я вас люблю, мои ученики

Работаю первый год в школе учителем. Умудрённые опытом ученики хотят «проверить» нового учителя, и в первый же день моей работы кто-то приоткрывает дверь класса и бросает при входе мёртвую мышь. Но ведь я не знаю, что мышь мертва и…замираю от ужаса. Ведь я же обыкновенная женщина, а не «железная леди», и поэтому боюсь мышей!  Мои ученики смотрят на меня с интересом и прикидывают в уме, что я буду делать.

   Выручает меня ученик-троечник. У него доброе сердце. Я получила первый урок: не всегда хорошие оценки бывают у хороших  людей. Николай подходит  к мышке с листочком бумаги, вырванном из тетрадки, берёт мышь и спокойно уносит её из класса.

   Мы подружились  с Николаем. Оказывается, он был лидером в  классе, и его хорошее отношение ко мне помогло мне в первый  школьный год. Он умел дружить, не заискивая перед товарищами. Я никогда не завышала ему оценки, и мне пришлось даже однажды разыскивать его по подвалам вместе с его мамой, когда он ушёл из дома.

   Знаю, что он не поступил в институт, но стал хорошим рабочим  и  хорошим Человеком. Много лет после школы посылал он открытки от имени всего класса и поздравлял скупыми, но так нужными мне словами. Это стихотворение о нём:

Отличники и активисты, и хорошисты, и солисты
Все в институты поступили и про неё давно забыли…
И лишь Девятченко Иван, отличный малый, хулиган
И троечник – шурует план…
Но в Новый год и день рожденья ей посылает поздравленья
И пишет тёплыми словами, благодарит: «Мы сердцем с вами".


   ДРУГОЙ СЛУЧАЙ. 1996 год, мне много лет, давно работаю в школе. Идёт война в Чечне, и мой сын, солдат срочной службы, находится в центре военных действий (Грозный). Хожу по школе грустная, на мне  «нет лица»: ведь каждый день по  телевизору я слышу в новостях большие цифры убитых и раненых в районе вооружённого конфликта.

   Милые мои ученики сидят на уроке тихо, выражая сочувствие мне, хотя раньше на уроке баловались, бросали бумажки и на мои просьбы  отвечали любимое «почему я».
   Мне ещё больше хочется плакать, когда исчезли их любимые словечки, баловство, и на мою просьбу помыть доску они не отвечают обычным «почему я».
   Но зато я сегодня могу письменно сказать: «Спасибо Вам, мои дорогие ученики!»

   Послесловие.

 Нельзя работать в школе без души - ребёнок требует сердечного вниманья,
 И как бы ни были детишки хороши - они нам портят нервы, нежные созданья.
 Так хочется, чтоб стали вы умней, чтоб стали дружными и добрыми вы стали.
 Из воска сделаны сердца учителей - хотя вообще-то надобно из стали...


   Фото - на уроке, 1959 год

   

   


Рецензии
Здравствуйте, Зинаида.
Мы с Вами пересекались на конкурсах, так что немножко знакомы.
Я из учительской династии: и бабушка, и мама были учителями. Я сама много лет противилась, но раз начав, не могу оторваться: люблю эту работу. Преподаю в вузе, и мои ученики - студенты, взрослые люди. Поначалу полкласса бывали старше меня (у нас принято идти учиться поздно, да и учеба стоит немалых денег, их надо накопить). Мои бывшие студенты могут меня остановить в самом неожиданном месте, с улыбкой бросаются навстречу. Чувство настолько сильное, и настолько близкое к родительскому, что - да, принимаю каждое сказанное Вами слово.
В мое детство на 8 марта и на День Учителя наш дом был полон учениками бабушки и мамы. Притом что бабушка бросила работу, когда появились мы с братом, и переехала к нам - в другой город! Годами приезжали, девочки привозили женихов - познакомиться, потом малышей - показать. Бабушка всех и каждого по именам помнила, на браки благословляла, наставляла, как детей воспитывать.
Да, это - особая судьба. Благословенная судьба.

Олевелая Эм   06.10.2020 21:47     Заявить о нарушении
Приятно прочитать о школе прошлых лет. Сейчас школа другая. Тёплой осени, здравия и вдохновения!

Зинаида Малыгина 2   06.10.2020 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.