Пьер Ришар- мыслитель

Пьер Ришар, известный французский комедийный актер, сценарист, кинорежиссер, получивший популярность после выхода фильмов «Высокий блондин в черном ботинке», «Невезучие», «Папаши», «Игрушка», родился в аристократической семье. С детских лет он усвоил: чтобы завоевать симпатию представителей более бедных сословий, порой приходится смеяться и шутить, надевать маску клоуна. Учителя в школе-пансионе были подчас недовольны Пьером, часто напоминая, что так не подобает вести себя выходцу из столь знатной семьи.
К 18 годам Пьер четко определился с жизненными приоритетами – решив выбрать карьеру актера, поступать на театральные курсы. Ему пришлось пойти наперекор воле отца,  и он сбежал из дома, порвав связь с родителями. В семье актерские начинания внука поддерживал только дедушка по материнской линии —  перед смертью он предрек, что Пьер единственным в семье добьется успеха.
В этой заметке хотелось бы поговорить не столько о знаменитых фильмах, сценариях, и ролях Пьера Ришара, сколько о его таланте мыслителя, философа, который сформировался благодаря богатому жизненному опыту, проницательному интеллекту и жажде познания нового.
Это в частности проявляется в следующем высказывании прославленного актера: «Надо постоянно поддерживать в себе интерес к окружающему миру, открывать новые источники вдохновения, и позволять жизни удивлять себя. Пожалуй, это самый ценный совет, который я могу сегодня дать молодым».
По мнению П. Ришара,  очень важно сохранять в себе открытость миру, которой человек наделен в детстве и, к сожалению, может утратить с годами:
«Чтобы оставаться ребенком, надо не терять способность восхищаться. В тот день, когда перестаешь радоваться разным вещам, будь то природа, пейзаж, близкий человек, любыми мелочами жизни, которые заслуживают восхищение, когда ты перестаешь смотреть на мир глазами полными любопытства, считай — ты умер. Тогда тебе пора покинуть этот мир. «
Очень хорошо и емко актер и режиссер говорит о чувстве юмора:
«Человек без чувства юмора полностью безоружен. Для жизни это кошмарно, а для меня такой человек — практически калека.»
Оригинально и своеобразно высказывание Ришара о браке и семейных отношениях, поисках родственной души:
«Большинство людей, говоря, что хотят встретить свою половинку, мечтают все-так о двух четвертушках или даже о четырех восьмушках».
А вот интересное и резонансное высказывание об эгоцентризме, которым страдают многие в современном мире и который актеру удалось в целом преодолеть:
«Я нырял во все моря на планете. Я катался на лыжах в горах всех континентов. Я был в Африке и в Сибири. Все это позволяет мне сохранить жизненное равновесие, не зацикливаться на самом себе. Помогает избегать эгоцентризма, которым болеют многие актеры.».
А вот два интересных изречения этого знаменитого человека о России и русских, отражающие представление Ришара о нашем национальном характере:
«Русских я действительно люблю, хотя сыграть роль русского никогда бы не смог. И не только из-за несовпадения внешних данных. По-моему, русские немного сумасшедшие, все у них чрезмерно — и радость, и боль. Или они сходят с ума от счастья, или от несчастья!»
и далее: «Я люблю Россию, и российский паспорт мне для этого не нужен!»
Наконец, хотелось бы привести две цитаты о  подходе П. Ришара к творчеству, отражающие его бескомпромиссное отношение к непрофессионализму и полное погружение в профессию:
«Я плохо отношусь ко всем формам любительщины в творчестве.»
«Я живу в полной эйфории во время съемок, и с возрастом это чувство не проходит.»
Сегодня Пьеру Ришару 85… Он сохраняет силу духа, талант, дар… Он с удовольствием принимает гостей у себя и дает автографы, беседуя с каждым пришедшим в гости в своем семейном поместье «шато Бель-Эвек», которое находится на юго-западе страны в местечке Лангед. Там у него виноградники, и Ришару нравится заниматься производством вина. Возраст, как будто, не властен над ним. «Чем меньше я думаю о своих годах, тем лучше чувствую себя! Если бы я каждый день напоминал себе, что мне вот-вот стукнет 80 лет, то, наверное, у меня не было сил даже вылезти из кровати» - говаривал актер 5 лет назад.
Хочется пожелать ему новых замечательных ролей, фильмов и сценариев и конечно радовать нас яркими высказываниями.
(все цитаты взяты с сайта www.professionali.ru, который я благодарю за информационную рассылку).


Рецензии
Константин, спасибо за рассказ о любимом актере! Близки и его высказывания, особенно хорошо о чувстве юмора! Всех благ и вдохновения!

Любовь Мироненко   21.10.2019 07:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь! Вдохновения и Вам)

Константин Челлини   21.10.2019 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.