Руслан Шкурдяев. Жизнь и Воспоминания. Глава11

          Глава 11: Крушение.


       Ну вот и попал я жить на остров в Эгейском море, которое в Средиземном море. Мечта «идиота» осуществилась. Сижу в старом рыбацком баркасе, который я арендую у местного рыбака, ловлю на «палец» рыбу и мечтаю поймать кефаль, но досаждает всякая мелкая рыбёшка. Дошёл я в своих воспоминаниях до того момента, когда всё рухнуло и пришлось бежать сюда, чтобы спрятаться от русского рэкета, под названием «счётчик».
         Как всегда, «неожиданно» для нас, для лохов, грянул мировой финансовый кризис, надутый пузырь финансового капитала лопнул и погрузилась в пучину кризиса вся финансовая мелюзга, вроде меня. Мои денежки сделали «тю-тю» и улетели к акулам и воротилам финансового бизнеса. Денежные мешки стали ещё туже от денег, а рыбная мелочь пошла на корм. Чувствую у меня даже аналогия попёрла рыбная. Достала меня уже эта рыбная диета, я настолько провонял этой рыбой, что буду выветриваться от этого запаха не знаю сколько лет . Да разве это деньги были, так цифры на счетах. Свои миллионы долларов, сложенными в пачках, я никогда не видел и даже не представляю, как это воспринимается. Читал я, для самообразования, книжки про биржевых маклеров Нью-Йоркской биржи на Уолл-стрит. Те хранили и копили свои  на спекулированные доллары в специальных комнатах клетках в банке, рядом с биржей.  Они  там складывались  кипами на полу этой комнаты, банковским служащим и маклер ходил в эту комнату любоваться на дело рук своих, банкноты были реальные, их можно было взять в руки, положить в карман и уйти. Они, маклеры, ходили в свои денежные хранилища не только для того, чтобы получить "заряд" от сложенной пирамиды банкнот, но чтобы определить, сколько денег можно взять для собственного обустройства и проживания. Маклеры делали деньги, чтобы комфортнее жить,а сейчас идёт гонка денег за деньгами, и всё. Я же, никогда своих денег не видал, деньги были виртуальными, в банкноты они никогда не превращались. Поэтому  я был не маклером, а стал «добычей» маклера. Эти философские размышления, стали для меня доступны только сейчас, а тогда всё выглядело просто и понятно. Счета есть, отчеты по счетам есть, капитал растёт.


       Когда началась паника на мировых биржах, их рейтинги и показатели стали падать на несколько пунктов каждую торговую сессию, то есть каждый день. На Московской бирже эти рейтинги падали на десятки пунктов каждый день. Фактически Московские брокеры стали закрывать свои позиции на Московской бирже и перекладываться на биржи США, где падение цены акций было в десятки раз меньше, чем в Москве. А нам, кто доверил управление нашими финансами брокерам, брокеры говорили, что всё стабилизируется, и скоро установится «бычий» растущий  тренд, а «медвежий», падающий тренд вот, вот, завершится, надо только набраться терпения и ждать. Я дождался, остался при нулях на бирже.


        В хеджевом фонде, было всё намного спокойнее, они просто в начале кризиса, на мои требования возврата моих денег, которые я высылал им по интернету, отвечали мне, что не истёк гарантированный мною срок размещения финансов, в соответствии с заключенным мной договором, смотри пункт такой-то. А когда все полетели вниз, к «медведям», они вообще перестали отзываться на мои письма, которые я посылал им по интернету. Мои счета в хеджевом фонде обнулились.
      

        Беда, не приходит одна. Случилась ещё одна, из-за которой мне и пришлось бежать из России. Был у меня очень выгодный контракт с инофирмой, по монтажу энергоцентра, на крупнейшем в России пивном комбинате, в родном Куйбышеве, который стал Самарой вновь, как и был когда-то.  Нужно было срочно оплатить поставку оборудования из Германии, в валюте, в евро, контрактные сроки с поставщиком по оплате поджимали, плюс нужны были деньги на растаможку, при прохождении состава с оборудованием через границу, чтобы сократить сроки проверки, так как поджимали сроки по графику монтажа оборудования на месте. Срочно нужна была приличная сумма валюты в евро. Мне посоветовал кредитора, который может дать мне требуемую сумму, в день подписания договора, в необходимом объёме, на льготных условиях, всё тот же Марк, надёжный, как его банк,  валютные деньги мои, лежали на депозите, у Марка в банке, где он был Председателем Совета Директоров. Договорился я через Марка с кредитором, о встрече, для предварительного согласования условий договора, сроков получения договорной суммы, процентах и прочем. Встречались мы с представителем кредитора на нейтральной территории, в ресторане на Тверской. Устроились в отдельном кабинете, обговорили все условия. Меня соблазнили следующие возможности, получение всей суммы договорной одним траншем, через банк Марка, что тоже меня успокоило. Процент кредита, при возврате кредита в срок, всего 5%, предложил мне представитель, Савелий его звали, меня очень устраивал. В сроке возврата, у меня была уверенность, поскольку согласно договора подряда, заказчик оплачивал мне оборудование, прибывшее на площадку монтажа, в полном объёме, в течении трёх банковских дней, с момента прибытия оборудования на площадку монтажа. Всё сходилось, я рассчитывал   перецепить вагоны с оборудованием, в течении суток, к составу, идущему в Самару и максимум через двое суток разгрузиться на строительной площадке. Железнодорожная ветка приходила прямо на территорию стройки, не нужна даже была автомобильная перевозка с товарной станции. Но капкан был взведён, я этого не почувствовал. Льготный процент действовал только на договорной срок, при просрочке возврата кредита, процент резко возрастал, в разы, но меня это не остановило. Мне, Заказчик по договору Подряда на прибывшее на площадку оборудование, делал возврат его стоимости, с моей маржой. Договорились о дне встречи, у Марка в банке, со своими финансовыми и юридическими службами. Я просил Савелия о заключении договора на завтра, но Савелий сказал, что его службы не успеют подготовить договор, и мы сошлись на сроке, через два дня. Я не понял, что меня начали, «греть». Пришёл я в банк, со своим юристом, Виктором Бобрёнковым, нас уже ждали. Провели в кабинет, где все собрались, познакомились, представились друг другу. Нам выдали проект договора, отвели нас с Виктором в отдельный кабинет, чтобы мы могли всё обсудить. Мы с Виктором целый час читали этот договор, условия, прописанные в нём, соответствовали предварительно обговаривавшимся ранее условиям, на Тверской. Виктор был против подписания этого кредита, указывая на угрозу прогрессных процентов, я ему доказывал, что полученной оплатой, в указанные сроки, я покрою кредит по льготному проценту. Виктор согласился поставить свою фиксирующую подпись, только после моей. Главного бухгалтера, Елену Петровну, я с собой не брал, не надо было ей знать всего этого. Подписали мы договор с Виктором, пошли в кабинет к Савве, Савелию. Его работники договор подписали, от него договор подписал представительного вида мужчина, который был представлен Саввой, как исполнительный директор. Сам Савелий своих подписей в договоре не делал. Это меня ничуть не удивило, это была принятая практика.

 
              Дальше всё закрутилось как часы, только не так, как я планировал. Деньги, на открытый в банке Марка счёт, пришли даже быстрее обусловленного срока, и были перечислены на счёт поставщика оборудования в Германии. Контрагента я оповестил телеграфом о переводе денег, послал электронную копию переводного документа. Деньги появились на счёте у агента, через несколько дней. Их правительственные органы ввели проверку поступающих денежных средств из-за рубежа по программе борьбы с наркотрафиком. Потом начались неувязки по формированию груза в мой адрес. Я стал экономить на фонде заработной платы работников и не послал своего представителя к отправителю, с целью контроля и ускорения отгрузки. Дорого всё было, надо было валютой человеку платить. Груз прибыл на таможню, на финскую границу, за неделю до окончания льготного периода, надежда ещё была жива. Финскую таможню груз прошёл в течении трёх часов, на российской границе, вагоны отцепили и поставили на запасный путь. Началась волокита, волокитили трое суток, вытряхнули из меня кучу евро. Через двое суток, груз прибыл на площадку разгрузки, на строительство в Самаре. Ух, вроде полегчало. Через двое суток заканчивался льготный процент по кредиту, и начинался прогресс по проценту. Заказчик принял мои счета к оплате, но стал их оплачивать траншами, частями. Я тут же переводил деньги на счёт кредитора, но денег закрыть кредит не хватало, потому что круто вверх пошли проценты. Я понял, что капкан сработал и я пойман. И самое страшное ещё случилось в это же время, когда я стал выплачивать проценты,то есть капкан был двойной, с гарантией. Обнулились мои валютные депозиты в банке у Марка. Вместе с депозитами исчез и сам Марк. В банке у Марка исчезли валютные депозиты не только мои, но и у других вкладчиков банка у Марка. Ко мне начали приходить «быки» от Саввы, с требованием немедленной выплаты по процентам. Тут пришлось включить запасной парашют, «я исчез».
       


Рецензии