Записки частного таксиста Гл 6 Женщины-пассажирки

За время занятий извозом моими клиентами зачастую являлись женщины. Какое разнообразие внешностей, характеров, рода занятий, морального облика, достоинств и недостатков! Конечно, это моё личное восприятие краткого  общения в условиях тесной автомобильной кабины. Большинство из них были обычными, как мне казалось, положительными, обременёнными разными проблемами. В условиях случайной встречи по своей инициативе или при наводящих вопросах нередко они рассказывали о том,  о чём мало кому говорили. Как правило, не называя своих координат и имени, они ничем не рисковали. Однако, я  никогда не предпринимал никаких действий, которые могли бы нанести ущерб моим клиентам, даже тогда, когда они заслуживали этого. Абсолютное большинство бесед с пассажирками, как и с мужчинами, забылись из-за их проходного характера, в памяти остались только не совсем обычные.

1. Запоминающийся случай произошёл в центре Москвы, когда ко мне села молодая интересная девушка. На мой обычный вопрос о роде занятий она ответила, что работает ведущей на радиостанции «Европа-плюс», и поскольку принято, чтобы  теперешняя работа ведущих не должна у слушателей связываться с  их предыдущей работой, она приняла новую фамилию по имени своего отца. Затем она спросила: «А хотите, чтобы я минут через 20 обратилась к Вам на всю страну и исполнила Вашу музыкальную заявку. Что Вы хотите услышать и как Вас зовут?». Я назвал песню, своё имя и настроил приёмник на волну «Европы плюс». Я стал отказываться от денег за проезд, но она настояла на оплате и вышла.  И действительно, минут через 15 из приёмника я услышал её задорный мелодичный голос: «А сейчас я предлагаю послушать заявку моего случайного попутчика Александра. Вы меня слышите, Александр?». И зазвучала моя любимая песня, а на душе стало тепло. Бывают же такие солнечные люди!

2.  Вслед за этим случаем произошёл другой, который привёл меня в аналогичное состояние. Меня попросила подвезти до одного из подмосковных пригородов молодая женщина приятной наружности. По возрасту она годилась мне в дочери, причём не старшей, а младшей. Я не буду приводить её имя. Она сказала, что  работает юристом, замужем, у неё хороший муж, есть дети. Я подумал, что её мужу очень повезло. В процессе разговора с ней я постепенно стал проникаться к ней всё большей симпатией.  Мне стало казаться, что всё в ней соответствовало моему представлению идеальной женщины: её красивый внешний облик, интеллект, культура, доброта, коммуникабельность. Она произвела на меня неизгладимое впечатление. В сущности я был для неё посторонним пожилым человеком, но доброе уважительное отношение ко мне такой женщины привело меня в комфортное состояние.  Лично я больше никогда не встречался с ней, хотя несколько раз поздравлял её по телефону по разным праздничным датам, в том числе с днём рождения.
   
3. В одну из поездок моей пассажиркой оказалась молодая красивая девушка, которая рассказала, что она то ли скрипачка, то ли виолончелистка и окончила с отличием соответствующее музыкальное заведение. На мои слова о том, что я ей желаю блестящей карьеры, она с грустью сказала, что это маловероятно, так как в музыкальной сфере такую карьеру могут сделать чаще всего по блату, там всё схвачено, и не каждый талантливый исполнитель туда прорвётся.  Мне стало грустно после её слов.

4.  Забавный эпизод случился в районе рынка «Садовод» вблизи Белой дачи. Я проезжал мимо рынка и посадил в машину женщину лет 45-50 и отвёз её домой в районе Ленинградского проспекта. А на следующий день, проезжая мимо рынка, я снова увидел её, она сильно удивилась такому совпадению: «Надо же, это наверное судьба!» Я снова отвёз её домой и по дороге мы разговорились.  Как оказалось, она - бывший научный сотрудник, кандидат химических наук, а в этот период времени занимается проектированием и производством элитных аквариумов для состоятельных людей. Такие аквариумы устанавливались в коттеджах, занимали большие площади и стоили больших денег. Это приносило немалые доходы и моей клиентке. Один из аквариумов заказал у неё и приобрёл Никита Михалков. У неё мечта, которую она начала реализовывать: построить на берегу Волги усадьбу с деревянным домом из брёвен, подвергнутых специальной обработке. По её утверждению, когда дерево обтёсывают, делают из него брусья, оно страдает, травмируется, и постройки из таких брёвен не содержат живого духа леса, это неживые сооружения. Она купила участок земли в живописнейшем месте на берегу Волги, построила капитальный забор и приступила к закладке дома. А брёвна для него выбираются из определённых пород деревьев, подвергаются обжатию на прессах для придания нужной формы и затем используются при постройке. Но больше мы не встречались, хотя я неоднократно проезжал мимо этого рынка.
 
5.  В лихие 90-годы я 2-3 раза случайно  знакомился с пассажирами, которые оказывались директорами продовольственных магазинов. Одной из них была очень колоритная, яркая женщина, которую звали Майя Даниловна, директор крупного универсама. Позже с ней познакомилась и моя жена. Это была властная, решительная хозяйка своего заведения, которая, как она говорила, страдала фобией закрытого пространства и совсем не переносила езды на метро. Поэтому ей необходим был по возможности постоянный водитель, чтобы отвозить её утром на работу, а вечером с работы. Я не мог регулярно этим заниматься из-за своей работы, но иногда её подвозил. Она тоже нас изредка выручала, организуя продажу разных дефицитных продуктов. Её всюду, в том числе и на работе, сопровождала симпатичная собачка, чёрный стриженый терьер. Сотрудники её побаивались и беспрекословно слушались. Но у неё были какие-то серьёзные конфликты, связанные со сдачей в аренду помещений магазина, с разделом личного имущества, и однажды её нашли задушенной в собственной квартире.

6.  Знакомство с  директрисой другого продовольственного магазина вблизи улицы Солянка было анекдотичным. Однажды вечером около этого магазина в машину села женщина средних лет, и я шутя сказал, что она, наверное, является директором этого заведения. Она кивнула головой, назвала своё имя-отчество, и тогда я спросил, нет ли возможности изредка делать у неё покупки. Она ответила, что можно.  Через несколько дней я зашёл в этот магазин, спросил директора по сказанному мне имени-отчеству, и меня проводили к ней.  Когда я увидел её, у меня отнялся язык: это была очень интересная женщина лет сорока, но совершенно не похожая на  ту, которую я отвозил.  Заметив моё смущение, она спросила, в чём дело и чем она может помочь мне. Я честно обрисовал ей ситуацию, которая со мной произошла. Она сказала: «Ну раз уж так произошло, я Вам помогу, что Вас интересует?» Меня интересовало то же, что и в предыдущем магазине, и она также несколько раз помогла мне в приобретении дефицита. Разумеется, это не могло долго продолжаться, так как интерес должен быть обоюдный, а ничего другого, как куда-нибудь отвезти, я предложить не мог, да и то только в выходные дни. А женщину, которая меня ввела в заблуждение, я нашёл: она работала продавщицей винного отдела в том же магазине. Когда я спросил её, зачем она это сделала, она ответила, что мне не следует предъявлять претензии, разве я не получил, что хотел. Она была права, и мне осталось только поблагодарить её.

7. Неоднократно за достаточно длительный период занятий извозом моими клиентками оказывались женщины иного плана. Среди них попадались проститутки разного класса, занимавшиеся своим ремеслом в престижных отелях, выезжавшие по вызову, а иногда и пассажирки, завуалировано или открытым текстом предлагавшие мне близкий контакт. Но я аккуратно уходил от приглашения, ссылаясь на возраст и состояние здоровья. Я всегда брезгливо относился к такого рода  женщинам.
     Продолжение: Глава 7. Иностранцы и о них
     http://www.proza.ru/2019/09/13/383


Рецензии
Добрый день, Уважаемый Александр! С большим удовольствием и интересом прочитала Ваши истории, связанные с извозом. Наиболее для меня интересный это случай 6. Женщина хотела хоть немного почувствовать себя директором магазина.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   31.03.2023 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за внимание и оценку очерков по моим занятиям частным извозом. Всего доброго Вам,

Александр Смирнов 83   31.03.2023 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.