Женские истории

Говорит "А у меня, все, кто когда-то меня любил, умерли.

Вот мальчик меня в школе любил. Красивый такой, высокий. Чернявый: волосы кудрявые, брови широкие, глаза карие. Гулял со мной, до дома провожал, записки писал. Идём с подружками в столовую на перемене - он бумажку мне в карман фартука положит незаметно, а я потом читаю, что "встретимся в семь на нашем месте", это на перекрёстке возле больницы значит. Мне в девять дома надо было быть, вот все два часа и гуляем. Он меня лисой звал, говорил, глаза хитрые становятся, когда улыбаюсь. А мне красивые не нравились и я его жалела, и девчонок, которые по нему сохли, жалела и боялась. Мне не нужно было, а они плакали, ненавидели меня, наверное. Потом я ему сказала, что не люблю его и мы расстались. У него родители развелись и он уезжать собрался с мамой, я его сама погулять позвала, знала, что скучать буду, но ему уже всё равно было. Ходил рядом, а как чужой был, смеялся и лисой называл.

Через три года на встрече выпускников его не было. Умер, сказали, от белой горячки, много пил после армии.

А ещё был один. Худой, но настырный. На танцах познакомились. Я пьяная была тогда, не понимала ничего. На дискотеке подошла к нему и поцеловала в губы. Мы с девченками на бутылку вина поспорили. Он потом меня каждый день с работы встречал. Домой приходил с родителями знакомится, а меня не было. Папа меня потом ругал, говорил, хороший парень такой, симпатичный, а мне другой нравился, но он к родителям идти не хотел.

А у того квартира была, я приходила один раз днём. Посидела в большой комнате и ушла, незачем мне там было быть. Он меня долго с работы встречал, почти целый год, а потом назло с другой встречаться начал. А я видела, что он её не любит, так и оказалось. Он потом ко мне приходил, говорил, что бросит её, если я захочу. А я сказала, что от того, другого беременная.
Больше мы не увиделись. Я в Ленинград уехала, а он напился и умер. Мне подружка сказала, когда я ей звонила, что вот похоронили вчера. Я неделю после этого разговаривать не могла, а потом он мне мерещится стал. Еду на эскалаторе вниз, а он навстречу наверх. Модный такой, в своём кожаном плаще. Губы улыбаются, а глаза грустные. Мне и страшно становилось, и радостно. Может, думаю, и не умер? А моргну и нет его, пустой эскалатор, нет на нём никого.

Потом другой меня полюбил. Хороший. Добрый. Большой такой, плечи широкие, чуб кучерявый, на артиста старого кино похож. Фамилия у него была красивая, русская. Называл меня "милая девушка". У них компания была такая весёлая, они вечером собирались, пиво пили и чай, смеялись или играли во что-нибудь. Кто-то из них квартиру снимал, я туда приходила после работы и засыпала на диванчике, а он меня ночью до дома провожал. Один раз сказал, что любит меня, а я не поверила, так он всем прохожим рассказывал про свою любовь ко мне и спрашивал, верят они или нет. Многие смеялись, а некоторые говорили, что верят и что мне повезло очень - такую любовь не часто встретишь. Не помню как расстались и почему, как будто всё потихоньку на нет сошло, но я знала, что он меня любит не так, как других потом, знала, что особенная для него.
Он женился скоро, а через два месяца его жена зарезала, скорая приехать не успела.
Я могилу его видела, вроде ухаживает кто-то - памятник гранитный маленький, а фотографии нет, только имя и фамилия.

Вот я думаю, сколько бы меня любили, если бы живы были.

А кто меня бросил, все живы - здоровы, живут хорошо, богато. Такая несправедливость.

Сейчас тоже есть один, говорит любит, не уходит, да я и не прогоняю, пусть живёт."


Рецензии