У замка

                У ЗАМКА
Звонок. –Это я, Юра Калинин. Читаю твою книгу «Формулу успеха…» На задней обложке снимок скал красного цвета. Это Замок?
-Да.
-На закате?
-Да.
-Хочу сделать подобный снимок. Сходим к Замку?
-Когда?
-Как тебе будет удобно. Мне все равно. Сижу тут в квартире Татьяны, как сыч. Скучно.
-Хорошо. Сходим. Послезавтра. Надо дела кое-какие доделать. Трофименко брать? Он много может рассказать о Замке. Чандалаз и Замок- это его конек.
-Бери, конечно.
-Хорошо. Я ему сейчас позвоню. Завтра вечером созвонимся.
Прошел день. Звоню Юре. Трофименко не сможет пойти в поход. Занят своей газетой. Приходи завтра к 8 часам к автовокзалу. Точнее без пятнадцати восемь. Автобус уходит ровно в 8 часов.
В семь тридцать я у автовокзала. Юры нет. Он подъезжает в восемь сорок пять. Через час мы в поселке Первостроителей.
-Покажу тебе сегодня мегалитические сооружения.
-Что это?
-Это камни, грубо обработанные и поставленные на скалы людьми.
-Когда?
-Трудно сказать. Может быть еще атлантами. Многие тысячи лет назад. Ученые не желают смотреть эти камни.
-Почему ты считаешь, что это мегалиты?
-Когда сам увидишь, то твой здравый смысл тебе подскажет мегалит это или созданное природой.
-Согласен. Посмотрим. Далеко идти до замка?
-По дороге до дачи Трофименко три километра и километра полтора по тропе. Может быть, кто-то и подбросит до дач.
Но, увы. Машины проезжали, словно нас не замечая.  Юра несколько раз поднимал свою клюку, но водители не останавливались.
-Клюка твоя сегодня не волшебная.
Юра лишь улыбнулся.
-Сейчас здесь идти легко. Когда строился трубопровод, пылища была неимоверная. Дышать было нечем. После дождя- грязища страшная.
-Как на Камчатке.
-Вот и дача Володи Трофименко
-Что это за дача?! Старый контейнер и заросли деревьев.
-Это участок земли под дачу. Держит лет двадцать. Думаю для продажи. У него две дачи под Чандалазом.
-Знаю. Ночевал в одной из его дач.
-Отсюда тропа. Здесь у тропы растет редкое растение- связноплодник почколистый. Сейчас это трава. Весной покрывало клювовидное, а внутри початок желтого цвета. Больше нигде этот цветок не встречал.
-Видел в твоей книге «Эти удивительные скалы». Красивый цветок.
-Сейчас я тебя подведу к удивительной скале. Название ты сам дашь.
-Что за скала?
-Увидишь.
Тропа от ключа Глинки отошла в небольшой распадок. Метров через двести подошли к скале.
-Надо подняться к ней. Подходи сюда.
Юра подошел.
-Смотри. Что видишь?
-Скала похожа на черепаху, а на скале камень по форме яйца.
-Правильно. Именно так я и назвал скалу и камень на ней «Яйцо динозавра на черепахе».
Почему ты?
Потому что я ее первым обнаружил среди туристов. Лет двадцать пять назад я искал в этом районе оригинальные скалы. Впервые я на Замке побывал в 73 году. Почти пятьдесят лет назад.
-Ты считаешь, что это мегалит?
-Да. Это мегалит.
-Как смогли люди поставить на эту скалу этот огромный камень?
-Две версии. Обе правдоподобные. Первая. Камень и другие камни, которые ты сегодня увидишь, поставили великаны. Вторая. Его поставили жрецы мыслью. Я тебе читал о силе мысли. Мыслью Космос создан.
-Для чего великаны или жрецы поставили этот камень?
-Этого я не знаю. Возможно, никто уже никогда и не узнает. Слишком давно это было. Я тебе сегодня прочитаю легенду о Замке и о этом районе. Здесь у Замка огромный скальный комплекс.
-Кто написал легенду?
-Учитель из Партизанска. Она умерла. Но очерк ее остался. Зоя Николаевна Ковалева каким-то образом достала его. Очерк интересный. Она много лет водила к Замку учеников. Рассказывала и показывала на месте. Я присутствовал при одной такой экскурсии. Было интересно.
После осмотра черепахи и яйца Дракона, поднялись по тропе на вершину хребта, по нему с северной стороне подошли к Замку.
-Грандиозно!- только и вымолвил Юра.- Даже на Камчатке таких скал не встречал.
-Сейчас покажу тебе самое главное, что есть здесь на Замке. Придется немного тебе потрудиться. Я прихватил с собой веревку.
-Что на эту вершину лезть?!- Юра показал клюкой на вершину самой высокой скалы, которую туристы называют то Палец, то Памятник, то Воин, то Пирамидой.
-Ну, что ты, Юра! Туда поднимаются только скалолазы, с крючьями со страховкой. Бросаем здесь рюкзаки. Полезем вверх вон по той расщелине.
-Ну, это еще ничего.
Поднявшись на первую площадку, кинул конец веревке Юре. Он с трудом забрался вслед за мной.
-Какой оригинальный камень! Как он держится на скале?
-Это Цыпленок.
-Не похож.
-Сейчас залезем на вторую площадку, и увидишь. Обязательно отсними его отсюда. Он, как по волшебству меняет свою форму.
Вновь по узкому лазу поднялся на скалу, которая соединяет две верхние площадки. С трудом, но и на эту скалу Юра забрался. По скале прошли к верхней площадке, на которой стоит Цыпленок.
-Ну, что? Цыпленок?
-Точно Цыпленок! Как так?
-Я говорю тебе, что камень волшебный. Самое интересное, что вон с того хребта, показал Юре на хребет, находящийся на южной стороне за пропастью, этот камень уже напоминает человеческое сердце.
-Да, ты что!- удивился Юра.
-Увидишь.
Юра сделал с десяток снимков  Цыпленка.
-Хорош снимать. Пройдем еще к одному загадочному месту.
 В десяти метрах от Цыпленка к югу у кедра на той же площадке находится плита в виде параллепипеда, высотой и шириной около метра и длиной около трех метров, высеченной из материковой скалы. Верхняя часть этого строения имеет странные углубления. На первый взгляд хаотичные, но вот в этом углублении ложится человек, и это уже не просто оригинальная скала, а ритуально-жертвенный камень.
-Что это такое?- вновь удивился Юра.
-Скажу прямо- это ритуально- жертвенное сооружение.
-Как так?
-Сейчас зачитаю тебе из своего очерка «Замок». Специально взял его в поход. Слушай. «Из истории религий нам известно, что в древности многие племена и народности приносили жертвы своим кровавым богам, чтобы их умилостивить, своих собратьев. Если мы заглянем в энциклопедию «Религии Мира», то нас не может не поразить следующее: «… цивилизация Майя просуществовавшая несколько тысячелетий, вплоть  до 10 века нашей эры, которая охватывала полуостров Юкотан, территории, где сейчас расположены Гватемала, Гондурас, Сальвадор и часть Мексики, в дни тяжелых поражений или громких побед в войнах со своими соседями, в период засухи и голода, во время эпидемий, когда казалось, что только боги способны предотвратить  беду и поправить дела, в жертву приносили или соплеменников, или захваченных в боях пленных. Имелось несколько вариантов жертвоприношения.  Жертву раздевали и окрашивали в голубой цвет. Затем ее вели на специальное отведенное место в храм или на вершину пирамиды /чем наш Замок не пирамида, особенно со стороны моря/… На вершине пирамиды, где лежал большой камень округлой формы, так же голубого цвета/да это же «Цыпленок»/. Помощники располагали жертву наиболее доступной частью тела для жреца, вырывавшего сердце. Острым кремневым ножом вскрывалась грудная клетка, вырывалось сердце, и еще живое и продолжавшее сокращаться, на блюде подносилось церемониальному жрецу. Он торжественно собирал струящуюся кровь и обмазывал ею лицо идола того бога, в честь которого совершалось жертвоприношение…Жертву сбрасывали вниз, где с нее сдирали кожу, а жрец снимал с себя церемониальную одежду и облачался в еще теплую окровавленную кожу, а затем кружился в ритуальной пляске. Смысл жертвоприношений у многих народов Мезоамерики заключался в том, что «солнце и жизнь существует благодаря жертве, лишь с помощью той жертвы они могут сохраниться и продолжить выполнять свои функции… Таким образом жертва поддерживала установленный миропорядок…» Таким же богам приносились жертвоприношения народами ацтеков. Но они в жертву приносили пленных. Зато до несколько тысяч человек. Инки для жертвоприношения ежегодно отбирали 500 девственно чистых юношей и девушек, которых погребали заживо. Округлый камень «Цыпленок» со стороны жертвенного камня по своей форме напоминает человеческое сердце. Если повнимательней вглядеться в жертвенный камень и на скалу, по которой струилась кровь жертвы, то обнаружим следы потеков темного цвета. Сам же жертвенный камень голубого цвета. В Карелии в Кемском районе существует целый пантеон подобных камней. Северные народы называют эти камни  сейдами. Сейд в переводе с саамского- «священный камень». Сейды-это огромные валуны, расставленные в определенном порядке. Иногда сейд представляет собой огромный тяжелый валун, поставленный на несколько небольших камней. Иногда встречаются Сейды в виде грубого скульптурного изображения верхней части человеческого туловища, на котором лежат камни, имеющие форму головы собак, птиц или людей. Сейды в Карелии установлены на местах, с которых отлично видны море, рыбные или богатые зверем места. Следовательно, сейды были культовыми местами именно охотников и рыболовов. Сейдам поклонялись, приносили им обильные жертвы. Достоверно неизвестно, кто, когда и зачем устанавливал эти загадочные сооружения. Теперь можно с уверенностью сказать, что место, где отнимали жизнь, нами обнаружено. Стоящий у изголовья кедр-символ здоровья, красоты и жизни, -вписывается в этот ансамбль. К этому уместно добавить, что на юге Приморья подобных сейдов вроде «Цыпленка» на Замке исчисляется даже не десятками, а сотнями». Ну, как тебе это место?
-Да, похоже, что и здесь совершались жертвоприношения.
-Кстати, с перевала хорошо просматривается на Пальце лицо воина.
-Да, ты что! –продолжал удивляться Юра.
-Сам увидишь. Обходить Замок мы не будем. Там много интересного. Трофименко обнаружил в Замке около двадцати каменных фигур в виде животных и птиц. Есть крокодил, медведь, собака, Даже нашел голову человека в  профиль. Назвал его «Духом Замка». Показал мне фотографию, но говорить, где находится, категорически отказался. Я запомнил его фотографию и нашел этого «Хозяина Замка». Теперь и у меня есть этот снимок.
-Почему мы не будем обходить Замок?
-Ты там не поднимешься даже с помощью веревки. Я тебя не вытяну. Сейчас мы спустимся к перевалу. С него пройдем к ключу. Пообедаем. Спрячем рюкзаки и пойдем на южный хребет. Покажу тебе интересные мегалиты.
-Согласен.
Вновь помог Юре спуститься на первую площадку. Он еще раз осмотрел Цыпленка, который превратился совершенно в другой по форме камень.
Как так?- удивился Юра. -Угол осмотра меняем всего на 10-15 градусов, а камень приобретает совсем другую форму.
-Говорю тебе- это волшебный камень.
-Точно волшебный. Если бы сам не убедился, то никогда бы никому не поверил.
Спустились к перевалу,
-Смотри на Палец.
Юра внимательно посмотрел на высокую скалу и радостно произнес: Точно лицо воина! Надо же, какое удивительное здесь место!
-Идем к месту, где будем ночевать.
Прошли к поляне, рядом с которой лежал огромный гранитный валун. На поляне было большое кострище. Здесь отдыхают и обедают все туристы, которые приходят осматривать скальный район. Дров на поляне было много. Быстро разожгли костер. Вскипятили волу в двух котелках. Сварили кашу. Запарили чай. Пообедали. Сейчас пойдем к мегалиту Шаман. Поднимемся на перевал и по вершине хребта к вершине горы. Обойдем ее и увидим очередное чудо этого района.
-Согласен.- улыбнулся Юра.
-Хребет, как ты понял, разделяет долину речки Глинка с бухтой Спокойной или по старому- Большая Тазгоу. Малая Тазгоу -это бухта Окуневая. Между бухтами Спокойной и Окуневой есть еще красивая бухта Самурайка. В ней стоит красивый кекур, который туристы назвали Самураем. Завтра мы к нему сходим. Там и искупаемся.
-Согласен.
Когда поднимались по вершине хребта к вершине горы, Юра еще сделал несколько снимков Замка и бухты Спокойной. Обошли вершину горы и стали подходить к такой же по высоте вершине. Юра, увидев скалу Шаман, остановился.
-Как держатся на вершине скалы камни?
-Ты видел на скале Корона у Чистоводного сейд Шляпа Григория?
-Я там не был.
-Как не был?!
-Ты же, кажется, был тогда с нами…
-Не ездил я к Чистоводному. Все говорят о Драконе, а я там не был.
-Ничего себе! Я был абсолютно уверен, что ты тогда был с нами. Компания была больше двадцати человек. Возила Зоя Николаевна.
-Я, наверное, в это время был на Камчатке. Вроде бы ты был в Находке.
-Значит, уехал в Большой Камень к родственникам.
-Надо побывать там обязательно. Не увидеть самую большую достопримечательность Приморья- это для тебя будет преступлением. Так вот, там есть оригинальнейший сейд. Это огромный камень, стоящий на скале. Он в виде шляпы, которую носит в походах старейший турист Приморья Григория Фридлянд. В честь его шляпы я и назвал этот сейд. Каким образом он держится, уму непостижимо. Станислав Кабелев даже допустил версию, что он связан со скалой металлическим штырем.
-Чушь!
-Конечно, чушь. Но все равно, удивительно, как огромный камень там держится. Он должен упасть. Но не падает.
-Кто нашел этого Дракона, Кабелев?
-Вообще-то, я. Еще в 1972 году. В 90-х годах мы клубом Элегия, это человек пятьдесят, поехали на остров Петрова. Когда возвращались назад, я предложил группе заехать к Чистоводному. Ну и рассказал об этом Драконе. Кабелев не поверил в мою версию о Драконе. Не пошел смотреть эти скалы. Остался один у костра. Все остальные пошли. Были в восторге и, конечно, удивлены Драконом. Его соорудили люди неизвестной цивилизации, которые поклонялись Дракону, как Богу. О Драконтии написано много в Тайной Доктрине. Именно это я и объяснял туристам и в том числе Кабелеву. Лишь через несколько лет мне удалось убедить Кабелева отправиться на поиски оригинальных скал в верховье реки Синегорской. О этих оригинальных скалах я знал еще с 1972 года. Самому мне не было времени заниматься этим. Работал. Наконец, убедил. Кабелев с командой туристов за три года изучили район Синегорья и нашли там много оригинальных скал и в том числе Белый Город. Написал об этом несколько книг. Там тоже есть скала Шаманка. Сейчас сходим к другому интересному сейду.
 Спустились с Юрой по отрогу хребта. И вот он.
-Что напоминает этот камень?
-Свечу.
-Именно так и называют туристы этот камень -Свеча. Это сейд. Мегалитическое сооружение.
Отсняв Свечу, вновь поднялись к вершине горы. Прошли к следующему хребту, спускающему к бухте. По нему спустились далеко  вниз. Юра, увидев очередной сейд в виде огромного оригинального камня, оторопел. –Как он стоит?
-Сам не знаю. Как древние ставили эти камни, что они стоят тысячи лет и не падают?
-Чудеса!
-Посмотри, как искусно он поставлен.
-Вижу. Невероятно! Если бы не увидел, не поверил.
В этом районе еще есть три интересных мегалитических сооружения, но мы к ним не пойдем. Далеко идти и надо глубоко вниз спускаться.
-Согласен. Я уже устал. Пить хочется.
-Возвращаемся. Ставим палатки. Прочитаю тебе легенду Лазаревой Нины Юрьевны о Замке. Потом сходим на закат.
-Согласен.
Начинаем. Только не смейся. И не отрицай с маха. Просто слушая и все.
-Хорошо. Полстараюсь.
«Есть удивительные места на территории Приморского края, побывав однажды в которых, хочется вновь и вновь вернуться туда. Поначалу это чувство необъяснимо, но постепенно начинаешь понимать, что оно несет очень светлую энергетику, соприкосновение с которой облегчает твою физическую боль, а мозг твой заставляет искать разгадку тайны. Поверьте, наши «Искатели» бились над этим несколько лет, крупицу за крупицей собирая информацию. И чем больше накапливалось информации, тем больше возникало вопросов. Все большее количество людей стало посещать долину Больших и Малых Замков (так условно называют местные жители скалы в 6 км от поселка Первостроителей порта Восточный). В нашем городе роль экскурсоводов для знакомства с Замками детских и взрослых групп взяли на себя наши «Искатели»: к сожалению, мы не можем сообщить вам источник информации. Но мы уверены, что многие фотографии подскажут вашей интуиции, что рассказанные легенды правдивы и несут интересную информацию. Мы составили несколько экскурсионных маршрутов в зависимости от возраста и подготовленности группы.
Справка
         А сейчас разрешите поведать вам, о тех временах, когда на земле жила цивилизация Атлантов. В своем рассказе мы не будем использовать понятия: «до нашей эры», «наша эра». Исчисляться время будет в тысячах лет в расчете от сегодняшних дней.
        Свидетельство об Атлантиде обычно относят к районам Западной Европы: Средиземноморью и Черноморью. Однако атланты жили и в азиатской части материка. При чем 30- 35 лет тому назад они четко делились на технарей и «детей природы». Первым принадлежат первые технические изобретения, которые по сей день по утверждению многих писателей, ученых хранятся в пещерах Тибета, Гималаев и других мест. «Дети природы» жили, как правило, что занимались сельским хозяйством, строили дома и обрабатывали твердые горные породы, создавая скульптуры.
        Если по грунтовой дороге от поселка Первостроителей дойти до дачного поселка, то попадете как раз на то место, где раньше жили атланты. Примерно 5 тыс. атлантов проживали здесь. Дома атлантов были сложены из огромных плит, которые вытачивали из известняка в каменоломнях по соседству. Дома были большими, имели несколько комнат т.к. семьи у атлантов были тоже большими. Высота домов достигала  7 -8 метров, а то и больше. Построек подсобных не было, скот содержали в доме, в помещении с отдельным входом. На кухне хранилась посуда из обожженной глины больших размеров. Очаг был большой, а дом обогревался каном – система дымоходов под полом.
     Кроватей атланты не имели, у них были каменные лежаки, покрытые попоной, или они спали на полу. Окна делали большие и стеклили превосходным стеклом, которое уже умели изготовлять.
     Одевались они очень просто. У мужчин туника была или белого или оранжевого цвета, а у женщин - голубого или синего, реже – зеленого. На плечах туника скреплялась специальными пряжками: более простыми у мужчин и очень красивыми у женщин. По талии туника опоясывалась тонким шнурком или поясом. На ногах летом атланты носили сандалии, а зимой – мягкие кожаные сапожки. Женщины часто украшали свою одежду цветами. Зимой поверх туники одевался плащ из шерстяной ткани: у женщин – красный, у мужчин – черный. В праздники все были одеты в белые туники, а у женщин на головах красовались или венки или диадемы с драгоценными камнями: сапфирами и топазами.
Ковров, кроме попон, в доме не было, как не было ни столов, ни стульев.
     Атланты вели натуральное хозяйство. Все население поселка делилось на шесть общин: землепашцы, скотоводы, строители, гончары и кузнецы, ткачи, скульпторы.
     В каждой общине были свои мастера, которые обучали молодых азам своего дела. А производимой продукцией атланты обменивались. Общины возглавляли старейшины, которые подчинялись Верховному жрецу поселка. Раз  в неделю они собирались на совет, решая важные для поселка вопросы. Совет проходил в 2.5 км от поселка на вершине хребта в близи так называемых «Малых Замков». Место это легко найти, если остановиться в долине Вечного покоя (но об этом позже). Шесть больших камней служили сидением для старейшин, а на седьмом воcседал Верховный жрец – самый мудрый из всех поселковых атлантов. Он обладал знаниями и умениями всех шести общин. Ко всему он был и целителем поселка, и хранителем традиций, и мерилом зла и добродетели.
     Место, где собирались старейшины несет на себе память о сильных и умных атлантах. Поэтому современные люди получают на этом месте заряд бодрости и силы, которые помогают человеку справиться с болезнями и победить их.
    Среди атлантов было много мастеровых людей, которые имели прекрасные самодельные инструменты для работы. Письменности у атлантов не было, им это было не нужно. Они умели пользоваться телепатией и разговаривали мысленно, легко проникая в сознание друг друга, а потому скрыть плохие мысли было просто не возможно.


Мы покидаем дачный поселок, который вплотную подходит к лесу. Здесь начинается тропа по долине безымянного ручья и отсюда хорошо виден «Сфинкс» (так условно мы назвали эти скалы), который является частью  «Больших Замков».
Тропа петляет вдоль ручья, переходя с одного берега на другой. Подъем очень слабо выражен. Тропа переходит на правый берег и удаляется от ручья. И здесь вы вдруг обнаруживаете, что перед вами ряд огромных камней образует дугу. Камни по форме очень похожи друг на друга и это первая загадка. Оказывается, каменная дуга – это первая линия защиты так называемой «Долины вечного покоя». Через 200 метров – вторая линия защиты, но она обозначена всего двумя камнями, на которых обычно отдыхают и взрослые и дети.
Если погода солнечная, то впереди между деревьями просматривается вершина Больших Замков. Через 300 метров от тропы два огромных скальных выступа. Здесь останавливаются группы, которые остаются в долине на ночевку.
Тропа как бы упирается в гряду, которая связывает правый и левый коренной берег долины ручья. Именно этот участок долины между грядой и первой линией защиты называется «Долиной вечного покоя». Напротив скальных выступов на склоне сопки находится так называемый «дольмен», хотя на самом деле это камни – надгробье над захоронением атлантов.
Справка
       По преданию – 21 тысяча лет тому назад на месте захоронения был довольно глубокий природный разлом. Большая группа атлантов работала в каменоломнях, добывая камень для строительства  домов. Вероятно, была вскрыта при этом линза ураносодержащих пород. Рабочие получили большую дозу облучения и в течение месяца умерло 550 человек. Все они хоронились в разломе. Тела заворачивались в ткань того цвета, который особенно любил погибший. Поэтому хоронили в красной, синей, голубой или зеленой ткани. Когда разлом был заполнен телами до глубины 10 метров, то он был засыпан. Сверху была положена огромная горизонтальная плита из белого гранита, а затем поставлено сверху три  камня. Число три  было магическим. Два боковых камня обозначали родственные связи атлантов с небом и землей, а третий, обычно, рассказывал о том, кто и как был захоронен. Информация об этом выглядит в виде вмятин. Место захоронения несет очень мощную положительную энергетику. Поэтому дети обычно долго находятся между камней или на камнях захоронения.
 
Если подняться на гряду, то слева вы увидите «Большие Замки», а справа «Малые Замки». Прямо перед вами сверкают воды бухты Спокойной Японского моря.
«Большие Замки»
Если по тропе пройти к скале «Памятник» (или «Чертов палец») и пройти по тропе в сторону, то вы сможете увидеть всю гряду «Больших замков».
В геологическом отношении - это интрузия гранодиоритов – гигантский батолит. Примерно 150 млн. лет тому назад магма внедрилась в осадочные породы. Постепенно интрузия застыла. Все последующие миллионы лет шло разрушение осадочного чехла. Разрушенный материал сносился атмосферными водами вниз в долины ручьев, а интрузия все больше и больше выступала над окружающей местностью.
Гранодиориты «Больших Замков» имеют равномерно - среднезернистую структуру и массивную текстуру. Они довольно светлые по окраске, ибо сложены желто – серыми или розовато – серыми  полевыми шпатами. Это, как правило, ортоклаз, который в занорышах встречается в виде небольших друз. В процентном отношении на долю ортоклаза приходится 65 – 70 %, на долю кварца 20 – 25%, темноцветных минералов не более 5 – 10% . Это или роговая обманка или биотит.
Зернистость гронодиорита обусловлена зернами кварца серого цвета. В  занорышах встречаются кристаллы раухтопаза и мориона. Раньше их было много, но 20 лет активного посещения находкинскими ребятами этого района привели, практически, к исчезновению занорышей. А, следовательно, находки кристаллов теперь редки. Но все же наша коллекция все время пополняется кристаллами, найденными в осыпях и на тропах.
Гряда «Больших Замков» протягивается на 200 метров с севера – востока на юго-запад. Она состоит из нескольких скальных отдельностей, разделенных проходами. Скалы, как и проходы, не похожи друг на друга. Первый проход начинается крутым, но легкодоступным узким лазом, по которому вы попадете на ровную площадку. Большинство взрослых и почти все дети ощущают на глубине под площадкой пустоту. Там располагается пещера.
Справка
     Когда-то вход в эту пещеру был доступен для всех. Стены пещеры были выполнены наросшими кристаллами кварца – раухтопаза, кварца – мориона. Жрица встречала пришедших атлантов и дарила им кристаллы для исцеления многих недугов. Жрицы сменяли друг друга, сменялись поколения атлантов и все они получали здесь помощь. Но 8 тысяч лет тому назад в результате сильного землетрясения пещера закрылась и доступа в нее нет. Нами было найдено небольшое отверстие, куда мы бросали камни, чтобы убедиться, что здесь действительно пещера. Камень довольно долго летит до дна. По преданию через 1000 лет должно снова быть большое землетрясение, вход в пещеру откроется, но тело «Памятника» провалится в эту пещеру и закроет ее навсегда.

        Если осматривать скальную гряду с севера, то скала «Памятник» предстает перед тобой в интересном обличье. Возникает ощущение, что скалы обработаны человеком. Отчетливо можно увидеть слева фигуру человека, прижимающуюся к стоящему на задних лапах коню. С другой стороны, если подняться на площадку и еще выше к так называемому «Памятнику», «конь» превращается в человека, а человек в собаку. Однако, это далеко еще не все превращения скалы «Памятник». С «Малых Замков» или со стороны моря при изменении ракурса съемки можно увидеть несколько лиц людей, лежачего льва, спящую собаку и т. д.
       Многоликость – это характерная черта многих скал, обработанных человеком. По преданию атланты знали секрет обработки камня и поэтому эти скалы почти не подвержены выветриванию.
     Если по проходу от площадки подняться вверх направо, то вы попадете к каменному птенчику. Снизу птенец кажется добродушным созданием, а когда поднимешься к нему, ощущаешь его настороженность.
Справка
       Оказывается, «Птенец» предостерегал детей: нельзя повторять ошибки взрослых. Ведь и тогда, среди атлантов были и вздорные, и ленивые, и даже пьющие люди, хотя их было не так много, как в нашем обществе. У «Птенчика» дети водили хороводы. Так как места было немного, то многие зависали в воздухе, освобождая место для вновь подошедших. Здесь дети просили у богов для себя  благодати и клялись, что не будут  порочными.

     Скала, для создания «Птенчика», была принесена атлантами, обработана внизу, поднята вверх и надежно установлена.
     Первый проход самый легкий и самый интересный, ибо здесь можно каждый раз находить для себя что-то новое.
     Именно здесь можно наблюдать аплитовые жилы. Определить название жильной породы помогла нам наш геолог - наставник Рязанцева Маргарита Дмитриевна. Аплит здесь местами желтоватый, а местами розоватый. Структура в отличие от гранодиорита мелкозернистая. Минералогический состав почти такой же, как у гранодиорита, с той разницей, что полевые шпаты здесь другие. Это микроклин и плагиоклазы.
     От «Птенчика», спустившись немного вниз, вы выходите к жертвеннику. Не скроем: в первые посещения мы как бы не видели некоторые странности этого места. Многие из нас любили здесь посидеть и даже позагорать, если разрешала погода. И вдруг, скала однажды была увидена нами как-то по-другому. Почему-то сразу стало понятно назначение скалы – жертвенник.
Справка
       Он был сделан в 16 тысячелетии по велению Верховного жреца того времени. Скала была специально обработана, чтобы на ней были углубления, по которым стекала кровь. Этих углублений четыре. Место жреца отмечено кругом. Но он не стоял в нем, а висел над ним. Иначе ему пришлось бы стоять в луже крови. Атланты умели левитировать, вот почему жрец висел над жертвенником. Жертвы: козы, овцы и иногда телята забивались в передней части жертвенника, и кровь сразу же стекала по рытвине. Кровь выпускалась до капельки, атланты владели этим искусством в совершенстве. Обескровленное тело убиралось вниз, а на смену тут же забивалось следующее. Забитый скот шел на приготовление  богатого ужина в поселке, а шкуры выделывались для разных целей. Как правило, козы и овцы были длинношерстные, поэтому перед забоем их остригали, ведь атланты любили шерстяные ткани, из которых они шили туники и плащи на холодный период.
   
Жертвенником пользовались 4 раза в год, когда отмечалось очередное время года. Остальные праздники отмечались без жертвоприношений.
     Вблизи «Памятника» несколько захоронений атлантов.

Справка
    Три камня рядом - захоронение отца и двух сыновей, умерших от какой - то инфекции. Все они имели отношение к сословию жрецов, поэтому их и похоронили здесь. Еще одно захоронение жрицы, которая в 14 тысячелетии работала в пещере. Ей было около 350 лет, а умерла она от  сердечного приступа. На ее глазах погибла женщина в пещере, провалившись в расщелину, которая не была известна жрице. Тело женщины с трудом достали.
   А это захоронение женщины с дочерью. Оно относится к 8 тысячелетию. У женщины умер муж, и она все время хотела воссоединиться с ним. Однажды пришла к скалам вместе с дочерью, забралась наверх,  взяла ее на руки, закрыла ей глаза и прыгнула вниз. Обе разбились, а пораженные атланты решили захоронить ее здесь же. Они обработали и принесли скалу, которую и поставили на месте захоронения.

Дамба
Гряда, которая соединяет «Большие Замки» и «Малые Замки» - не творение природы. Это дамба и ее построили атланты 20 тысяч лет тому назад. В это время началась трансгрессия моря - наступление моря на сушу. И тогда атланты, понимая, что поселок может затопить, решили возвести дамбу. Тем более, что это было единственное место, откуда грозила опасность. Дамба возводилась в течение 2,5 месяцев силами 2,5 тысяч атлантов методом антигравитации. Метод был очень прост. Мысль работающих строителей была направлена на огромный камень или скалу с целью переместить на какое - то расстояние и уложить в основание дамбы.  Но очень часто по вине невнимательных коллективная мысль прерывалась и камень падал. При строительстве дамбы погибло более 1500 человек. Часть захоронений погибших находится прямо на дамбе, а самые крупные захоронения на склоне хребта «Больших Замков».
В долине, которую надо было перегородить, было несколько скальных выступов, и дамба строилась как бы участками от выступа до выступа.
Со стороны «Памятника» первый камень на дамбе как бы является общим памятником всех погибших. На нем три глубоких борозды: 1-я левая борозда несет информацию о создании своеобразного памятника: возраст, имя, кем работал. 2-я - сведения о поселке. 3-я - сведения о строителях, читается снизу вверх, потому что в строительстве участвовали атланты трех сословий: бедные, среднего достатка и богатые.
Двигаясь вперед по направлению к «Малым Замкам», останавливаемся у камня, который напоминает шлем с двумя рядами глубоких рытвин. Нижний ряд рассказывает о характере прораба, руководившего стройкой и погибшего здесь. 1-я левая борозда - умен,2-я  - честен, 3-я - знаток своего дела, 4-я - хороший семьянин. Верхний ряд: 1-я левая - относительно молод (120 лет), 2-я - знаток своего дела, 3-я - работа шла к завершению, 4-я - работа не окончена. А далее большая выемка говорит о том, что атланты завершили строительство без прораба, но качество работы было хуже. На то, что рытвины возникли не в процессе выветривания, а по воле разумных существ, обратила наше внимание геолог Рязанцева Маргарита Дмитриевна.

Справка
Рядом с захоронением прораба находится захоронение его помощника. Камень не несет много информации. Но зато она говорит о том, что рядом захоронены его четыре сына вместе с их друзьями. В поселке осталась только жена, и она добровольно ушла из жизни. Сыновья погибли оттого, что в момент, когда они перемещали огромный скальный камень, одному из братьев под ноги попался щенок. Мысль цепочки  прервалась, и камень упал,  похоронив  под собой  всех  четырех  братьев.

Ниже дамбы на склоне «Больших Замков» есть еще одно захоронение - братская могила.  Это рабочие низшего сословия. Их было 500 человек. Погибли они не сразу и могильник закрыли только по окончанию строительства дамбы. Тела сжигались, а пепел помещался в глиняные коробочки и они рядами ставились в могильник. Коробочки были плохо обожжены и в скором времени они рассыпались. Сверху захоронение прикрыто белой гранитной плитой, на которую поставлен огромный камень, срезанный с двух сторон. В этих срезах и заложена информация о количестве захороненных. Выше захоронения прораба и его помощника прямо у тропы захоронения богатых строителей. Их было много, и они составляли часть общины строителей. Выемки на камне-надгробье говорят о возрасте строителей. Страшим, было по 200 лет и более, младшим - от 50 до 100 лет.
На дамбе есть скалы, на которых можно увидеть животных: собачка, лезущая вверх (она все время находилась рядом со строителями), медвежонок (мешался под ногами, но все его баловали), утка, которая почему-то всегда следовала за своим хозяином. Удивительным творением на дамбе является каменная змея, как бы выползающая из земли. Скульптор увидел, как можно обработать камень и получилась ядовитая змея. Дело в том, что атланты часто гибли от укусов ядовитых змей. А у этой каменной змеи они просили не губить их и помочь.
На дамбе было три схода в сторону моря. На этих сходах нет деревьев. Это странное явление зафиксировано даже с космоса: дороги атлантов, бохайцев, чжурджений не заросли по сей день.
Перед последним сходом находится еще одно достопримечательное место - скала «старуха». По преданию эта «Старуха» постоянно мешала атлантам. Она приходила сюда ежедневно, как на работу, и, будучи немного не в себе, она постоянно дразнила и ругала строителей. Из-за нее погибло несколько атлантов. Вот атланты и уговорили Всевышнего наказать ее.  Так старуха превратилась в камень. Здесь же можно увидеть окаменевшую беременную женщину, она пришла покормить мужа, а он погиб у нее на глазах. Эта скала интенсивно разрушается, так как она не была обработана атлантами. 
Строительство дамбы закончилось, а через полгода море уже плескалось у дамбы и атланты приходили сюда, чтобы полюбоваться морем и поиграть с резвящимися у берега дельфинами.
От дамбы начинается крутой подъем к «Малым Замкам». Но до них надо еще дойти, а на пути вас встречает  «Камень  счастья  для   детей».
Справка
«Шар счастья» для маленьких атлантов создал Верховный жрец еще в 18 тысячелетии. Он знал, что детям необходимо какое-то место, где бы творились чудеса. Отцы делали детям маленьких игрушечных зверят, и дети шли с ними к камню, все время, разговаривая с Всевышним и прося для себя чудес. У камня они отдыхали, играли и только перед уходом домой просили о милости, засовывая в верхнее отверстие каменные игрушки. И вот чудо - зверушки оживали и прыгали детям в руки. Они благодарили бога и вприпрыжку бежали домой. Но до дома они доносили вновь окаменевших зверушек, ибо сам процесс превращения каменных игрушек в живых был мистическим.  А на следующий день, если позволяла погода, дети вновь шли играть к «камню счастья». Очень часто  взрослые  сопровождали  детей, но в  их игры  не  вмешивались.

От шара тропа ведет к воротам «Малых Замков». И как только вы пройдете через ворота - невольно остановитесь. Перед вами откроется вид на сопку с каменной женщиной. Удивительная  легенда связана с этой сопкой.
Внутри сопки была пещера: она и сейчас есть, но попасть  в нее невозможно, ибо вход загораживает каменная плита больших размеров. Пещера невелика по размерам. В ней не было никаких кристаллов. Сама сопка сложена аплитовыми гранитами. Так вот в этой пещере жила молодая жрица Агата. Это было в 13 тысячелетии. Имя ей было дано родителями по имени  пурпурного цветка. Агата очень любила этот цветок и всегда прикалывала его к своему зеленому платью. У нее были золотистые волосы, заплетенные в косы. Закончилось безоблачное детство, и перед девушкой встал вопрос выбора жизненного пути, но выбор оказался ошибочным. Агата стала жрицей. Ей отводилась роль посредника между богом и мужчинами поселка, которые приходили к пещере на отпущение грехов.
Перед входом в пещеру стояло каменное кресло, но сидела в нем Агата редко, чаще стоя встречала своих клиентов. Один из атлантов из скального выступа создал каменную обезьяну, которая должна была охранять Агату. Так безоблачно прожили атланты мужчины 100 лет. И тут случилось непредвиденное. Молодой атлант решил посмеяться над жрицей.  Для этого он выбрал скалу на склоне сопки и стал что-то творить под покрывалом, т. к. чары жрицы распространялись на это место. Жрица чувствовала, что он делает  что-то плохое, но так как у нее всегда были посетители, то отойти и посмотреть она не могла. Наконец атлант завершил свою работу.  Привязал к покрывалу канаты и с победным кличем и хохотом, отбежав на расстояние, недоступное чарам Агаты, сорвал покрывало. Перед жрицей был каменный фаллос. Пораженная дерзостью атланта Агата стала поворачиваться спиной к содеянному, и тут почувствовала,  что больше не хочет служить атлантам мужчинам и попросила у Всевышнего для себя необычной смерти. Она стала окаменевать. Последним усилием воли она закрыла взглядом вход в пещеру и окаменела. Окаменела и женщина, которая пришла в этот день убирать и готовить пищу жрице. Дух жрицы остался жить в долине и есть не мало людей, которые на мысленном уровне устанавливают контакт с Агатой.  Мужчинам дано право просить  Агату об  исцелении  недугов.
Мы думаем, что фотографии убедят вас в том, что все так действительно было, свидетельства печальной истории остались и с ними можно познакомиться.
Далее путь продолжается по гряде «Малых Замков», где немало еще загадок для нас и мы не владеем достоверной информацией. Пройдя до конца эту гряду, надо спуститься к гряде, которая находится левее предыдущей. Именно тут, на этой гряде, которую атланты называли «грядой счастья и печали», можно найти очень много интересного. Сюда молодые скульпторы приходили учиться и работать. Гряда вместила в себя так много разных чувств, что каждому атланту здесь находился камень или скала, которые вызывали у них восторг или чувство печали и делали человека счастливым или повергали в уныние. Здесь атланты учились обрабатывать камень так, чтобы он не  подвергался выветриванию, а, следовательно, по прошествии тысячелетий мог сохранить задуманное и исполненное скульптором. Идти по гряде надо медленно, обходя буквально каждую скалу со всех сторон. Меняется ракурс, меняется  видение. И вдруг вы сами обнаруживаете что-то интересное. Вот маленькая девочка и голова дельфина. У девочки очень мелкие черты лица. Да и дельфинчик очень мал. Здесь работал подросток. Девочка была его сестрой, и они часто катались на дельфинчике в бухте. Вот мальчик и изобразил этот эпизод из жизни сестренки.
  А вот, другой мальчик, пробовал свои силы как будущий скульптор. Так появилась скала «Кулак и рукавица». Другого мальчик не увидел.
Петляя между скал, вы выходите к огромному камню, на котором как бы приклеен рунический крест.  Он состоит из отдельных блоков, часть их свалилась. По легенде создали этот крест боги природы с предназначением креста, как места для исцеления от разных недугов. Но самое интересное, что здесь атланты не для себя просили исцеления, а для своих родных и близких. Как правило, исцеление наступало после седьмой просьбы.
А на этой каменной табуретке когда-то сидел главный мастер-скульптор, давая советы своим молодым ученикам. Верхняя плита была обработана и поставлена на ранее обработанные камни.
Пятнистый тюлень был любимцем маленьких атлантов. Приходя в бухту, они обязательно встречали его и плавали, играя с ним в догонялки. Вот любимец и был запечатлен атлантом скульптором.
Две вертикальные скалы получили название «скал мужества». Здесь обычно собирались самые мужественные атланты, которые отличились каким-либо подвигом. Вертикальные скалы - это  стражи, которые стерегут покой «Малых Замков». Примыкающий к ним камень несет информацию  о  подвигах  атлантов.
А вот скала с головой дельфина. Скульптор был очень молод и не сумел завершить свое творение.
Скала «Три в одном». О ней атланты сложили целую легенду.
Справка
Однажды юноша пришел к скале и, задумавшись, прислонился к ней. Думы его были безрадостны: как однообразна его жизнь, нет ничего интересного в ней - ни радости, ни печали, сплошная серость. И вдруг он очнулся от того, что божественный голос говорил ему: « Создай скульптуру загадку, и все будут приходить сюда, ломать голову и радоваться тому, что кое-что разгадали. Но ни один не сможет разгадать загадку до конца». «Что ж создать?» - думал юноша, глядя на скалу, под которой он стоял. Ничего не приходило на ум. Он отошел и вдруг отчетливо увидел то, что можно создать. Так появилась незатейливая скульптура «Три в одном»: заяц, злая зверюга и добрая зверюшка, которая, пригревшись на солнышке, заснула. Скала несет на себе еще какую-то информацию. Но мы ею пока еще не владеем.

Начиная путешествие по «Малым Замкам», обращаешь невольно внимание на скалу, которая находится далеко внизу и напоминает верхнюю часть тела человека, одетого в одежду странствующего монаха. Мы долго искали подходы к  этой скале и когда обнаружили ее, то были заинтересованы и разочарованы. Первая встреча была осенью 2004 года, а последняя 4 ноября 2005 года.
Сфотографированные ранее разные скалы вдруг оказались одной и той же скалой. А теперь по порядку. У атлантов -  эта скала называлась скалой трагедий, скалой жертв, скалой памяти. А обработана она была скульптором, которого называли «Великим влюбленным». У него было красивое мужественное  имя Касандр, созвучное нашему  Александру. До 50 лет он не знал и не испытывал такого прекрасного чувства, как любовь. Он творил каменные скульптуры и был доволен жизнью. «Странствующий монах» - это он сам. Ему оставалось только изобразить свое лицо, и все было бы в норме. Но что-то его угнетало. И он отправляется к «камню счастья для влюбленных». Создан этот камень тем же жрецом в 18 тысячелетии, который создал  «камень счастья для детей».
СПРАВКА
В жизни молодых всегда должна быть какая-то тайна, причем красивая, возвышенная. Сюда приходили молодые люди, которые готовы были создать семью, но сами свой выбор сделать боялись или не решались. Здесь они должны просить Высшие силы о милости. Обычно одевались они очень торжественно. На юношах были белые туники, схваченные изумительными пряжками. Девушки приходили в голубых туниках с яркими диадемами на головах. Волосы по этому поводу они заплетали в две косы и закалывали брошками. Обычно, сначала все вместе они водили хоровод или пели песни, а юноши состязались в острословии. А затем - самый страждущий вспрыгивал  на вершину камня и начинал вдохновенный танец: движением, мимикой  прося  Всевышнего суженную. И Всевышний удовлетворял просьбу. Чем красивей был танец, тем красивей была девушка. Иногда это была одна из присутствующих девушек. И тогда она тоже вспрыгивала на вершину, и они вместе танцевали танец любви.  Выбор был сделан и тогда появлялся Верховный жрец, чтобы объявить молодых мужем и женой. Согласие родителей не нужно. Они принимали выбор Всевышнего как должное. Танец всегда начинали юноши, а девушки ждали выбора Всевышнего, который указывал на одну из них. Ошибок в выборе не было. Если не суждено атланту получить в жены ту, кого он мысленно выбирал, то он принимал безоговорочно выбор Всевышнего, понимая, что иначе быть не может. Были случаи, когда одну и ту же девушку просили двое, и тогда право выбора было за девушкой. Она поднималась на камень и начинала танцевать, и в этот танец она вкладывала всю душу, давая понять, кто ей мил. Но были случаи, когда двое проигрывали третьему атланту, и никто из этого не делал трагедии.

Наблюдая за танцами, Касандр вдруг понял, что пришло и его время создавать семью. Он вспрыгивает на «камень счастья» и начинает свой удивительный танец - песню, танец - просьбу, обращенную к высшим силам. Как завороженные смотрят атланты на этот яркий и вдохновенный танец. А Касандр, вдруг  останавливается, ибо он видит, как к нему, почти не касаясь своими сандалиями поверхности скал, не бежит, а как бы летит «небесное создание», удивительно грациозная девушка в ярко голубой тунике  и прозрачном белом платке, концы которого ниспадают по плечам. Девушка протягивает руки и буквально взлетает на камень, и они начинают свой совместный танец. Движения их быстры, но грациозны. Во время танца платок соскальзывает с волос на плечи девушки, и Касандр с удивлением узнает свою соседку, дочь Верховного жреца, с которой дружил и играл в одни игры в детстве. С этого дня они становятся женихом и невестой. Но Верховный жрец почему-то медлит со свадьбой. А девушка на глазах угасает. Через год она умирает от странной болезни, о происхождении которой в те времена не имели никакого понятия и не умели лечить. После похорон Касандр исчезает из поселка, и никто не знает, где он живет. Знает только Верховный жрец - жрец Постулато, но он не имел права говорить об этом и тревожить юношу.
А юноша отправляется к своему камню. Он продолжает после длительного перерыва обрабатывать его. Сначала он создает ее и свой портреты, которые хорошо смотрятся с гряды. Но вот вы начинаете спуск вниз и выходите к скале «Монстру». В первый раз мы были уверены, что это разные скалы. Но во второй раз ничего не мешало во время ходьбы обозревать окрестности и мы нечаянно, как бы для себя, сделали открытие. При приближении «Монстр» исчез, и скала предстала в своем новом обличье.
Обходя её с севера – на запад – юг – восток, мы обнаружили интересную особенность. Скала меняла свою конфигурацию. С помощью антигравитации Касандр поднял и поставил как на постамент огромную глыбу, которую потом и обрабатывал. С севера скала напоминает фигуру скорби под покрывалом. С запада это гигантская свеча, с юго– запада – свеча с отклонённым в бок пламенем с раздвоением на конце. В этом раздвоении и прячется портрет девушки. Ниже Касандр изображает своё израненное сердце, кричащее и кровоточащее. А ещё ниже и правее выбивает шестилипестковый цветок – любимый цветок своей невесты. На обработанную поверхность юноша наносит особую краску, которая в ночное время светилась. Вокруг скалы возникал огромный огненный ореол, который был виден за много вёрст с моря. Скала, как бы выполняла  роль маяка.
   Форма скалы в двух измерениях (вертикальном и горизонтальном), очень была похожа и именно в этом некая загадка. Касандр больше в посёлок не вернулся. Он творил новые скульптуры у моря,  заглушая  свою  боль.
   И ещё об одной маленькой гряде мы хотим поведать вам. К ней никто не ходит. Но фотоаппарат показал, что она таит в себе некую тайну. Над разгадкой мы бились три года  и только в этом году нам приоткрыли эту тайну. На фотографиях, сделанных с разных ракурсов, видна  фигура или мужчины, или голова женщины.
                Справка               
   Это «Фурия». По преданию это полубог – получеловек, т.е. эта сущность может жить по законам божественным и человеческим. Рождена она была на земле, и  праведное поведение в первой половине жизни дало право подняться к  богам. Однако, к старости у нее развились очень нехорошие черты. Она стала злой, насмешливой. Она стала издеваться буквально над всеми:  над богами, если была между ними, над людьми, если спускалась вниз. Мелкие боги её, вообще, не переваривали, и она платила им тем же. За все её грехи  боги решили отправить её на землю, чтобы она их больше не тревожила. Они решили, что надо её превратить в камень. Что и было сделано 8 тысяч лет тому назад.
   Боги не умели обрабатывать камень так хорошо, как атланты, а поэтому голова разрушается. Но всё же «Фурия» -  великолепна. Не всем дано ею полюбоваться, но не один, кто увидел её не остался  равнодушным к этому творению природы и богов.
   Так как эти скалы находятся в стороне от основного маршрута, то сюда редко водим группы. Но бывают группы, у которых нет навыков долгого хождения, и  тогда мы приводим их к этим скалам, получившим название  «Божок атлантов».
                Справка
   Если смотреть на скалу как бы сверху, то перед вами два зверька: худой и толстый о чём-то мирно беседуютют, обозревая долину, где располагается посёлок. Но с обратной стороны, снизу – сидящий божок. Атланты очень любили хорошо поесть, поспать, повеселиться и хорошо поработать. Вернее это всё считалось частью работы. Вот они и создали толстенького добродушного божка, которого они благодарили за то или иное действие. Если у скульптора не получалось что-то, то он приходил сюда, становился на колени и обнимал колени божка, умоляя помочь ему в работе. Естественно, каменный идол, даже обладая душой, не мог ему помочь, а главное ответить. Эту роль брали на себя мелкие боги, и они указывали на ошибки в работе, говоря как бы устами божка. Удовлетворённый атлант поднимался и шёл на работу. А на обратном пути бил поклоны и благодарил идола. Со временем идол стал зазнаваться. Он приобрёл вид эдакого господина, который всё может, и стал часто нашептывать атлантам, что они бездари. Это едва не стоило ему жизни. Один из атлантов ударил его со спины и расколол его одежду на две части , так появились две зверушки.
  И ещё об одном новом открытии  нам хочется поведать. Сделали мы это открытие осенью 2005 года после возвращения с Всероссийского слёта. На одной из дальних гряд, на которую никто не ходит, мы обнаружили огромную каменную голову атланта в шлеме.  К сожалению, мы пока не сумели подойти к ней вплотную, чтобы убедиться, что это не мираж и не игра воображения. Основную информацию мы получили и теперь ждём апреля, когда возможен будет поход к « ГОЛОВЕ ».
                Справка
   Атланта зарыли по шею, а боги превратили его голову в камень. Друзья атланта обработали голову так, чтобы она не разрушалась. Ритуал был совершён 19 тысяч лет тому назад, как ритуал приобщения к клану мужественных. Как ни странно, но атланта звали Ихтиандр , что значит  « рождённый в море ». Атланта действительно мать родила в море.
   Вот коротко о некоторых достопримечательностях района  «Малых и Больших Замков». К сожалению, этот район не является заповедным местом, не зарегистрирован  он и как памятник природы. Экологическую работу здесь ведут два отряда. Это детский клуб города Находки и наш отряд «Искатель». С каждым годом работы становится всё больше и больше. Люди не понимают главное: красота гибнет от грязи, а чистая энергетика природы превращается в отрицательную, принесённую сюда человеком.
   Мы будем пытаться оформить необходимые документы, чтобы это место узаконено стало называться природным памятником.
   Но нас ещё беспокоит тот факт, что теперь пройти к морю невозможно, ибо там на берегу появились  «хозяева».   Вход на пляж закрыт. Обидно будет, если бухта, некогда чистая, будет загрязнена различными отходами. Мы, по-прежнему, будем изучать этот район, вести экологическую работу и экскурсионную.  Поверьте, наш объект пользуется всё большим и большим вниманием  люди хотят увидеть то, что скрыто, понять, чтобы по-новому взглянуть на мир, в котором, оказывается, количество тайн не уменьшалось. К одной из них можно приобщиться, а может быть даже стать первооткрывателем чего-то нового. Вперёд, очарованные странники! Вас ожидают впереди чудеса и новые знания. Что может быть лучше этого?!
   За два последних года мы обслужили около 500 человек, причём несколько групп повторно побывали на экскурсиях. Что касается «искателей» и учеников нашей школы, то «Замки» стали местом, где ведётся и экологическая работа, и работа, связанная с познанием  геологии, флоры и фауны, и  истории   древней  цивилизации  атлантов». Вот и все ее сочинение.   
-Да…-промолвил загадочно улыбаясь Юра. Помолчав добавил : Станислав Кабелев отдыхает.
-Пора выходить на закат. Лучше тем подождем.
-Согласен.  Где будем встречать?
-Сейчас поднимемся на перевал. По хребту до его поворота на юго-восток. Там нет леса. Виден закат, Замок и всю бухту.
-Согласен.
Поднялись к этому месту.
-Откуда туча появилась? Весь день не было ни облачка. С одной стороны, если она не закроет закат, то это будет хорошо. С другой, если закроет на закате солнце, -плохо.
На Западе, в том месте, куда должно было садиться солнце, начала расти туча синего цвета.
-Явно дождевая туча. Как –то я попал под такую тучу. Поднялся на вершину Чертового Утеса- это самая высшая точка Чандалаза 750 метров отснять закат и рассвет. Был октябрьский солнечный, теплый день. Палатку поставил под пирамидой геодезистов. Написал большое письмо своей тетке на Малую Родину. Поел лапши доширак. Попил чая. К вечеру с района Пидана появилась такая же тучка, которая стала стремительно расти и приближаться к Чандалазу. Понял, что закат мой накрылся. Стало темнеть. Пошел небольшой дождь. Залез в палатку и как-то быстро уснул. Еще подумал, засыпая, что если бы эта туча остановилась у горизонта на Востоке, то рассвет даже может быть и уникальным. Сам знаешь, когда есть щель на рассвете или закате для солнца, то лучи солнца освещают тучи огненно.
-Знаю.
-Короче, уснул под шум дождя. Потом мне показалось, что дождь даже прекратился. Проснулся от тяжести, которая навалилась на меня. Подумал, медведь напал. На Чандалазе есть медведи. Испугался, конечно. Когда пришел в себя, то увидел на спальнике и в палатке снег. Полотно палатки разорвано. За палаткой метель. Ничего в двух шагах не видно. Вылез с трудом из спальника и из палатки. Стоять невозможно. Ветер сбивает с ног. Снега выше колена. Спальник и палатку затолкал в рюкзак. Даже забыл про вещи, которые оставил у костра: ножовку, топорик, чайник, кружка, чашка, ложка и еще что-то. Да и где искать под таким снегом! Стал удирать к ущелью. По мере спуска снега было все меньше и меньше. Зато шел дождь. Так под дождем и шел до самой Екатериновки.
-Зря спустился. Такие бы снимки сделал, если бы дождался окончания снегопада!
-Палатка порвалась как раз с той стороны, откуда дул ветер и снег сырой летел прямо в палатку. Конечно бы, дождался, если было сухо в палатке. Раньше всегда брал в походы пленку. В этот раз не взял, так как все дни стояли солнечные и теплые.
-Ты хочешь сказать, что и эта туча принес снег?
-Откуда летом снег? Если принесет, то только дождь. Спускаемся вниз. Ставим палатки. Пьем чай. Смысла стоять здесь уже не вижу.
-Согласен.
Но дождя не случилось. К ночи небо очистилось. Высыпали звезды.
-Ты говорил, что на Замок ходит много людей. Ни одного человека не было.
В будни тут много народу. Турфирмы возят на больших автобусах. Останавливаются у дачи Трофименко.
-Раньше в библиотеке-музее собирались рериховцы. Я даже один раз послушал их выступления. Красиво говорят. Сейчас они собираются?
-В 90-е годы собиралось до пятидесяти человек, если не больше. Руководитель у них был мужчина- поэт, художник, бард. Очень светлый человек. Говорил красиво. Приятно было слушать его выступления. Он погиб на Камчатке. Ходили слухи, что его убили.
-Как могли такого человека убить?- удивился Юра.
-Есть у нас один рериховец, который все объясняет одним словом- «карма». Война- карма. Репрессии- карма. Гибель массовая людей- карма. Обсуждать и искать причины войн, гибели людей, несчастных случаев не желает. Ни сострадания, ни сочувствия к погибшим у него нет. Карма, да и все. Конец на том. Конечно, все это карма. Но это не значит, что мы не должны противостоять этой плохой карме. Мы обязаны не допускать войн, терактов, убийств, репрессий. Мы должны сострадать к погибшим. Мы должны не только обсуждать причины возникновения разных бедствий, но и не допускать этих бедствий. Если просто говорить, что погиб человек- это карма, и идти дальше, не задумываясь, то это глупость, а может быть, что-то и похуже. После его гибели общество рериховское «Свет» стало распадаться. Осталось человек десять. Но потом и оставшиеся разъединились. У нас под Чандалазом образовалась небольшая община рериховцев. Геннадий Дмитриевич- рериховец, купил три дачи с домами. По пять-шесть тысяч за каждую дачу. Они под Чандалазом не дорогие. Далеко добираться, и нет света. Нас это устраивало. Садили картошку, овощи. Григорий на своем грузовике сделал каркас. Когда отправлялись в поход, он надевал его, натягивали тент. Ездили в основном к горе Лысой. Геннадий Дмитриевич вообще на этой вершиной обосновался капитально. Занес туда походную баню, баки для хранения продуктов и вещей. Приезжал туда в воскресные дни. Представляешь, до моста через реку Алексеевку едет автобусом рейсовым. Оттуда идет пешком к горе Лысой, а это тридцать километров. Затем еще надо подняться на высоту 1500 метров. Носил рюкзаки от 30 до 40 килограммов. Крепкий он был.
-Почему был? Умер что-ли?
-Он уехал уже давно на Алтай в Уймонскую долину. Там, катаясь на велосипеде, сломал ногу. Сейчас не знаю как его здоровье. Часто мы тогда ходили на гору Лысую. Рериховцы ее называли Радужной. Не любили они называть ее Лысой. В какое-то время мы, то есть я и Оля с Андреем стали замечать за Геннадием Дмитриевичем и за Григорием некоторые странности. Они стали буквально понимать катастрофу на Земле, о которой много написано в Учение Живой Этики и в письмах Елены Ивановны Рерих. Стали запасаться продуктами. Зарыли в некоторых местах под Чандалазом молочные бидоны, в которые положили рис, гречку, сахар, соль и еще какие-то продукты. Все чаще стали говорить о Алтае, где согласно Учения была Шамбала и куда все рериховцы со всей страны стали съезжаться. Геннадий Дмитриевич, наконец, решился. Продал все дачи, квартиру, уволился с работы. Собрал вещи в контейнер и уехал. Сейчас живет в Нижнем Уймоне с художником Геличем. Дачи он продал Григорию. Мы продолжали общаться. Выращивать картофель и прочее. Григорий совершенно перестал ездить на природу. Работа по перевозке грузов клиентов, полностью его увлекла. Он забросил огород. Но продолжал раз в неделю ездить на дачу в баню. И это продолжалось года два-три. Затем он резко решил продать все три свои дачи. Я к этому времени купил рядом хорошую дачу с каменным домом и баней. Григорий, продав дачи, перебазировался ко мне. Со всем своим хозяйством. По-своему сделал печь в бане. Полностью ее переделал. Сделал, как он называет «газо-генераторную», без котла для обогрева воды, которая выдает психической энергии во много раз больше, чем обычная баня.
-Что это за печь такая?
-В ней воздух подается еще в том месте, куда вылетает дым, и этот дым горит. Если в той бане, которая была у нас, я мог находится не более десяти минут, и начинала страшно болеть голова, то в этой бане уже мылся до часу и более. Григорий же мылся часов шесть. Конечно, с перерывами. Отдыхал в доме на койке. Он говорил, что вылечил все суставы именно в этой бане, а та не помогла.
-Кому он продал дачи?
-Ты же ночевал в даче Трофименко. Вот ему Григорий продал две дачи. Одну родственникам Сергея Рязанцева. Трофименко в свою очередь продал дачу бывшему мужу своей жены Сергею. Он человек не вполне психически здоровый. Переругался со всеми. Его не стали регистрировать членом дачного общества. Началась еще большая ругань. Оля с Андреем прекратили приезжать на мою дачу. Кроме того, им не понравилось, что в бане моется много народа. Даже случайные люди. Григорий подружился с соседом Володей. Они завели пчел. Но в первый же год медведь разорил всю пасеку. На второй год пчел разорили шершни. Было совершено несколько краж на моей даче и на даче Володи. В конце концов, Володя продал дачу Сереже Рязанцеву и с женой уехал на Алтай. Григорий стал приезжать на дачу все реже и реже. Уже и  баня его не стала привлекать. Огород забросил. Я остался один. Сажу немного картошки, фасоли, гороха. Большая часть огорода заросла травой. Поясница не позволяет копать землю. Чуть поработаю лопатой и все, хоть в больницу ложись. Такие боли начинаются. Дважды из-за этого попадал в госпиталь. Приезжаю на дачу редко. Только со знакомыми помыться в бане или сходить к Чандалазу. Григорий продолжает мечтать о переезде на Алтай. Но это лишь мечта. Он человек семейный. Его жена и дочь, конечно, никуда из Находки не поедут. Здесь работа, родственники. Там полное отсутствие работы.
-Но зато с рериховцами.- рассмеялся Юра.
-Только-то.
-Ну, что, спать будем ложиться?
-Согласен.
-Завтра покажу тебе еще интереснейший мегалит.
-Самурая?
-Нет. Увидишь. Скалу Самурай, я считаю, создала природа.
Утром, позавтракав, собрали палатки, вещи в рюкзаки. Залив костер, пошагали по тропе к перевалу, а с него к бухте Спокойной. Прошли по дороге к ее северной стороне, поднялись на перевал. На вершине перевала одна дорога уходит к вершине сопки, где стоит Пограничный пункт. Там сейчас стоит хорошо сохранившийся дом с вышкой. Когда-то с этого места пограничники обозревали Японское море и берега Советского Союза. Не стало Союза, не стало и пограничников на этих берегах. Вторая дорога уходит к бухте Ежовой, и далее через небольшой перевал к бухте Самурайке- одному из самых красивых мест на юге Приморья. Третья дорога идет к месту, куда свозят весь мусор со всех баз отдыха буты Спокойной. Там огромнейшая свалка. Но нам именно туда и надо. Обошли свалку. Поднялись на вершину хребта.
-Как природа могла создать такое чудо!?- воскликнул Юра.
-Я говорю тебе, что это мегалит- сейд. В Карелии таких сейдов тысячи.  Там наука признала, что их создали люди. Наши Приморские мегалиты не хотят ученые исследовать. Считаю, что все это природного происхождения. Ты, наверное, уже убедился, что природа не может создать такие камни?
-Убедился. Не может.
Юра сделал с десяток снимков этого мегалита-сейда.
-Теперь пойдем к Самураю. Там искупаемся. Попьем чая.
-Согласен.- ответил улыбаясь Юра.
Спустились в бухту Ежовую.
-Видишь, Юра, и эту бухту начинают коммерсанты осваивать. Контейнера завезли. Строить начнут.
-Вижу.
Поднялись на вершину перевала. С него открылся красивый вид на бухту Самурайку и на острова Крейсера.
-Почему эти острова называют Крейсерами?
В пятидесятые годы летчики отрабатывали на них бомбометание болванками- снарядами. Для летчиков это были крейсера.
Спустились в бухту.
-Вот, и здесь началось освоение. Сделана планировка. Даже туалет поставили. Последнюю бухту загадят. Пошли к Самураю. Вон он стоит у берега.
Когда подошли к этой скале, Юра воскликнул: Точно Самурай. Это, наверное, тоже соорудили люди. Природа не может так соорудить.
-Не знаю. Давай искупаемся. Потом перекусим.
-Согласен.
Искупавшись и перекусив, показал Юре еще одну достопримечательность этого места- скалу Сабля. Сколько же здесь у вас интересных скал!- удивился Юра. -Ничего подобного на Камчатке я не видел.
-Ты видел еще малую-малую часть интересных скал. Я нашел и отснял много оригинальных скал. Знаю еще больше, но добраться до них пока не могу. Времени нет. Да и ездить не с кем. Григорий совершенно охладел к общению с природой. У него только одно на уме- клиенты. Пойдем, прогуляемся по пляжу до скал.
-Согласен.
Прошлись до скал. И тут Юра удивился, увидев необычные скалы.
-Дальше их больше, но мы не пойдем. Это большой труд. Нам идти до поселка Первостроителей отсюда десять километров.
-Согласен. Здесь бы на ночь остаться. Рассвет встретить.
-Я давно мечтал отснять Самурая в первых лучах солнца.  Все некогда. Но как-нибудь все равно схожу.
-Давай, вместе сходим.
-Решим. В следующий раз приедешь с Камчатки, обязательно еще походим. Я еще далеко не все тебе показал на Юге Приморья.
-Согласен.
По дороге в большой и крутой перевал из бухты Спокойной в долину реки решили не идти. Это большой крюк. Вновь пошли тропой мимо Замка к даче Трофименко. Никто нас по дороге от дачи к поселку Первостроителей не подобрал. Сами дошли. Через несколько минут подошел автобус в Находку, и мы через час оказались у автовокзала. Там и расстались. Как оказалось, навсегда.
Фото-путешественник, член Российского Союза Писателей Владимир Маратканов


Рецензии