть.

 -Спасибо Игнат за честное признание.

 Объявляю тебе, с сегодняшнего дня я, перехожу к тебе на постоянное место жительство, уйду, как только поставлю тебя на ноги, ходячим ты мне больше нравился, и даже очень тебя любила.

- А сейчас  что, разлюбила?

-На этот вопрос я тебе отвечать не буду, это мое личное дело.

-Мне жертв ни от кого не надо.
 Вот Вероника, правильно поступила, всем видом показала, что я ей, не нужен.

 После этих слов Игнат повернул голову к стене.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии