Неожиданная встреча

       - Доброе утро, - каждый раз говорили мы, входя в столовую. – Приятного всем аппетита!
       - Доброе-доброе, - отвечали нам отдыхающие. – И вам тоже!
       Каждое утро здесь, в Мисхоре, действительно, было добрым: мы встречали восход солнца, купались в море, наслаждались воздушными ваннами, а потом шли на завтрак.
       Однажды за нашим столом мы увидели миловидную женщину, познакомились с ней, разговорились.
       Оказалось, что Марина – певица, теперь работает педагогом в Театральном Институте имени Щукина …
       Гастрольная жизнь предполагает немало поездок, и Марина рассказала о том, что объездила с концертами не только нашу страну, но и побывала за рубежом. Выступала она в Колонном зале Дома Союзов, в концертном зале имени Чайковского, в Кеннеди-центре, в оперных театрах Франции, Австрии, Японии.
       - Ой, как интересно, - сказала я. - Напишите о своих впечатлениях от увиденного, о поездках, выступлениях в ПРОЗА РУ.
       - А будет ли это кому-то нужно? - засомневалась она.
       - А как же! Это ведь наша история!
       - Давно у меня есть задумка написать рассказ о своей жизни, - сказала Марина и замолчала, явно что-то обдумывая.
       - Я Вам расскажу, только... - она немного смутилась. - Не воспользуйтесь, пожалуйста, моей историей… не напишите вперёд меня.
       - Что Вы, что Вы, - ответила я. – Можете не беспокоиться!..
       Выслушав историю из её жизни, я сказала:
       - Замечательно! Обязательно напишите!.. 
       Узнав о том, что мы приехали с Урала, она сказала: «Я была там, выступала вместе с композитором Леонидом Афанасьевым, исполняла его песни».
       - Вот так встреча, - воскликнула я. – А ведь много лет назад я была на Вашем концерте…
        Имя и фамилию певицы я тогда не запомнила, а вот композитора забыть было невозможно!
        Леонид Викторович Афанасьев воевал, был командиром эскадрильи, получил тяжёлое ранение… В 1946 году он поступил в консерваторию, затем закончил аспирантуру в классе А.И Хачатуряна.
        Сколько прекрасных мелодий было написано им к нескольким десяткам фильмов: «Евдокия», «Когда деревья были большими» (1961), «Хозяин тайги» (1968), «Неподсуден» (1969), «Тени исчезают в полдень» (1971), «Вечный зов» (1973), «Ермак» (1996).
       - В интернете есть записи песен в моём исполнении, послушайте их, - сказала Марина…
       Вечером я набрала в смартфоне «Марина Ясенева», но ничего не нашла. Поискала песни из «Вечного зова» и с удовольствием послушала музыку Афанасьева.
       На следующий день сказала Марине:
       - Вместо Вас в интернете я нашла какую-то девушку «Марину Ясеневу».
       - Вы спутали фамилию, - улыбнулась Марина, – не Ясенева, а Янисова.
       Несколько дней мы встречались с Мариной на пляже и в столовой, но в последние дни нам не удалось встретиться.
       Приехав домой, я нашла записи, послушала романс и песни в её чудесном исполнении, нашла статьи о ней в интернете. Узнала, что в 1989 году Марине Янисовой было присвоено звание «Заслуженной артистки РСФСР».
       Как всё-таки удивительно, что спустя много лет судьба снова свела нас… и где… в Крыму…

Фото с пляжа, на котором мы отдыхали. Русалочку видно плохо.


Рецензии
Вам повезло, Наталья: получили удовольствие от встречи. А бывает наоборот - в памяти: молодой, яркий, талантливый, а через много лет - жалкое подобие того образа. Лучше бы не встретились! Но это - жизнь!
Творчество Леонида Афанасьева я знаю, а Марину Янисову сейчас послушаю.
Всего Вам доброго!

Галина Марчукова   26.09.2019 11:16     Заявить о нарушении
О,да, Галина, так бывает. Прекрасно помню, как на сцену нашего театра вышел Николай Рыбников, и весь зал ахнул... "Да-да, - улыбнулся актёр, - постарел, облысел"...
Послушайте разные произведения в её исполнении, думаю, Вы получите большое удовольствие.

Наталья Катаева-Вергес   26.09.2019 13:36   Заявить о нарушении