Тюрьма особого режима Глава 5

   Свидетели

Я вернулась на практику, привезла с собой собственноручно написанные признания, всех, кто «помог» цыгану сесть в тюрьму.

 Взяла лист, который мне дал начальник колонии, приколола туда признания,  и в  его присутствии поставила запятую.

Казнить нельзя, помиловать.

-Теперь от осужденного нужно взять заявление-ходатайство, на пересмотр его дела, - сказал начальник СИЗО.

 - И как только будет возбуждено уголовное дело, сделать опознание.

 Нужно, чтобы гражданка Топчиева, опознала, человека, которого она видела выбегающим из подъезда.

 Вы хорошо поработали, материал собрали серьезный, теперь остается отослать прошение цыгана и, ждать!

 Вы не подвели своего отца, он очень переживает за вас.

  Я позвоню и успокою его, хорошая нам смена идет, грамотная и ответственная.

  До конца вашей практики далеко, я вам дам еще одно дело. Вы внимательно его изучите.

 Я к нему несколько раз обращался,  но  у меня мало времени, заниматься расследованием.

 А у него скоро суд, дело не терпит отлагательств.

 Чтобы из тюрьмы послать прошение, нужно иметь неопровержимые доказательства, и пока их нет, я не могу его отправить.

 Ведь все идет через меня, и я должен быть уверен в правоте обвиняемого, или осужденного.

В СИЗО ежедневное происходит движение, одни выбывают, другие прибывают в среднем, поступление и выбытие колеблется от ста сорока до ста шестидесяти человек.

 Среди них: Подследственные, подсудимые, осужденные и числящиеся за кассационными инстанциями, транзитно - пересыльные, кроме них еще, прибывшие в качестве свидетелей.

Погрузка  производится в Минеральных Водах, где имеется приемный пункт.

И так у меня на руках дело, подсудимого Вершинина Константина Николаевича.

 Статья 105, Уголовного кодекса,  «убийство».

Убийство вахтера в студенческом общежитии.

Вершинин Константин и его напарник по смене, Николаев Виктор, после того, как у них закончилось дежурство, решили прокатиться до студенческого общежития.

 Приехали абитуриентки, и можно было снять девочек. Подъехали к общежитию, стояла группа девчонок, подошли, поговорили налегке, ничего серьезного, посмеялись, пошутили и двум девочкам предложили отдохнуть.

 Они не возражали: Лена и Оля, поступали на базе восьми классов, совсем зеленые. Их привезли в общежитие под утро.

 Вахтер девочек впустила в коридор, а молодым людям войти не разрешила. Дверь она успела закрыть буквально перед их носом.

 У ребят играл алкоголь, их тянуло на подвиги. Костя предложил Виктору, забраться по балконам на пятый этаж к девчонкам и  продолжить знакомство, спиртное еще оставалось.

Так и сделали, на это понадобилось не более трех минут.

Подтянувшись, перемахнули через перила, вошли в комнату второго этажа, вышли в коридор, и вот он пятый этаж.

 Подошли к названному девчонками номеру, дверь оказалась закрытой, постучали, тишина. Или открывать не хотят,  или уснули, так как были в нетрезвом состоянии.

- Ты как хочешь, Виктор, а я пойду тем же путем назад, мне не хочется продолжать попойку.

 В конце коридора приоткрылась дверь и выглянула старшекурсница, которая приехала,  сдать зачеты, «подтянуть хвосты».

Увидев посторонних, быстро закрыла дверь.

Костя развернулся и ушел. Спрыгнул с балкона и направился в сторону остановки.

 Остановил проезжавшую легковушку, доехал до центра города, вышел и отправился спать домой.

 И Виктор, и Константин после армии пришли служить в ГРОВД, в одно время, успели проработать шесть месяцев, каждый. 

 Виктор стал ломиться к девчонкам  в дверь, пытался выбить,   если учитывать, что замок там менялся неоднократно, то ему пришлось недолго над ней трудиться.

 Шум услышала вахтер, находясь на третьем этаже.

 Поднялась на пятый, подошла к двери абитуриенток и в приоткрытую дверь увидела парня на девушке. Она закричала, и побежала вниз звонить в милицию.

 Виктор догнал ее и ударил ножом.

 Удар был смертельным, женщина через несколько минут скончалась.

 Виктор  быстро побежал по лестнице вниз, затем через комнату выскочил на балкон и в миг, оказался на земле.

Подбежал к своей машине, сел, и рванул с места.

В своих показаниях он утверждал, что от начала и до конца был с Константином, и это он ударил ножом вахтера.

 Старшекурсница Вера Поливанова, подтвердила в своих показаниях, что было их двое и на опознании, она узнала  Константина и Виктора.

  Все  сходилось на том, что   Константин, мог быть убийцей.

Я составила для себя план, по которому, мне необходимо было побывать обязательно,  в студенческом общежитии, и обязательно дать объявление в газету и на местное телевидение, с  просьбой, о помощи в расследовании уголовного дела.

Я знала прекрасно, что ни бывает такого, чтобы в общежитии не оставались студенты на выходные дни.

 Кто-то подрабатывает, кому-то необходимо сдать зачет, а кому-то просто не кому ехать, детдомовский. На это и была надежда.

В училище шли занятия.

 Я обратилась к директору с просьбой о помощи. Директор на большой перемене выстроила все группы и объявила причину их построения.

Вышел из строя парень и сказал, что в момент грохота, на пятом этаже, он вышел с нардами от друга, видел, как пробежал молодой человек  в милицейской форме, и скрылся в четыреста одиннадцатой комнате.

 Затем   наверх по ступенькам пошла вахтер Ольга Ивановна.

-Вы могли бы узнать человека, который бежал по коридору?

-Думаю, да, - ответил студент.

 Мы вошли в кабинет директора, я показала фотографии Константина и Виктора.

 Студент показал на Константина, его он видел спустившегося с пятого этажа и бежавшего по коридору.

 А в это время стоял на верху, грохот:

 А это значит,- подумала, я,- Костя не мог убить вахтера.

 В момент его движения по коридору, она была еще жива.

Встретилась с бывшими абитуриентками, пришлось ехать к ним домой, они жили в разных, городах.

  В присутствии их родителей, и понятых, я допросила каждую из них.

 Ни та, ни другая, ничего не помнили, так как были в сильном алкогольном опьянении, они еще выпили в общежитии бутылку вина, когда вахтер их отправила спать.

 На фотографиях они своих случайных знакомых, не опознали.

Мне еще нужен был свидетель, водитель.

 Я ждала, надеялась, что он откликнется на объявление. Но откликнулась, врач.

 Она торопилась утром сменить коллегу в больнице, так как той необходимо было встретить   поезд, в котором ехала ее мать.

Так вот врач, Семенова Татьяна Максимовна, рассказала, что видела молоденького милиционера, спрыгнувшего с балкона.

 И описала его. По описаниям он подходил на внешность Константина.

Я показала ей два фото, и она указала на Костю.

 Мне позвонили из городского отдела внутренних дел, и попросили приехать.

Меня ждал водитель, той легковушки, которая привезла Костю в центр города.

Его рассказ соответствовал показаниям Константина.

Он точно сказал время, когда его встретил.

У него в машине работал «Маяк» и ведущий программы объявил, что через пять минут он заканчивает концерт по заявкам, так как время утренних новостей, а это было пять часов пятьдесят пять минут по Москве.

 Собрав со всех письменные собственноручно написанные показания, я отправилась в Пятигорск.

 Сдала отчет начальнику СИЗО о проделанной работе.

 -Но вот, теперь у этого парня на следующие заседание суда будет материал, доказывающий его невиновность.

 Сегодня я передам все это, его адвокату.

  Но, а я, попросила разрешение сесть и вплотную, заняться дипломной работой, писать было много.

Необходимо было время.
 
Я открыла дипломную папку с чистыми листами, достала ручку с золотым пером, подарок папы и, приготовилась писать.

 Открылась дверь и в кабинет толпой вошли оперативники, не только хозяева кабинета, но и из других кабинетов, расположенных рядом.

-Только  что,  нам наш начальник СИЗО ставил вас   в пример.

 Сказал,  учитесь работать у этой девочки.

Нашему начальнику сложно угодить, как вам это удалось?

- Я не умею угождать, я просто умею добросовестно исполнять порученное мне дело преподавателем, или руководителем практики, и все!

-Но я вижу, мы ее не расколем, крепкий орешек, поэтому слушайте анекдот:

Автоинспектор:

-Как вы могли сесть за руль в таком виде?!

Водитель:

-Конечно, это было трудно, но мне помогали друзья.

-Я тоже могу рассказать вам анекдот,- предложила я.

Слушаем,- откликнулись оперативники.

Встречаются два профессора.

 Математик и медик.

Математик и говорит:

-Объясните такой феномен.

 Я сейчас иду домой и у меня одна нога вдруг стала  короче другой.

-Ничего странного.

 Правой ногой вы ступаете по тротуару, а левой - по проезжей части.

-Наш человек,- сказал оперативник Анатолий,- она умеет не только хорошо работать, но и рассказывать анекдоты.

 А теперь друзья, давайте удалимся, пусть пишет  свою, дипломную работу.

 Нужны будут примеры, мы их столько вам сбросим, не хватит листов писать.
 
-Спасибо,- поблагодарила я  и написала первые два предложения:

 Пятигорск СИЗО-2 «Белый лебедь», число месяц и год.

Тема: "Бездействие, как форма преступного поведения…"


Рецензии