Женщина с седыми волосами-1

                глава 1. ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИНЕЙ.

        Анна Васильевна Мерж - женщина 52-х лет. Женщина с седыми волосами. Ленинградка-петербурженка. Человек - конца 60-х годов 20-го века. Наверное, типичная для своих лет и для города, в котором родилась и выросла. Там же родилась и её дочь.


        Жизнь Анны Васильевны пересыпана многими событиями: как прошлого, так и настоящего. Учеба, работа, поездки. Многие события прошлого наложили свои отпечатки и на судьбу и на характер этой дамы.


                ***


        Последние лет 8 жизнь Анны Васильевны проходит в основном дома. Вынужденная пенсия и отсутствие работы в небольшом городе, в который они переехали с дочерью 15 лет назад - наложили своеобразный отпечаток и распорядок жизни.


        Небольшой город, в котором они теперь живут, окружен лесополосой. Леса разные: смешанные, лиственные, сосновые боры (их больше всего вокруг). Есть болота, их тоже много. Это северо-запад Россиии. От Санкт-Петербурга город находится юго-юго-западнее. Город граничит с Лугой и Кингисеппом, с Псковской областью.


        Если ехать на машине, то примерно минут через 50 можно доехать до Чудского озера. Озеро замечательное. Очень напоминает Финский залив: та же осока у берега в песке, песок беловатого цвета (как и у берега Финского залива у пляжей Большой Ижоры, Лебяжьего, Дубочек, Бронки - это всё Ломоносовский район Ленинградской области). Вода в Чудском озере идентична по цвету воде Финского залива. Озеро - огромная акватория со своей флорой и фауной. Другого берега не видно. Так же, как и у побережья пляжа Финского залива в Большой Ижоре, у побережья Чудского озера есть впадающая речка, густо поросшая зарослями тростника и рогозника. Вода в той речке тоже торфяного цвета (как и у речки, что впадает в воды Финского залива у Большой Ижоры). Здесь бывает множество отдыхающих. Купаются местные дети. Приезжающие на машинах, устраивают пикники, расставляя зонтики, пластиковые стулья, столики. Воды озера бороздят частные лодки и катера. Такая же береговая тина устилает побережье Чудского озера, как и на побережьях Финского залива. Создается впечатление (у Анны Васильевны так и было в первый раз, когда она побывала на озере), что эти  акватории когда-то давно, в незапамятные времена, были единым водным бассейном громадной протяженности. А потом, суша поднялась и образовалось отдельно озеро (с притокой речки) и залив с притоками. Теперь они далеко друг от друга. Но, видимо, воды сообщаются между собой. Такие же чайки, такая же галька, такой же воздух и запахи вокруг. Единственное отличие - это множество диких зарослей желтого ириса (здесь его называют по-другому, местное название). Удивительно, но пока едешь все эти 50 минут до Чудского озера, по краям дороги проносятся густые высоченные леса и между ними или рядом -  заросли дикого синего, голубого, розового, фиолетового люпина. Все пространство больших полян или перелесков, ато и у самых кромок леса вдоль проносящейся асфальтовой дороги-шоссе, усеяно люпинами. Похоже, тут его царство. На окраинах города тоже растут поля люпина таких же цветов. Местные жители не считают его садовым цветком. Тут он как сорняк. А в Ломоносовском районе, в Дубочках (есть такое садоводство у железнодорожной станции "Дубки") - люпины сажали и сажают в клумбах на своих участках. И они своим разноцветием очень украшают клумбочки с самого начала лета. Там таких безграничных зарослей люпина нет нигде: ни у лесов, ни на полянках, ни вдоль дорог.


                ***

          Когда Анна Васильевна выходит в город, она надевает маленький рюкзачок. С ним удобнее. От того что одет рюкзачок - она в какой-то момент ощущает себя туристкой, а не горожанкой. В принципе, так и есть. Город не родной. Иногда она снимает на телефон, останавливаясь по пути.
          

          


Рецензии