Мёртвая зыбь. Рёв 69

Источник:


НЕМЦЫ, ЦЕЛЯСЬ К РАЗВАЛУ ВЕЛИКОЙ РОССИИ, всячески работали на национализм -  притом социалистический! -  малых народов и наработали среди них уже большой капитал доверия и сотрудничества. Прежде всего они использовали кавказский газават как самое эффективное орудие установления собственного неоколониализма.

В то же время гитлеровцы тщательно избегали оказывать реальную помощь и не давали каких-либо серьёзных авансов русским националистам, пошедшим против большевиков. В 1942-ом, “эдельвейсовом” году началось и власовское движение, но германцы так и не дали ему организационно оформиться вплоть до конца 1944 года, пока сами не были вышвырнуты с территории России.

СТАЛИН УВИДЕЛ, что и русские потянулись туда же. В многонациональном организме страны образовалась колоссальная брешь, промоина, типичная для всякой смуты. Все возбуждённо орали и дико национально возрождались.
Кроме русских, против которых вновь ополчились все, и немцы и все вчерашние «партнёры» по «дружбе народов».
Даже власовское движение не могло быть стопроцентно национальным, поскольку всё равно было «под немцем».


СТУПИВ НА ЭТОТ ПУТЬ, большевики наиболее ревностно относились к переходу на сторону немцев прежде всего славян.
Это же была их последняя карта! Если горцев, поддавшихся большевистской контрпропаганде и перебежавших назад, в Красную Армию, всё-таки часто прощали, то над опомнившимися и вернувшимися власовцами чекисты измывались предельно и редко оставляли в живых. Впрочем, на инородцев-то в составе гитлеровских Восточных легионов большевистская пропаганда практически и не действовала.
Вот кто мог клюнуть на завораживающе жалостливый призыв “Родина-мать зовёт!” так это только тот, кого ждала в результате неминуемая и мучительная -  в острастку всем остальным - погибель. Доверчивый русак, в который-то раз вставший на всё те же грабли! 
(Дробязко С.И. Восточные войска и Русская Освободительная армия... сс. 61-62.)

РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИЗМЕНА не прощалась особенно. На пощаду мог всё-таки рассчитывать даже самый лютый кавказский головорез (в крайнем случае, в Сибирь или Среднюю Азию к единоверцам сошлют, как сослали многих душегубов, уничтожавших эвакуированные детские дома и санатории), -  но только не русский заплутавший Иван, пытающийся через РОА спастись из немецкого плена, не любой другой простой русский коллаборационист. 
(Соколов Б.В. Оккупация. Правда и мифы...  сс.178, 182, 212.)
А всё потому, что именно на русскую национальную консолидацию большевики и сделали свою самую-самую, главную-главную ставку.

Известна “драконовская” фраза Сталина о предателях, высказанная красным диктатором ещё в 1941 году.
Она уже в то время являлась образчиком русского националистического высказывания (ни тени прежней классовости, идейной преданности и проч.): “Русских в плену нет. Русский солдат сражается до конца. Если он выбирает плен, он автоматически перестаёт быть русским...” 
(Телицын В.Л. “СМЕРШ”: операции и исполнители... с. 292.)


В 1943 ГОДУ в дни Курской битвы по разрешению (велению) партии Леонид Леонов написал знаменательно и призывно о русскости, а не советскости. Всех вспомнил, всех призвал в строй, и Ермака, и Минина, и Суворова, и Петра Первого, и Пересвета с Ослябей:
“Ты не один в этой огневой буре, русский человек. ...Поднимись во весь рост, гордый русский человек, и пусть содрогнутся в мире все, кому ненавистна русская речь и нетленная слава России!” 
(Леонов Л.М. Собр. соч. В 10-ти томах. Т. 10. - М., 1981-1984, сс. 123-125.)

Ни слова о пролетарской солидарности, о дружбе советских народов.
Ни слова даже о пресловутой “российскости” - только по существу, по матушке, по нации.
Не один боевой комбат вспоминал, “как на фронте тянулись бойцы и командиры к каждому новому факту, свидетельствующему о непобедимости нашего народа”, о том, как “русские прусских всегда бивали”, особенно в самые тяжёлые дни. 
(Маковеев В.Ф. Там, где русская слава прошла. Федотов В.Н. В пламени боёв. - М.: Воениздат, 1989, с. 110.)


ВОЙНА СТАЛА борьбой не за какие-то отвлечённые моральные выигрыши или политическую конъюнктуру, она стала-таки “нравственно достойной войной” “за историческое бытие и исторические ценности” русского народа. 
(Бердяев Н.А. Судьба России. - М.: изд-во МГУ, 1990, с. 191.)

Россия принялась сражаться только за саму себя. Такая её война и стала в высшей степени справедливой, поскольку уничтожала вместе с гитлеровскими захватчиками и предавших её вчерашних друзей, да братьев. Иначе за себя и не сражаются.

БОЛЬШЕВИКИ наконец очнулись и прозрели, лишь когда газават “Эдельвейс” проник в самую их душу, ПОКАЗАЛ КАК НАДО СПАСАТЬСЯ. На самом деле.
Оттесняя советскость и коммунистическую  идейность, возник настоящий русский национальный патриотизм и в верхах, в правящей элите. Патриотизм, по циничному замечанию В.И.Ленина всегда является чувством, рождённым разделением народа и отечества. А тут отечество и народ оба гибли.


НЕ ПОВЕРХНОСТНЫЙ ДЕРЖАВНЫЙ, а корневой, национальный патриотизм заставил большевиков увидеть в нём своё спасение.
Начать действительный откат от принципов классовой войны. Война становилась по-настоящему Отечественной, не державной, а национально-освободительной войной русского и других славянских народов.

Московские власти убрали «Интернационал» и ввели гимн общенациональной судьбы, с заклинательным рефреном: “Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь!” (почти в аналогичной обстановке аналогично восстановленный президентом В.В.Путиным и Госдумой в канун III тысячелетия, да и с помощью того же автора текста).
По радио теперь не пели “Вставай, проклятьем заклеймённый”, а только “Славься Отечество”.


ГАЗЕТА «ПРАВДА» уже не выходила под прежним лозунгом “Пролетарии всех стран, соединяйтесь”, его заменил “слоган” “За нашу Советскую Родину!”. В январе 1944 года состоялся единственный за всю войну Пленум ЦК ВКП (б).
Он и заменил государственный гимн, принял решения, призванные покончить с антирусской борьбой “некоторых народов”.

Пленум внёс законопроекты “О предоставлении союзным республикам полномочий в области внешних сношений и создании республиканских воинских формирований” (формально, по Конституции, все и так имели право на всё это, но теперь - вроде и реально стало возможно). 
(Материалы Пленума ЦК ВКП (б). - Исторический архив, 1992, № 1, с. 61.)

Конечно, в некотором смысле это был всё-таки пряник, призванный усмирить газават “Эдельвейс” и другие националистические восстания. Но вовсе не прямое ублажание или компромисс. Просто была обозначена возможность какого-то смягчения, но не более. Когда же это почти никак не подействовало, появилось некое дополнительное моральное оправдание и в дело немедленно вступил кнут. Уже через полтора месяца началась “Чечевица”.


НЕ ВСЁ ЯСНО и с тем фактом, что «Чечевица» смогла реализоваться очень быстро и безболезненно, необыкновенно эффективно. Даже несмотря на весь профессионализм НКВД и чекистов. Почему-то все предшествующие годы «Эдельвейса» они не были такими профессионалами и никак не могли справиться с огромной армией газавата. А тут вдруг за один день – и тихо! И всё опустело как по мановению.
Чудеса да и только. Чтобы вот так резко, за один день(!), мог вырасти профессионализм чекистов – это нереально.

Когда читаешь иные версии, другие объяснения причин случившемуся, кажется, что они не так уж и беспочвенны.
Получается, что Сталин с Берией спас чеченцев… от самих чеченцев. И от ярости других народов Кавказа, прежде всего христианских, пострадавших от их газавата.
Просто отселил подальше, пока всё не утихнет. Не расстрелял и не ограбил.

«Сегодня наконец-то мы снова слышим от чеченских женщин те же слова, которые произносились многими в 1944 г.: решением о депортации чеченцев из кипящего кавказского котла «палач» Сталин совершил благодеяние чеченскому народу. Тогда это было настолько очевидно, что большая и хорошо вооружённая чеченская армия, воевавшая в тылу Красной армии на стороне немцев, без боя подчинилась решению Сталина, и чеченцы за один день погрузились в теплушки и отправились в Казахстан». 
(Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием… с.722.)


С КОНЦА 1942 ГОДА, с подачи «Эдельвейса», война последовательно и неотвратимо превращалась в действительно Отечественную, конкретную узко-национально-освободительную войну конкретно русского народа - с немцами и со своими предателями.

Ещё 9 октября 1942 года большевики отменили один из наиболее ненавистных институтов диктатуры пролетариата в армии - институт военных комиссаров и ввели прежнее единоначалие в Вооружённых Силах. Затем с началом разгрома немцев на Кавказе и под Сталинградом, в канун 1943 года вернулись и к старой русской национальной военной форме - были возвращены погоны.

Появились они в русской армии в 1732 году, в 1917 году отменили, ввели ромбы на петлицах.
“Золотопогонниками” звали большевики своих врагов белогвардейцев и громили их в союзе со всеми угнетёнными народами бывшей “тюрьмы народов”. Теперь вот “золотопогонниками” стали сами большевики, символизировав тем самым свой крутой разворот к русской национальной идее, которую в гражданскую войну сами же и громили и которую столь безуспешно защищали белые русские армии.

Все и впрямь словно прозрели, бросились выполнять многие заветы Колчака, Деникина и Врангеля.
По предложению Сталина были введены высшие боевые награды, названные именами великих русских военачальников - ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова. Солдатская “Слава” учреждалась со старинными русскими георгиевскими лентами. Выходили директивные спектакли и фильмы, пронизанные идеей национального русского возрождения. Был возрождён институт патриаршества, выбрали нового патриарха. (Без того «обрядобесия» и дикой, порою просто постыдной для современной страны пляски с мощами, которые стали свойственны очередному «второму крещению Руси» во времена Ельцепутии).


ПОВСЮДУ ТЫСЯЧАМИ ОТКРЫВАЛИСЬ новые русские православные храмы.
Священники везде служили молебны за победу русского оружия.
Русское православие встало плечом к плечу с красными атеистами, бывшими своими погубителями, в Отечественной -
с в я щ е н н о й  - национальной  войне с захватчиками. Все распри перед колоссальной угрозой национальному существованию страны были наконец позабыты.

«Священному» немецко-кавказскому газавату была противопоставлена куда более могучая  и действительно священная война за свободу и жизнь величайшего народа.

Рабоче-крестьянская Красная Армия стала просто Советской.

Соответственно резко изменилась не только стратегия, но даже тактика.
Стрелковые командиры уже не должны были подставляться и наступать впереди своих солдат.
Отказались большевики и от шаблонного, “классового” эшелонирования атак, стали более гибко массировать силы и средства по направлениям ударов. Вспомнили Клаузевица и даже древнего грека Эпаминонда, который первым доказал исключительную эффективность принципа максимального сосредоточения сил на одном узком направлении для нанесения таранного удара в глубину.

Был введён новый, русский национальный Боевой Устав пехоты, основанный на лучших суворовских традициях. 
Это был лучший такой устав во всех армиях, участницах второй мировой войны, из которого даже немцы передирали отдельные положения.
(Василевский А.М. Дело всей жизни... с. 269.)


РОСПУСК КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА произошёл в мае 1943 года.
Это событие стало символом пусть временного, но зато полного отката большевистского руководства на позиции русской национальной войны. Большевики наконец сделали то, на что им с самого начала боевых действий намекали выдающиеся представители западной культуры, для установления лучшего взаимопонимания между Востоком и Западом. 
(Известия ЦК КПСС, 1990, № 7, с.216.)

Большевики пожертвовали самой крупной сокровищницей международной пролетарской солидарности, потому что под влиянием кавказского газавата окончательно утвердились в своей ставке не на пан-пролетаризм и интернационализм, а прежде всего на пан-славизм. Одновременно этот роспуск послужил делу дальнейшего сплочения антигитлеровской коалиции и снятию остающихся противоречий с Великобританией и США.


ПРОИЗОШЛО И НЕЧТО СОВСЕМ НЕВЕРОЯТНОЕ.
Тогдашний посол СССР в США (впоследствии министр иностранных дел, председатель Президиума Верховного Совета СССР) А.А.Громыко  в  своих  воспоминаниях  описывает  попытку  сдачи самим Сталиным основы основ своего режима.

На заседании Политбюро ЦК ВКП(б) всемогущий генсек предложил УПРАЗДНИТЬ СОВЕТЫ (пока конкретно, городские) и ввести взамен их нечто вроде бургомистрата - управлений городского головы. При этом до неузнаваемости преобразившийся Сталин весьма настойчиво подчёркивал достоинства, в сравнении с Советской, - власти таких европейски организованных градоначальников, безо всякой говорильни и коллективной безответственности твёрдо и надёжно держащих в руках всю полноту этой самой власти.

Хотя вопрос и был отложен на неопределённый срок и даже как бы слегка скомкан из-за «непроработанности», даже видавшее от вождя виды большевистское Политбюро оторопело.


Такого мастерского разворота даже его члены не могли себе представить -  ОТМЕНИТЬ САМУ СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ?!
Впрочем, вслед за приканчиванием комиссарства, Коминтерна, прежней символики и знаков различия РККА, одновременно с внезапной, хотя и запоздалой, горячей дружбой с церковью, учреждением новых русских национальных наград и званий, институтов, и прочим и прочим, - 
отмена Советской власти и в самом деле выглядела бы весьма закономерной и окончательно привлекла на сторону большевиков симпатии "всего прогрессивного человечества" и, наконец, главное, - самого русского народа.

Хотя за одно имя этой власти было столько  всего и всякого пролито,  большевикам  действительно ничего не стоило и  здесь  развернуться  на 180 градусов, отбросить даже её! 
(Громыко А.А. Памятное. Кн. 1, 2-е изд., доп. - М., Политиздат, 1990, с.251.)

Народ и это бы "правильно понял". Настолько, что наконец-то бы встал на ноги.
Хотя в Политбюро и проявлялись колебания, со стороны Сталина достаточно было небольшого нажима, чтобы соответствующее решение оказалось принято. Однако, видимо, тогда вождь всё-таки колебался сам и потому настаивать не стал.
Затем и надобность в том отпала, ввиду окончательного разгрома немцев и снятия с повестки дня проблемы русского национального возрождения.


КАЗАЛОСЬ БЫ, дважды в одних и тех же авантюристов разум не входит. А ведь вошёл же. Даже в большевиков.
Вот что значит припекло по-настоящему! Как только большевики стали демонстрировать непоколебимую уверенность в победе, ЗАКЛИНАТЬ НАРОД ЕГО НАЦИОНАЛЬНЫМ ВЕЛИЧИЕМ, мобилизовав тени великих предков, -
наряду с разбуженным националистическим патриотизмом русских -  это также сыграло важную роль в победе.

ПО МНЕНИЮ ЗАПАДНЫХ АВТОРОВ это решило всё!
Патриотизм и выраженная в приказе № 227 “демонстрация абсолютной решимости руководства не отступать, кажется, действительно подняли солдатский национальный дух и проложили путь решительному перелому в ходе войны под Сталинградом” и на Кавказе. 
(Барбер Дж. Роль патриотизма в Великой Отечественной войне. - В сб. Россия в ХХ веке: Историки мира спорят. - М.: Наука, 1994, с.450.)
Тогда, через эту непреклонную волю, была возведена в величайший культ Надежда на спасение (“Будет и на нашей улице праздник!”). Она и довела до мая 45-го!


К КОНЦУ ВОЙНЫ русская национальная идея окончательно заместила в тактике и стратегии большевиков практически не работающую классовость и даже державность. Ярые интернационалисты, когда-то глубоко презиравшие русских и русскость и лишь использовавшие славянскую податливость для достижения своих химерических целей, теперь буквально молились на идеи панславизма и русского национально-освободительного движения.

Пусть для вида! Пусть даже цинично используя! Но они это делали! А иначе русскому народу и не дозволялось никогда возрождаться - только для чьего-то спасения, после чего его вновь превращали в стадо!
(Хоть и говорят, что он сам по себе превращался. Наверно, это тоже так. Такой вот трансформер, спонтанно сваливающийся к нулевой степени свободы).

ПРИЗЫВ ЦК ВКП (б) к 27-й годовщине Красной, теперь уже Советской русской Армии -  в передовице газеты “Правда” 21 февраля 1945 года: “Братья славяне! Все силы на окончательный разгром немецких захватчиков - смертельных врагов славянства! Да здравствует боевой союз славянских народов, борющихся за уничтожение немецко-фашистских разбойников!” 
(1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной... с. 479.)


ПОЧТИ НЕ УПОТРЕБЛЯЛИСЬ слова из прежнего революционного лексикона! Пролетарской солидарностью отныне почти не пахло. Таков же и первомайский, того же года, приказ Верховного Главнокомандующего за № 130.

Упор ставился на полное истребление врага русскими. Практически отсутствовали клише “фашистский”, “империалистический”, а всё больше по существу - “немецкий”, “германский”:
“Если уж наступать на немцев, то так, чтобы немцы никогда больше с земли не поднялись на ноги”. 
(Советское государство в Отечественной войне. - Стенограмма публичной лекции академика А.Я.Вышинского, прочитанной 23 июня 1944 г. в Колонном зале Дома Союзов в Москве. - Москва, 1944, сс. 10, 12, 44.)

Множество впечатлённых всем этим русских эмигрантов стало подумывать о репатриации: Оболенский, Вердеревский, Ремизов, Самарин, даже философ Бердяев, уж на что мудрец был. Все думали, надеялись, что дебольшевизация не закончится с Победой и
всё приведёт к образованию национального русского государства.

Сталин же просто ВЫМАНИЛ СТАРУЮ ЭМИГРАЦИЮ на лакомую наживку.
Отловил на лучшую мормышку, а затем просто и примитивно свёл с ней счёты, засадив в Гулаг.
Но то была просто попутная и уже второстепенная мысль, лишь удачная возможность воздать застарелым врагам.
Он и не замедлил воспользоваться.

Набатный русский национальный патриотизм желтоглазый коварный генсек раздувал, разумеется, не для этого частного удовольствия, а прежде всего для собственного спасения. (Подробнее об этом  см. первую книгу трилогии «Русская национальная развязка» - «Критика чистого чувства».)


РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПИСАТЕЛЬ Иван Солоневич припомнил знатным своим землякам, возвращавшимся на Родину, их старый грех перед нею — ведь это они сами всё сделали для того, чтобы случилась революция, чтобы рухнула страна. А теперь, что?! Как побитые собаки к сапогу хозяина?! Да такого самодержца, перед которым и царь блекнет!

И привёл по этому поводу известную  фразу святого апостола Петра:  «Пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2 Пет. 2:22). В Евангелии так: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф, 7:6).

Русская эмиграция и поныне очень чётко делится на белую, дворянскую, и ту, послевоенную, которая, как сказал с оттенком презрения один князь, кстати, глава русской эмиграции во Франции: «что-то руками может делать».
Так вот Сталин засадил в Гулаг как раз белоручек. Научить их хоть что-то руками делать. А не только метафизические системы угробления страны строить и разглагольствовать всю жизнь об этом... Вполне по Шпенглеру.


РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ, круто замешанный на панславизме (с использованием кавказских дрожжей), - вот в чём на самом деле заключалось главное оружие большевистских кремлёвских правителей.
Им они и немцев добили (с тщетной надеждой, что они уже никогда больше не поднимутся с земли на ноги) и вернули в “советскую семью” всех лукавых изменщиков, многие из которых так и не раскаялись. Поэтому после бегства гитлеровцев были примерно большевиками же -  жестоко усмирены.

Вскормленная немецкими нацистами кровавая кавказская газаватщина совершенно отчётливо - уже тогда! - указала всем русским людям  единственный путь спасения России, оставшийся неизменным и доныне:
только собственное национальное сплочение русского народа есть первостепенное условие возрождения страны и благополучия всех малых народностей, живущих вместе с русскими!


ДЕЛО НЕ В ТОМ, КУДА ПУТЬ ДЕРЖИМ, а в том, что нас нигде не ждут.
Как показал реальный опыт Великой Отечественной войны, только никому в мире не нужное русское национальное патриотическое движение в состоянии спасти и российскую державу, и русский, и живущие вместе с ним народы!

ЛИШЬ русский национализм может быть и должен быть стержнем в настоящем спасении и сохранении страны.
И нет у него в этом деле союзников, нет…
               


Рецензии