Родные люди только по документам. миниатюра

                Родные люди только по документам (миниатюра)


   В жизни мы встречаем много людей, они рассказывают о своей жизни. Когда это счастливая история, я рада и история со временем забывается, стирается из памяти. А если это грустная, печальная история, она долго не дает мне покоя и в конце концов, я переношу ее на бумагу. Часть этих историй я выставила  на литературной странице. А остальные остаются в моем дневнике. Сегодня я хочу рассказать об одной женщине. Я встретилась с ней в автобусе. Летом у нас в автобусах работают кондиционеры и интернет. Мне надо было куда-то ехать. Я вошла, села на свободное место, обвела  взглядом всех пассажиров.Все они включили интернет, благо бесплатный, и окунулись в свои телефоны. На одной остановке вошла женщина, примерно моего возраста. Я улыбнулась ей и пригласила сесть со мной. Мы разговаривали и с улыбкой смотрели на молодежь. Я поинтересовалась, далеко она едет. Да, куда -нибудь в парк посижу, отдохну. А что, это хорошая идея возьмите меня с собой. Я пожалуй тоже должна отдохнуть. Мы вышли около  парка. В парке было тихо, красиво и не жарко. Днем в парке мало людей. Мы выбрали красивое место и сели  на скамейку. Я чувствовала, что ей надо выговориться, как-то было у нее на душе тяжело. И я подтолкнула ее к этому разговору.

                Рассказ женщины.

   Я самая младшая в семье, старше меня три сестры. Говорят, что младших любят больше всех, но это не всегда так. Меня в семье не любили. Когда в младших классах, я приносила матери тетрадки, чтобы показать пятерки, она отталкивала меня и даже не хотела смотреть.  Мне было обидно до слез. Я уходила и где-то плакала. Старшие сестры, тоже не проявляли обо мне заботу. Постоянно говорили, что из меня ничего  не выйдет. Наверное, считали меня глупой, тупой. Но я как могла училась, поступила в институт. Осенью мне надо было ехать на учебу, а у меня не было сапог. Я жила в общежитии, получала стипендию сорок рублей, около пяти рублей высчитывали за общежитие. Девушки из моей комнаты привозили продукты из дома,
готовили еду. А я редко ездила домой и ничего не привозила. Поэтому вечером, я спускалась на первый этаж, там была комната отдыха и занималась, пока они готовили ужин и ели. В субботу все уезжали домой, а я помогала вахтерам, мыла коридор, комнату отдыха. За это они давали мне рубль, кто пятьдесят копеек. На эти деньги я жила. А за стипендию купила дешовые сапожки. С ребятами я не дружила, стеснялась, что хуже всех одета. На втором курсе
устроилась ночной няней в садик. Весной, заведующая детским садиком, дала мне много своей одежды. После окончания  института я уехала работать. Там я вышла замуж за молодого человека другой нации. Когда я была в декрете со вторым ребенком, то уговорила мужа приехать жить в своем поселке. Да, наверное, это было неправильное решение. Но об этом я пожалела потом и не раз. Сестра не помогла мне устроиться на работу. А дед, мой отец невзлюбил
моих детей. Когда мой двухлетний сын подошел к нему, он оттолкнул его и назвал «черномазый». Да, теперь этот  маленький малыш стал Большим человеком в чужой стране. В начале зимы, дед зарезал живность на мясо и закрыл на замок. Мы покупали мясо в магазине, и я варила еду для всех. Сестра видела, как дед не любил моих детей, стояла и улыбалась. Спасибо ей за это. За то, что мы жили у них месяцев пять, мой муж покрыл асфальтом их двор, а когда мы уезжали, то оставили им холодильник. Соседка рассказала, что дед хочет вызвать милицию и выселить нас.
В январе мы уехали на Родину мужа. Да, было здесь тоже нелегко, но мы справились.
               
                Были трудные дни,
                Здесь конечно у нас.
                Но о них не хочу
                Вспоминать я сейчас.
                Шли мы вместе по жизни,
                Растили детей.
                А сейчас, видим внуков
                И нам веселей.

Пока страна не распалась на республики, я посылала даже им посылки. Не поверите, инициатором был мой муж. Где-то в девяностых годах, я поехала на свадьбу к племяннику. На работе мне помогли купить красивый ковер, муж подкупил разных гостинцев и отправили меня на самолете. Прилетела я туда, куда меня пригласили, а там никого нет. Уехали молодые в поселок, где я раньше жила. Пришлось мне ехать на поезде, потом на попутном автобусе. Шла с дороги – темно, холодно, сумки, собаки дикие, еле дошла. Ориентировалась на огни в поселке. Пришла, а там все мероприятия закончились, на столе объедки от закусок и пустые бутылки от напитков.  Моему приезду никто не обрадовался. Я съела соленый огурчик и хлеб и легла спать. Я долго не могла уснуть и думала, зачем я приехала. Надо было просто выслать ковер. Помню, когда я вышла замуж среди чужих людей, мои родные по документам, даже открытки не прислали с поздравлением. На другое утро, я встала, спросила, когда будет  автобус в город. По бетонке будет проезжать через сорок минут. Я взяла пустую сумку и стала собираться. Племянник сказал деду, надо ей гостинцы собрать. Дед ответил, мне ее гостинцы не нужны и я ей ничего не дам. Спасибо дед. Меня даже чаем не напоили, я так и ушла. Больше я туда не ездила. Моя племянница в интернете пишет, что они ухаживают за могилами. Да, у меня есть родственники по документам, а фактически я даже не знаю. Женщина закончила рассказ и взмахнула слезу. Я не знала, какие подобрать ей слова, чтобы утешить ее. Я просто ее обняла. Разве так бывает, что родные только по документам. Я не знаю, что сказать. У каждого из вас свое мнение.


09.09.2019г.


Рецензии
Знаете, Вера, а, ведь такое не редко встречается в жизни, когда люди родственниками являются только по документам, а в жизни - как чужие люди.
Случается и наоборот: люди не кровные, а лучше родственников бывают.
Отчего такое случается сложно понять.
Вот и у Вашей Героини просто парадокс какой-то: обычно именно младших любят больше всех, а в её семье почему-то было наоборот. А то бездушие, с которым родственники относились к ней и вовсе сложно понять.
К сожалению, мне самой пришлось столкнуться с такой ситуацией. У меня есть единственный брат, на 10 лет старше меня. Казалось бы, младшенькая, любить должен был, а я этой любви никогда не чувствовала, хотя ТАК хотелось внимания старшего брата. Всё какие-то претензии ко мне, вечные недовольства и так всю жизнь. По крови родные, а такие чужие. Всю жизнь я стремилась к сближению и родству и уже под старость это, как мне казалось, произошло, но... не надолго. Вопрос: "почему так?" преследует меня всю мою жизнь.
И только, когда увидела, что и его сыновья относятся друг к другу, как чужие, подумалось, что, наверное, что-то неладное с генетикой, ведь, откуда-то должно это в человеке появиться - такое неприятие родного кровного человека, неумение и не желание понять родного человека, почувствовать какое-то тепло, родство.
Считаю, что это - несчастные люди. И мне их очень жаль.
Спасибо за рассказ, который заставил вновь поразмышлять над таким вот "феноменом" в человеческой жизни.

Людмила Калачева   16.10.2019 15:17     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила!Наши родители прошли войну, может это и отложило отпечаток на жизнь. Жить только для себя.Ну а старшие сестры подхватили.Не знаю, в жизни все бывает.Я недавно поехала с комиссией в дом престарелых, пока они все там проверяли, я разговаривала с жильцами дома престарелых. Сколько человеческих судеб и все они разные. Буду писать и выкладывать на своей странице. Здоровья Вам и счастья.

Вера Коллер   16.10.2019 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.