О спасении

В древней как само время башне, что со всех сторон окружена бесконечными виноградниками мирозданий, в приёмном зале восседал Разрушитель миров.
- Пусть войдёт первый, требующий аудиенции, - безразлично произнесло существо столь древнее, что оно наблюдало рождение вселенной своими глазами.
Массивные двери в другом конце зала открылись, и в приёмную вошла маленькая девочка, одетая в серое поношенное платье. Её босые ноги медленно ступали по чёрно-серебряно-золотым плитам, оставляя на них теплые следы, которые почти сразу же исчезали на холодном полу. Дойдя до возвышения, на котором восседал Разрушитель, девочка остановилась, склонила голову и едва слышно произнесла:
- Здравствуйте.
- Обычно, - не меняя позы, произнесло существо, - ко мне приходят короли, торговцы или дипломаты. Первый раз я вижу, чтобы спасения пришёл просить человек, столь обычного происхождения и столь юного возраста. Ты пришла одна?
Девочка кивнула.
- Неужели никто больше в твоей реальности не хочет спасения? – слегка заинтересованно произнесло существо.
- Люди моего мира ничего не знают, - очень тихо, не поднимая глаз, ответила просительница. – Они не могут слышать твои предупреждения. Могу только я.
- И ты никому не рассказала о том, что твой мир созрел и готов быть собранным моими жнецами? – удивился Разрушитель.
- Никто не захотел меня слушать, - вздохнула девочка. – Они считают, что я всё выдумываю в силу возраста. Поэтому я пришла просить о спасении одна.
Существо заинтересованно сменило позу. На его памяти такое случилось в первый раз с момента создания вселенной.
- Хорошо, - кивнуло оно. – Покажи мне что-то, ради чего стоит спасать твой мир. Но помни, я видел бесчисленное количество богатств, женщин, благ, замков, земель и механизмов. Я выслушал бессчётное количество теорий, предположений и концепций. Я вкусил множество яств и вин. И каждый мир, пошедший по такому пути, в итоге был собран. Что предложишь мне ты?
Просительница, всё это время прячущая что-то между ладоней, сделала несколько шагов вперёд, поднялась по высоким ступеням к резному трону Разрушителя и аккуратно развела руки в стороны, освобождая своё подношение. Тишина приёмного зала заполнилась шелестом крыльев бабочек, разлетающихся вокруг.


Рецензии