Марсианская Сага. Книга в стихах. 17

-17-

В день операции ему,
Отдали десять пар бойцов,
И старшим был средь молодцов
Знакомый старый, что в миру,
Из друга стал вдруг подлецом.

- Ну, здравствуй Саша! - Здравствуй Юр.
- Не злись. Ты поразил меня...
Ты жил внизу. Жил как свинья!
Ну а теперь средь тех фигур,
Что здесь решают все дела.

Сам Лидер знает о тебе,
Сам Лидер дал ценнейший груз!
Пусть станет прежним наш Союз!
Забудем все, что там, на дне?
- Ну, хорошо. Забудем... Пусть...

- Отряд вперёд! - и десять пар,
Вошли с зарядом в старый лифт.
Что чувствовал Герой в тот миг?
Он Аннунака предавал,
Что был когда-то телом жив.

Но предавал ли? Был ли план?
Тот план был с другом обсуждён!
Заряд доставят. И притом
Герой его взорвет не там.
Он для ядра приобретен!

Был накануне разговор,
И напряжения момент -
По полкам каждый элемент...
Что вызвал в шахте жаркий спор,
Ведь оба рисковали всем.

Один семьей, людьми, главой
Он знал, что коли все не так,
Не только мёртвый Аннунак,
Вмиг попрощается с мечтой...
Был план изложен в сих словах:

- Когда войдёт в тоннель отряд,
Ты должен семь машин поднять,
Там наверху должны занять,
Как можно больше всех палат!
И лишь потом взорвем заряд...

И я прошу... одну из них,
Направь в мой новый, светлый дом,
Там брат мой. Мама. И притом
Сестренка малая, - притих.
Герой стоит, сомненьем полон...

- А что с отрядом добрый друг?
- Они военные. Не их,
Бродить во тьме тоннелей сих
Я проведу отряд вокруг...
Коль не смогу, то я погиб...

- Все сможешь! Ну-ка выше нос! -
С улыбкой призрак речь повёл, -
Я знал, кого в свой мир привёл!
Поверь мой друг. Надежду внёс
Ты людям, что живут средь нор.

Из мыслей вырвал резкий скрип -
То тормоза замедлив бег,
Остановили лифт для тех,
Кто был внутри кабины скрыт.
Солдаты вышли. Шум и смех.

Они спецы. И каждый здесь,
Прошёл огонь. Прошёл беду.
Но все ж вели они войну,
Не против пришлых. Только лезть
Могли к рабочим, что внизу.

Жалел ли их в тот час Герой?
Жалел. Ведь он не ведал зла...
Но коли, попраны права,
Людей, что жили под землёй.
Он должен отплатить сполна!

- Вперёд бойцы! - отряд солдат,
Вошёл в тоннель, чеканя шаг,
У четверых из них зажат,
В руках ручной, послушный ад -
Мощнейший ядерный заряд.

"Ну, началось... Пошла жара" -
Герой шагнул отряду вслед
"Пройдём тоннелями вперёд,
И там свернуть придет пора,
И ждет солдат в тоннелях смерть..."

Не ведал Саша и не знал,
Что был услышан разговор
Свою игру злой Лидер вёл –
Не просто так в бой отправлял
Отряд с зарядом в толщи гор.


Рецензии