Любви летящая навстречу

         Она вдохнула последние глотки сладкого воздуха, перед тем как забежала в автобус. До отправки оставались считанные секунды, а впереди – недолгий изъезженный путь. Сто раз, если не сто тысяч девушка повторяла его, выезжая из своего маленького крошечного городка в город, имя которого звучало в последнее время из многих уст.
         Села, достала рюкзак, телефон, посмотрела по сторонам, призадумалась. Но мысли как-то не шли. Они путались, бились, как птицы о клетку, просились куда-то наружу… И она была убеждена, что пробыла слишком много на воздухе. Так он иногда действовал. И не только на неё, на людей; внезапно хотелось жить, и всё виделось в лучшем свете. Даже нелюбимая университетская учёба и обычные рутинные дела воспринимались чем-то удивительным и как будто бы неизученным. Старый известный путь игриво представился новым.
         …Пейзаж за окном менялся достаточно быстро. Горы: то одни, то другие показывались перед глазами путников. Они казались чрезмерно красивыми, но возможно, лишь от того, что были покрыты цветами. Розовая сирень искусно украшала их, а морская лазурь дополняла вид, добавляя своих ярких красок. Между гор расстилался маленький городок, и именно из него держали свой путь эти люди.
         Они смотрели на самшитовую зелень, на многоцветье садов, парков и скверов, голубую полоску моря, всё больше и больше отдаляющегося от них. С каждой минутой, секундой. Такую далёкую, но красивую. И сложно сказать, когда именно взбрела в голову такая мысль, но вмиг этот городок, расположенный между гор, скал и обрывов, показался прекрасной девушкой. Море – её глаза, голубые, местами сапфировые, бело-розовое платье сирени, украшенное бисеринками домиков, устремлённые в сторону горы-руки, и сам её стан, изогнутый, направленный куда-то в полёт.
         Но куда же она летела? Эта морская красавица, эта самая юная Балаклава? Не навстречу ли любви, счастью, своему будущему? Точно чайка, рвущаяся в бесконечную высь, но ещё не умеющая правильно обращаться с крыльями. …Увы, она была прикована камнями к утёсам и навсегда обречена только рваться, только пытаться бежать, но оставаться на месте.
          Балаклава… Она, и правда, была очаровательна! Такая маленькая, но такая сильная и красивая. Буквально все, кто глядели на неё через стёкла автобуса, были околдованы, влюблены!.. Но любовь эта длилась не вечно.
          По мере движения транспорта картина природы менялась. Дорога шла в гору, петляла среди леса и домиков, после мчалась по прямой линии, доходя вплоть до самого моря. Люди выходили, каждый – на своей остановке, шли дальше. Балаклава больше не была на виду, но стояла перед глазами у каждого.
         Сидящая у окошка девушка прожала взглядом каждого путника и всё время оборачивалась, в надежде увидеть Её.

         …Севастополь. Ах, это был уже он. Сильный и статный моряк. Голубоглазый, светловолосый, в самом расцвете лет. Таким вдруг увидела его она, эта замечтавшаяся юная дева, немного гордым, немного отчаянным. Она поняла и даже засмеялась от мысли. «Как же просто всё это! А я ещё не могла догадаться!.. Ведь это к нему стремится так сильно она, к нему летит моя Балаклава!»
         И действительно. Всё так и было. Крепкие руки бухты пытались дотянуться до любви с моря, краны, дороги, мосты, все они, до единого, также направлялись к любимой…
        Студентка вышла давно из автобуса и направлялась вдаль. Всё, что видела она по дороге, удивительным образом, дополняло ту забавную романтическую фантазию, возникшую совсем недавно.
         …Сиреневый куст. Точно роза, пришпиленная к его матросской рубашке. Такой же, как у Неё. Похожий, как две капли воды. Просто копия. И снова красивая мысль. Образы буквально посыпались один за другим. В этих беленьких красивеньких тучках вмиг увиделись те самые тучки, что пролетали ещё недавно над Балаклавой. А в них – её мысли, её привет. В этом кусте сирени, в людях, приехавших издалека…
         «Люди...» Тут она осеклась. Мысли снова поменяли свой ход. Что-то в них переменилось. Ещё одна догадка, одна фантазия появилась на свет и оформилась. И представилось так, что красавица в розово-белом платье всё-таки встретит однажды своего жениха-моряка. Пусть пока они ещё далеки, пусть пока их сближение невозможно, но только однажды… Чайки донесут любовные письма, прокричат их своими песнями. Волны прибьются к берегу. Люди приедут. Люди…
          Именно они, только они одни, в силах объединить Их любовь. Способны коснуться, соприкоснуться. Ведь людям совсем несложно приехать из города в город. Вот так же, как и сейчас, совершить небольшое приятное путешествие. В лицах своих людей, «детей», коснуться сильных белокаменных плеч Севастополя, и быть вместе с ним, быть вместе, рядом…


Севастополь, 11 сентября 2019, 395


Рецензии