Тишины
ИНТ. САЛОН АВТОБУСА УТРО
В салоне движущегося автобуса очень много людей. Андрей – бледный, худощавый парень с отсутствующим взглядом лет 25 - стоит недалеко от средней двери, держась за верхний поручень.
К средней двери, расталкивая остальных пассажиров, продвигается ПАРЕНЬ лет 20 с бутылкой пива в руке.
Парень оказывается возле Андрея.
ПАРЕНЬ
Выходишь что ль?
Андрей не обращает на Парня никакого внимания.
ПАРЕНЬ
Слышь, выходишь, нет, щас?
Андрей по-прежнему никак не реагирует на Парня. Автобус останавливается.
ПАРЕНЬ
Чё, глухой что ль? Олень, сука…
Двери открываются. Парень резко толкает Андрея, сбивая его с ног, и быстро выходит через среднюю дверь.
Остальные пассажиры молча косятся на поднимающегося с колен Андрея.
ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
«Музыкальная школа» следующая.
ТИТР: «Я так сильно хотел тишины, что получил её. Сполна».
ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА КАБИНЕТ ДЕНЬ
У стены стоит старое фортепиано. За фортепиано сидит ДЕВОЧКА лет 7 и старательно наигрывает гаммы. За спиной Девочки стоит УЧИТЕЛЬНИЦА (30) и внимательно наблюдает за её маленькими пальчиками, неуклюжа бегающими по клавишам.
В сбивчивую гамму вклинивается робкий стук в дверь.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Да, да.
Девочка продолжает увлечённо играть. Стук повторяется.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Да кто там? Войдите уже.
Девочка играет. Учительница всё так же следит за её пальчиками. Стук в дверь.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Да добро пожаловать уже! А, это Андрюша, наверное.
Учительница направляется к двери, Девочка перестаёт играть и устало закатывает глаза.
Учительница открывает дверь, за дверью стоит Андрей, в руках у него сумка с инструментами.
УЧИТЕЛЬНИЦА
(приветственно кивает Андрею)
Здравствуй, Андрюша, проходи. Вон там.
Учительница указывает рукой на старый пластиночный проигрыватель, стоящий на подоконнике. Андрей заходит в кабинет и направляется к окну.
Девочка хмуро косится на, подошедшую к ней, Учительницу и возобновляет упражнение.
Андрей достаёт из сумки отвёртку и принимается разбирать проигрыватель, то и дело, поглядывая на Девочку за инструментом.
ТИТР: «Это должно быть странно, но я только тогда по-настоящему полюбил музыку, когда потерял способность слышать… Или слушать?»
НАТ. УЛИЦА НЕБОЛЬШОГО ГОРОДА ВЕЧЕР
Лицо Андрея крупным планом – на лице всё тот же отсутствующий взгляд. Лёгкий ветер смешно теребит его растрёпанные волосы. Андрей идёт прямо. В полной тишине.
ТИТР: «…да, наверное, всё-таки «слушать». Чтобы слышать, много ума не надо, а вот чтобы слушать…».
Полную тишину обрывает звук велосипедного звонка. В Андрея врезается неадекватно нарядная ПОЖИЛАЯ ДАМА на велосипеде. Пожилая Дама, Андрей и велосипед падают на асфальт.
Снова полная тишина. Пожилая Дама вытаскивает ногу из-под лежащего велосипеда, гневно поглядывает на Андрея, и, видимо, ругает его совсем не приличными словами.
Андрей садится на асфальт и внимательно разглядывает странный цветной наряд Пожилой Дамы.
ТИТР: «Хм… что она говорит? Не хочу – не слышать, не слушать».
ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ ВЕЧЕР
За окном темно. Андрей лежит на кровати, в руках у него старый радиоприёмник. Андрей смотрит в потолок и бесцельно крутит ручку приёмника – из динамика доносится шипение, затем сквозь помехи пробивается мужской голос.
МУЖСКОЙ ГОЛОС
…Приобретенная глухота может быть следствием воспалительных заболеваний среднего уха, внутреннего уха, слухового нерва или слуховой зоны головного мозга, некоторых инфекционных…
Андрей продолжает крутить ручку, мужской голос перебивают помехи.
Дверь в комнату открывается, в комнату заходит МАМА, в руках у неё маленькая чайная чашка. Мама останавливается, едва переступив порог.
МАМА
Вот, сынок. Тёть Нина посоветовала. Тут ничего страшного - одна чайная ложечка чистого березового дегтя смешанная со стаканом теплого молока…
Андрей, не глядя, кидает приёмник в сторону Мамы, приёмник пролетает в нескольких сантиметрах от неё, ударяется о стену – разлетается на части.
ТИТР: «Мама, блин! Ну зачем ты со мной разговариваешь!».
ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЗВУКООПЕРАТОРСКАЯ КОМНАТА ДЕНЬ
В маленькой комнатке за большим звукооператорским пультом сидят мужчина крепкого телосложения средних лет – ЗВУКОРЕЖИССЁР - и парень лет 18 на вид – СТАЖЁР. У обоих в руках по стакану с кофе и бутерброду.
Звукорежиссёр откусывает от бутерброда и ухмыляется, глядя в узкое окошко, из которого видна пустая сцена.
ЗВУКОРЕЖИССЁР
Ух ты, какие люди. Кто ж его пустил-то…
Стажёр тоже смотрит в окно, прищуривается.
СТАЖЁР
Кто это?
ЗВУКОРЕЖИССЁР
Андрюха, собственной персоной.
СТАЖЁР
А, этот оглохший, на место которого я пришёл?
Через узкое окно звукооператорской видно, как Андрей оглядывает пустые сцену и зал, запрыгивает на сцену и садится на колени возле, лежащего у рампы, монитора.
ЗВУКОРЕЖИССЁР
Ну да. Жалко, классный звукач был.
СТАЖЁР
А чего он там, возле монитора присел-то?
ЗВУКОРЕЖИССЁР
(загадочно улыбается)
Я знаю чего. Смотри прикол…
Звукорежиссёр кладёт в рот остатки бутерброда, отряхивает руки, открывает ящик стола, достаёт оттуда минидиск, вставляет его в аппарат и нажимает «Play».
В зале потихоньку начинает звучать тяжелая рок-музыка. Стажёр удивлённо смотрит то на сцену, то на Звукорежиссёра.
Андрей прикладывает руку к монитору, Звукорежиссёр начинает прибавлять звук.
На лице Андрея появляется явное волнение, он быстро ложиться на сцену и обнимает монитор. Музыка играет всё громче.
ЗВУКОРЕЖИССЁР
Не бзди, глухомань. Щас пробьёт!
СТАЖЁР
Он вообще ничего не слышит?
Тяжёлая агрессивная музыка становится невыносимо громкой, Андрей обнимает вибрирующий монитор, счастливо улыбается, на его глазах слёзы.
Из объятого Андреем, монитора начинает идти дым, Звукорежиссёр тут же выключает музыку и вскакивает с места.
ЗВУКОРЕЖИССЁР
Твою мать, а!
(Стажёру)
Питание вырубай, что смотришь?
Стажёр вздрагивает и протягивает руку к распределительному автомату.
Андрей лежит весь в дыму, обнявшись с монитором, уже не улыбается, на глазах ещё больше слёз.
Слышны стремительные шаги.
ЗВУКОРЕЖИССЁР (ЗК)
Вот, бляха, концерт вечером! Говорили же не пускать его сюда! Ну, не слышишь ты ни хера, ну, рисовать начни что ли!
ТИТР: «Хорошим музыкантом я так и не стал, зато, проявив способности к технике, получился приличным звукорежиссёром – удачный компромисс…».
НАТ. УЛИЦА НЕБОЛЬШОГО ГОРОДА ДЕНЬ
Андрей (на крупном плане) идёт вдоль оживлённой улицы всё с тем же отсутствующим взглядом. Полная тишина.
ТИТР: «Я шёл и думал…».
Абсолютную тишину прерывает истеричный визг тормозов, Андрей останавливается, как вкопанный.
Снова полная тишина. Андрей испугано оглядывается – он стоит посреди автомобильной дороги, в нескольких сантиметрах от него дорогая иномарка, из которой (с водительского места) выходит молодая неадекватно наряженная девушка – САША (20).
Саша в панике подбегает к Андрею, что-то спрашивает, заглядывает ему в глаза.
ТИТР: «…я думал о финале своей опустевшей жизни. Тогда я ещё верил в финалы».
ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ ВЕЧЕР
В мастерской царит классический творческий беспорядок. Много странных картин. Андрей сидит на надувном матрасе и с интересом смотрит на Сашу, которая сидит напротив него за мольбертом и что-то увлечённо рисует.
САША
…Я-то сначала думала, что задела тебя, потом смотрю – вроде нет. А ты стоишь и молчишь. А они собираются вокруг, то меня обезьяной за рулём называют, то тебя козлом на дороге…
Андрей оглядывает мастерскую – его явно забавляет этот хаос.
САША
(продолжая)
Вот. Я испугалась их всех, сажаю тебя в машину. Едем. Я спрашиваю: «Куда тебе?», а ты молчишь всё. Видимо, тоже испугался. А я смотрю – ты хороший. Вот к себе и привезла.
Андрей останавливает взгляд на, увлечённой работой, Саше, улыбается.
Саша наносит «последний штрих», несколько секунд с гордостью смотрит на своё произведение, затем разворачивает его Андрею.
САША
Ну, вот так. Вариации такие, на тему испуга.
Андрей внимательно разглядывает Сашины «вариации», представляющие собой множество небрежных линий и штрихов разного цвета.
САША
Если ты, как я поняла, ничего не слышишь, то должен всё видеть.
ТИТР: «И что это прелестное существо мне показывает? Ничего не понимаю, но, кажется, что-то чувствую…».
ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ ВЕЧЕР
Мама сидит на кровати Андрея, пугающе бледная. В одной руке у неё мобильный телефон, в другой старая нотная тетрадь.
Мама перелистывает очередную страницу – на странице несколько строчек заполнены нотами, а дальше вниз идут какие-то странные каракули.
Звонит мобильный телефон, Мама тут же подносит трубку к уху.
МАМА
Алё. Да, звонила, привет. Слушай… Да всё нормально… хотя не знаю. Андрей не заходил к тебе сегодня? Ну, мало ли, решил тётку проведать… Да, на смс-ки не отвечает и дозвониться не могу. Так боюсь за него. Он же у меня гордый, даже на слуховой аппарат не соглашается… Найдётся, тоже так думаю. Твои-то как?
Мама прижимает телефон плечом к уху и начинает водить рукой по странице с нотами и рисунками.
МАМА
Представляешь, нашла его нотную тетрадь, ещё из «музыкалки». Он же ведь сочинять пытался, ага. Потом психовал, начинал в тетради каракули какие-то рисовать… Я смеялась, а он злился… Ладно, извини за беспокойство, спокойной ночи.
Мама продолжает водить рукой по странице. Грустно улыбаясь, она наклоняет голову в другую сторону – телефон слетает с её плеча и устремляется вниз, но Мама всё-таки успевает его поймать.
ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ ВЕЧЕР
Саша и Андрей стоят около входной двери и пристально смотрят друг на друга.
САША
Ну, иди. Я не выгоняю. Но тебе пора.
Андрей продолжает смотреть на Сашу, взгляд его становится совсем печальным.
Саша открывает дверь.
САША
На ночь я тебя не оставлю, Эдик не поймёт… хотя он только завтра прилетает… утром.
Ещё несколько секунд они многозначительно смотрят друг на друга.
Саша хлопает ладонью себе по лбу.
САША
Вот, я всегда знала, что я дура. Как же я сразу не догадалась…
Саша куда-то уходит. Андрей смотрит ей вслед и закрывает входную дверь.
Саша возвращается с листком бумаги и карандашом.
САША
Вот. Напиши куда, я тебя отвезу.
Андрей загадочно улыбается. Берёт листок и карандаш. Рисует пять горизонтальных линеек, скрипичный ключ, несколько «знаков при ключе», но вместо нот, он вырисовывает на линейках несколько странных узоров.
Андрей протягивает листок Саше. Саша удивлённо разглядывает новорождённое изображение, затем поднимает глаза на Андрея.
САША
Ты тоже музыку рисуешь?
Андрей смущённо улыбается.
ТИТР: «Вот ты какая – родственная душа. Красивая».
ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА КАБИНЕТ ВЕЧЕР
В комнате полумрак, за окном сумерки. Возле окна стоит Учительница и задумчиво смотрит вдаль.
Учительница берёт одну из многочисленных, лежащих на подоконнике, виниловых пластинок и аккуратно кладёт её на диск пластиночного проигрывателя. Ставит иголку, нажимает кнопку «Вкл.». Пластинка крутится, однако, никаких звуков проигрыватель не издаёт.
Лицо Учительницы принимает злобное выражение. Она замахивается на проигрыватель рукой. Раздаётся звонок мобильного телефона.
Учительница подносит мобильник к уху.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Да. Добрый. Чья мама? А, Андрюши. Нет, сегодня не видела. Вчера он приходил, чтобы проигрыватель наладить,
(бросает гневный взгляд на проигрыватель)
который опять молчит. Да, конечно. На этот номер? Обязательно. До свидания.
Учительница бросает трубку на подоконник и снова переводит взгляд на, работающий вхолостую, проигрыватель.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Не молчи. Пожалуйста.
Учительница с остервенением начинает бить проигрыватель руками, а потом и ногами.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Я же с ума сойду от этой тишины!
Проигрыватель падает с подоконника. Учительница с выражением паники на лице падает на колени и успевает его поймать.
Учительница обнимает проигрыватель, поглаживает его. Теперь на её лице слёзы раскаяния.
ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ ВЕЧЕР
Андрей и Саша сидят рядом на надувном матрасе, вокруг множество листов со своеобразными рисунками.
Саша передаёт Андрею очередную картину. Андрей берёт её и с искренним любопытством разглядывает изображение.
САША
Это я ему посвятила. Пьеса такая о нашем с ним счастье.
Андрей мрачнеет в лице и переворачивает рисунок вверх ногами. Саша тут же вырывает его из рук Андрея.
САША
Нет! Не надо ничего менять…
Андрей удивлённо наблюдает за тем, как Саша бережно разглаживает лист со своей «пьесой о счастье».
САША
И вообще, тебя ищут, наверное. Уходи.
Саша поднимает глаза на Андрея. Несколько особенно долгих секунд они пристально смотрят друг на друга.
ТИТР: «Милая, если бы я не оглох раньше, я бы оглох сегодня. От счастья».
ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ
В комнате темно. Мама сидит за письменным столом и смотрит на мирно «тикающий» метроном.
Мама переводит взгляд на настольные электронные часы, на дисплее которых высвечено «00:00».
Мама резко встаёт и выходит за дверь. Из-за двери доносятся шарканье, топот, звон ключей и, наконец, громкий хлопок входной двери.
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА НОЧЬ
Андрей и Саша сидят на крыше. Оба смотрят в ночной городской пейзаж. Саша докуривает сигарету.
САША
Я, когда начала пытаться рисовать музыку, меня совсем никто не понимал.
Андрей поворачивает голову в сторону Саши и откровенно любуется её профилем.
САША
(продолжая)
И тут в моей жизни появился он – Эдик. Он вообще из Москвы. Дизайнер интерьеров. Ему так понравились мои художества… Теперь он привозит мне заказы, я подбираю заказчикам определённую гармонию… Это такой бешеной популярностью пользуется, ну, среди состоятельных людей.
Саша тушит сигарету в разноцветной пепельнице, поворачивается к Андрею и наталкивается на его восхищённый взгляд.
САША
А завтра он прилетит уже за мной. А я совсем не собрана. Думаю всё, сомневаюсь. А чего сомневаюсь? Мы любим друг друга, занимаемся одним прекрасным прибыльным делом… А я сомневаюсь. Пойдём.
Саша резко встаёт, подворачивает ногу и соскальзывает к самому краю крыши, Андрей успевает схватить её за руку.
Держась за руки, прихрамывающая Саша и Андрей направляются к маленькой двери ведущей на чердак.
САША
Так глупо. Ты ничего не слышишь, а меня так и тянет с тобой говорить. Интересно, ты на этом… на языке жестов умеешь разговаривать?
Сильно пригнувшись, Андрей и Саша скрываются за маленькой дверью, ведущей на чердак.
НАТ. ПЕРЕУЛОК НОЧЬ
Мама, одетая в старый потёртый плащ, стремительно идёт по тёмному переулку и внимательно оглядывается по сторонам.
МАМА
Андрей!
Мама оглядывается напоследок и скрывается в кромешной темноте арки многоэтажного жилого дома.
НАТ. УЛИЦА НОЧЬ
Мама быстрым шагом идёт по пустой улице, лишь местами освещённой редкими, пока ещё работающими, фонарями. То и дело, оглядывается.
МАМА
Андрей!!
Мама оказывается на перекрёстке улицы и проспекта.
НАТ. ПРОСПЕКТ НОЧЬ
Мама бежит по проспекту. Смотрит по сторонам.
МАМА
Андрей!!!
Мама сталкивается с, непонятно откуда взявшейся, неадекватно нарядной Пожилой Дамой на велосипеде. Мама, Пожилая Дама и велосипед падают на асфальт.
Мама на асфальте принимает положения «сидя», Пожилая Дама вытаскивает ногу из-под велосипеда и ворчит.
ПОЖИЛАЯ ДАМА
Так и лезут под колёса, урод на уроде…
МАМА
(потирая ушибленную коленку)
Извините, я почему-то вас не видела… и не слышала…
ПОЖИЛАЯ ДАМА
Не слышала, город глухих, твою мать.
Мама недоумённо смотрит на странную Пожилую Даму, которая не по возрасту быстро поднимается сама, поднимает велосипед и садится на него, продолжая ворчать.
ПОЖИЛАЯ ДАМА
А под тем уродом, на котором урод ещё уроды. Пирамида, система – мать наша. Давай, осторожнее здесь…
Пожилая Дама верхом на велосипеде стремительно удаляется по пустому проспекту.
Мама, продолжая сидеть на асфальте, оглядывается по сторонам.
МАМА
Андрюша!!! Ан… да что ж я кричу-то глухому…
Мама закрывает лицо пыльными от соприкосновения с асфальтом руками. Слышны слёзные всхлипы.
ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ НОЧЬ
В мастерской почти темно. Тихий ночной свет, проникающий из большого окна, выборочно освещает перманентный беспорядок и двух людей, лежащих в разных углах помещения – Андрея и Сашу.
Андрей лежит на надувном матрасе и смотрит в абстрактно разрисованный потолок. Саша лежит на голом полу и явно засыпает.
САША
Не такая, как все. А какая… чтоб такая как все? До сих пор не понимаю. И вот с детства так. Ну, разрисовала я обои… и потолок в комнате. За что наорали-то? За то, что было скучно, а стало красиво?
Саша позевает и отворачивается к стене. Андрей переводит задумчивый взгляд на Сашу.
САША
(продолжая)
А в музыкалке училась… раскрасила каждую клавишу на пианине в свой цвет, оттенок, ну, как ощущала, так и раскрасила... каждую ноту… Опять орут: «нельзя», «испортила», «не положено»…
(позевает, ёжится)
Почему не положено? Кем не положено? Чёрное, белое… но ведь не всё так просто…
Тишина. Андрей продолжает смотреть на, лежащую к нему спиной, Сашу.
Андрей резко встаёт, подходит к Саше, ни без труда, берёт спящую девушку на руки и направляется к надувному матрасу.
ТИТР: «Нет, моя хорошая, голого пола ты не заслуживаешь».
ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ
Мама сидит за столом, положив голову на руки, и внимательно следит за мирно действующим метрономом.
ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЗВУКООПЕРАТОРСКАЯ КОМНАТА НОЧЬ
Положив голову на пульт, спит Стажёр. В руках у него паяльник, рядом на полу стоит разобранный монитор (тот, к которому прислушивался Андрей).
ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА КАБИНЕТ НОЧЬ
Положив голову на клавиши, спит Учительница. Рядом с ней, на полу, лежат несколько разноцветных фломастеров.
НАТ. ПАРК НОЧЬ
На скамейке лежит и спит Пожилая Дама. На эту же скамейку облокотился и велосипед, пристёгнутый тросом к её ноге.
НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА НОЧЬ
В пустой остановке, под скамейкой, в не естественной позе, лежит Парень с окровавленной головой. Рядом с разбитой головой разбитая пивная бутылка.
ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ
Мама сидит за столом, положив голову на руки, и внимательно следит за мирно действующим метрономом.
ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ УТРО
На матрасе сладко спит Саша, рядом на полу свернулся «калачиком» Андрей, он тоже спит.
Мирно спящих, Сашу и Андрея накрывает чья-то большая грозная тень.
Андрей открывает глаза и смотрит вверх.
ТИТР: «П***ц».
Прямо над Андреем стоит хорошо одетый, высокий, крупный мужчина лет 40 – Эдуард.
Несколько секунд Эдуард многозначительно смотрит то на, уже бодрствующего, Андрея, то на, ещё спящую, Сашу.
Кивком головы Эдуард приглашает Андрея «выйти», и сам тихим шагом направляется в сторону входной двери.
Андрей, глядя в спину Эдуарду, аккуратно поднимается и направляется ему вслед.
ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА УТРО
Входная дверь в мастерскую Саши открывается, на лестничную площадку, осматриваясь, выходит Эдуард, вслед за ним выходит взволнованный Андрей.
Эдуард аккуратно закрывает дверь и резко хватает Андрея рукой за шею, прижимает его к стене.
ЭДУАРД
Это что ещё такое? Ты кто?
Андрей испуганно смотрит Эдуарду прямо в глаза.
ЭДУАРД
Кто ты, я тебя спрашиваю? Что у тебя с Сашей? Давно? Чего молчишь?
Андрей продолжает смотреть в глаза Эдуарду. Вдруг Эдуард ласково улыбается и хлопает Андрея по щекам.
ЭДУАРД
Ох, ты мой хороший. Ты даже не представляешь, как ты меня выручил.
(отпускает Андрея)
Как зовут-то, спаситель?
Испуг на лице Андрея сменяется выражением полного недоумения, он остаётся стоять, «припечатанным» к стене.
Эдуард достаёт из кармана пачку дорогих сигарет, предлагает Андрею, тот отрицательно мотает головой.
ЭДУАРД
Не только не разговорчивый, но ещё и не курящий.
(закуривает)
Своеобразный парниша, родственную душу нашла.
Входная дверь открывается и на площадку выбегает заспанная Саша. С появлением Саши Эдуард делается строгим и расстроенным.
Саша подходит к Эдуарду, пытается его поцеловать, Эдуард демонстративно отстраняется.
Саша встаёт между Андреем и Эдуардом.
САША
Эдик, как бы пошло это ни звучало, но это не то, что ты подумал…
ЭДУАРД
А что, как бы пошло это ни звучало, я должен был подумать?
САША
Это…
(смотрит на Андрея)
Ой, а как же тебя зовут всё-таки…
ЭДУАРД
Вообще замечательно!
САША
Подожди. Я его чуть не сбила на машине…
ЭДУАРД
То есть, я тебе машину купил для того, чтоб ты с помощью не её знакомилась…
САША
Дослушай меня!
ЭДУАРД
А зачем? Мне и так всё понятно.
Эдуард тушит сигарету, проходит в мастерскую.
САША
Эдичка!
Саша убегает за Эдуардом, скрывается за дверью.
Андрей смотрит на дверь, «отлипает» от стены.
Входная дверь резко открывается – из мастерской выходит Эдуард с большим дипломатом и направляется к лифту, вслед за ним выходит Саша.
САША
То есть, ты меня не берёшь с собой?
ЭДУАРД
То есть, не беру. Тебе это и не надо, даже не начинала вещи собирать.
Двери лифта открываются, в лифт заходят Эдуард и Саша. Саша начинает страстно целовать, равнодушного на вид, Эдуарда.
Двери лифта закрываются прямо перед Андреем.
ТИТР: «И почему нам так сложно отвязаться от тех, кому ничего не стоит отвязаться от нас?..».
ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ УТРО
Слышны переговоры по рации, шуршание, звуковые сигналы. В окошке дежурного появляется опухшее от слёз лицо Мамы.
МАМА
Здравствуйте. У меня сын пропал.
ГОЛОС ДЕЖУРНОГО
Давно?
МАМА
Давно, вчера. Я уже обзвонилась куда можно и нельзя… Сын вообще отключен…
ГОЛОС ДЕЖУРНОГО
По истечению трёх суток приходите.
МАМА
Чего? Да мало ли что может случиться за трое суток. Он же глухой совсем, инвалид, понимаете?
ГОЛОС ДЕЖУРНОГО
Понимаю. Но сейчас мы его искать не будем – не положено.
Мама выжидающе смотрит на Дежурного. Её лицо наполняется гневом.
МАМА
В смысле? Как это «не положено»? Кем не положено? Ну-ка иди сюда, рожа протокольная…
Мама протягивает руки в окошко, пытается схватить Дежурного.
НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА УТРО
Эдуард пытается сесть в такси, ему мешает, крепко вцепившаяся в него, Саша. Чуть поодаль стоит Андрей и взволнованно наблюдает за происходящим.
САША
И что? Всё? Ты не можешь меня здесь оставить! Я с тобой! Мы столько сделали вместе…
ЭДУАРД
Вот именно. Всё, хватит. Отцепись!
Эдуард с особенным усилием вырывает свою руку из рук Саши, садится в машину, машина резко трогается.
САША
(вслед такси)
Этого не может быть! Потому что этого не может быть!
Саша резко поворачивается назад и лицом к лицу сталкивается с Андреем.
САША
Ну, что смотришь? Видишь, что наделал? Я в кое-то веке нашла своего человека, понимаешь?..
Андрей робко, с сочувственным выражением лица, кладёт руку на плечё Саши.
САША
Да ни хрена ты не понимаешь. Надеюсь, хоть… сочувствуешь…
Саша поворачивается к Андрею спиной и направляется к своей машине. Андрея рассеяно смотрит ей вслед.
ТИТР: «Ещё как, милая».
ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ДЕНЬ
В маленькой звукооператорской комнате сидит Звукорежиссёр и с карандашом в руке читает сценарий какого-то мероприятия.
Мобильный телефон начинает звонить жёсткой гитарной музыкой. Не отрываясь от чтива, Звукорежиссёр берёт трубку.
ЗВУКОРЕЖИССЁР
Алё, да. А, здравствуйте. Нет. Но вы же утром уже звонили. Нет, не появлялся. Его сюда и не пустят больше. Да не волнуйтесь вы так, найдётся ваш сынок. Может, он у девушки ночевал. Почему? Вдруг нашёл себе подружку по несчастью… Ой, извините. До свидания.
Звукорежиссёр отрывается от сценария, сбрасывает на телефоне вызов. Вид у него слегка растерянный.
Издалека, со сцены раздаётся грохот, Звукорежиссёр переводит взгляд в узкое окно в зал.
ЗВУКОРЕЖИССЁР
Я те щас пороняю!
Из окошка звукооператорской видно Стажёра, стоящего на авансцене, рядом с, лежащим на боку, монитором.
СТАЖЁР
Ну, должен работать!
ЗВУКОРЕЖИССЁР
Ну, пусть работает, раз должен! Подключай!
Стажёр кладёт монитор, как надо, и протягивает к нему провод.
Звукорежиссёр снова «углубляется» в сценарий.
ЗВУКОРЕЖИССЁР
Так, дальше ведущий остаётся один, никаких фонограмм…
Звукорежиссёр делает в документе отметку.
НАТ. ПАРК В НЕБОЛЬШОМ ГОРОДЕ ДЕНЬ
В полной тишине по городскому парку, среди немногочисленных прочих, идёт Андрей. Он задумчив, руки в карманах.
ТИТР: «Опять один. Опять пусто. Опять никого. Опять ничего не чувствую».
Андрей останавливается, глядя в сторону.
Мама в этом же парке на один из фонарных столбов клеит объявление о пропаже Андрея. Что-то почувствовав, она резко оборачивается.
Мама застыла возле столба, глядя на Андрея, который застыл посреди парковой аллеи, глядя на неё.
ТИТР: «Хотя нет, не один. Нас, как минимум, двое. Только не надо этих пошлых объятий…».
Мама, выронив, ещё не наклеенные, объявления и скотч, бросается к Андрею. Обнимает его, тыкает в него кулаками, целует, что-то говорит, плачет, обнимает ещё крепче.
Андрей не отвечает на объятия, стыдливо оглядывается по сторонам, замечает, сидящую неподалёку, неадекватно наряженную Пожилую Даму и её велосипед.
ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ В АЭРОПОРТУ ДЕНЬ
Саша через главный вход поспешно заходит в зал аэропорта, внимательно оглядывается по сторонам. Идёт налево.
Саша проходит мимо главного входа, уже в другую сторону.
Саша идёт между рядами кресел для пассажиров, всё так же внимательно оглядываясь по сторонам.
На одном из кресел сидит Эдуард, он, улыбаясь, разговаривает по мобильному телефону. Сзади Эдуарда появляется Саша – она обрадовано направляется к нему, но в нескольких шагах застывает, прислушиваясь к его словам.
ЭДУАРД
…вот так вот я всё и «разрулил». А что она? Я сказал «расстаёмся», значит расстаёмся.
«Обрадованность» сходит с лица Саши.
ЭДУАРД
(продолжая)
Да точно. Всё что можно было, я из неё выжал – все идеи, способы работы, подходы… Так что всё в силе, как и планировали, в ближайшее время уезжаю покорять Европу своим дизайнерским «ноу-хау». Конечно, с тобой, ты что? Ну, всё, малыш, целую. Буду вечером, не забудь надеть своё самое высокочастотное бельё. Мур-мур.
Эдуард убирает мобильник и довольно откидывается на спинку кресла.
Саша, с обезумевшим взглядом стоит за спиной Эдуарда ещё несколько секунд. Затем быстро уходит прочь.
ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ САШИ ВЕЧЕР
Видно, что автомобиль движется с огромной скоростью. Саша сидит за рулём вся в слезах и поглядывает на спидометр. Ударяет рукой по рулю.
САША
Значит, выжал он из меня всё!
Вдруг на заплаканном лице Саши появляется сильный испуг, она «ударяет» по тормозам. Истеричный визг застопоренных колёс, глухой удар, машина останавливается.
НАТ. УЛИЦА НЕБОЛЬШОГО ГОРОДА ВЕЧЕР
На дороге стоит дорогая иномарка Саши, метрах в десяти от неё, не двигаясь, лежит Пожилая Дама, неподалёку от Пожилой Дамы искорёженный велосипед. Сбегаются зеваки.
ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ
Андрей сидит за столом. Перед ним стоит, мирно «тикающий», метроном, лежит лист бумаги. В руке у Андрея кисточка, он берёт ею светло-зелёную краску и начинает рисовать квадрат, изящно, ритмично, словно дирижёр, дирижирующий на четыре.
ТИТР: «Что-то произошло. Что-то очень важное. Что-то такое… Как будто я влюбился не в неё, а заново в свою собственную жизнь… Надеюсь, у неё там всё хорошо. Да, конечно, всё хорошо».
За окном раздаётся тревожный вой автомобильной сирены. Андрей прерывается в своём «рисовании», внимательно смотрит в сторону окна, как будто что-то услышал.
ТИТР: «Никогда не писал стихов. А тут недавно целое четверостишье пришло».
ГОЛОС АНДРЕЯ
Стремясь к познанию вины,
Прошу у неба тишины.
Она одна не пожалеет, но простит.
Добьёт и тут же воскресит.
На лице Андрея появляется еле-заметная улыбка. Он переводит взгляд от окна на свои художества. Снова берёт кисточкой зелёную краску и начинает закрашивать свой неровный квадрат.
ЗТМ.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №219091301473