1. 4. Преступница

Я шла к Лолите Поздняковой. Никогда раньше, будучи в детском саду или школе,  не могла украсть что-либо. Даже дома взять из холодильника яблоко без разрешения родителей для меня было маленьким преступлением. А сейчас так бесстыдно я покупала красное вино и снотворное, чтобы усыпить человека и обыскать его квартиру. Докатилась, Анжелика Королюк!

В ту минуту мне не хватало чьей-либо поддержки. Всё это дело казалось абсурдным и неправильным. Грела лишь одна мысль: вырученные деньги помогут больной сестре вылечиться.

Лолита встретила меня приветливо. Я бы могла сказать, что она рада сегодня моей компании. Надеюсь, что это не дешёвый фарс с её стороны, а искренняя радость. Хотя я ничем не лучше, пошла к ней налаживать отношения, чтобы обокрасть во благо её же друга.

— Ну что, рассказывай, — ухмыльнулась Позднякова, открыв вино, которое я ей принесла, — Что тебя заставило пойти мириться. Ведь ты не спроста здесь?
Сердце пропустило удар. Она меня в чем-то подозревает?

— Ну как сказать, — вальяжно откинувшись на спинку стула, проговорила я, — Возможно, у меня есть корыстные цели. Например, хочу больше узнать о культуре Германии.

— Ну-у, — хмыкнула девушка, натянув стервозную улыбку, — Это и всё, хочешь сказать?

— Лолита, ты меня в чём-то подозреваешь? — сходу наступила я. Пан или пропал.

— Я думала, ты бы хотела больше узнать о Максиме. Разве нет?

Фух, я-то думала, что она знает про мои намерения. Выходит, та решила, что мне понравился Максим (хотя это так и есть) и я захотела у неё попытать информацию. А эта идея не так уж и плоха…

— Ну ладно, это тоже.

Беседа протекала легко и непринужденно, возникло ощущение, что мы были лучшими подругами с детства. Воспользовавшись случаем, я решила расспросить Литу (именно так она сказала называть её) про Макса. Сначала она отвечала неохотно, но алкоголь выполнил своё дело, и мы быстро перешли к более интересной теме. Я узнала, что парень окончил 11 классов, затем поступил в медицинский, но, отучившись там три месяца, он забросил учёбу, начав активно работать в бизнесе отца. У него своя компания по производству мебели. Тут же он поступил на юридический факультет и заочно отучился. Максим начал работать в этой отрасли, но вскоре с помощью отца, построил завод фармацевтической промышленности.  Скорее всего, на парня повлияло обучение в медицинском, либо же он не хотел зависеть от отца и предпочел совсем иную сферу. У меня сложилось впечатление о нём, как об обеспеченном умном человеке, который всегда добивается своих целей и знает, чего хочет.

— А как на счёт личной жизни? У него были отношения? — с трепетом спросила я, хотя предполагала, что он не святой и наверняка был в отношениях, но хотелось получить ответ, который бы убедил, что у меня есть все шансы на завоевание сердца мужчины.

Однако Позднякова подняла бровь и ухмыльнулась в своей манере. Но от меня не ускользнула задумчивость в её взгляде.

— Да, он был в отношениях… Два раза.

— Не густо, — усмехнулась я. — По какой причине расстался с ними, не знаешь?

— Знаешь, Анжелика, мне кажется, что все его отношения были построены не на любви.

— То есть? — оборвала я девушку, не понимая, на что она намекает.

— Этот мужчина не так прост, как кажется с первого взгляда. Каждый человек имеет свою роль в его существовании. Хотя нет, я не так выразилась. Жизнь Максима — театр! Он сам тебе даёт роль, даже если ты этого не осознаёшь. И только лишь потом, когда сцена будет сыграна, он тебя выбросит из театра. Кто-то уходит с позором, некоторые с восхищением, а большинство с разбитыми чувствами.

— Ты думаешь, он не способен на любовь?

— Нет, — отрезала Лолита. — Он умный кукловод и не более.

Я устало вздохнула и прикрыла глаза рукой. Не хочется верить девушке, очень не хочется, но вдруг она права? Всё-таки  не заметила, как меня втянули в его опасную игру.

—  Думаешь о том, что возможно разбудить в нём мальчика-романтика? — с усмешкой проговорила Лита. — Сомневаюсь. Таких были десятки. Глупо отрицать, что он действительно хорош собой, вдоволь обеспечен, умён. И, наверное, у него в крови течёт способность всем нравиться, только взаимности там никогда не будет.

Её слова били по больному. Они разрушили все иллюзии, которые питала насчет Макса.

— Прекрати! — довольно грубо крикнула я, но потом смягчилась в лице и решила закрыть тему. — У нас слишком разные взгляды, давай не будем об этом, хорошо?

Брюнетка кивнула и натянуто улыбнулась. Она тоже была рада, что неприятному разговору пришел конец. Для себя я твёрдо решила, что на слово не верю, поэтому должна сама убедиться. Свои шишки болят сильнее.
Вечер протекал спокойно, больше запретной темы мы не касались, зато вдоволь наобсуждались про общих знакомых, школьных учителей, даже вспомнили выпускной и наши одинаковые платья.

— Я не хочу тебя обидеть, но раньше ты была полнее.

— Да-а, это не для кого не секрет, — проговорила я, — всему виной стресс.

— От Марго я слышала, что твои родители погибли. Сочувствую. И Никита тебя бросил…

— Это был очень сложный период для меня, но всё-же справилась.

Про Анечку решила промолчать, поскольку не хотела жалости в свою сторону, да и лишние слухи мне также не нужны.

Беседа шла и шла, я подливала девушке вина, а сама старалась пить поменьше. Когда на часах было уже пять минут одиннадцатого, то поняла, что пора действовать. Отправив Лолиту за фотоальбомом, который она мне хотела показать в самом начале вечера, пока рассказывала про Германию, аккуратно подсыпала снотворное, размешала и села на своё место, рассматривая интерьер кухни. Через несколько минут девушка вернулась, последовав моему примеру, осушила бокал и начала мне показывать фотографии достопримечательностей, рассказывая интересные факты, связанные с тем или иным памятником либо зданием. В тот вечер я узнала о Германии больше, чем за всё обучение в колледже.

Особенно меня привлекала мистика. Это чувство лёгкого страха, необузданный интерес и желание оказаться там здесь и сейчас.  Так я узнала, что в Берлинском метро есть призраки.  Его возраст — больше века, и, конечно, грех не завестись там призракам. И я услышала историю про отрезок между вокзалами Alexanderplatz и Weinmeisterstrase на линии U8, появившемся в двадцатые годы прошлого столетия. Некоторые пассажиры утверждали, что якобы видели там людей без головы. Даже Лолита подтвердила своё неуютное состояние при проезде этого отрезка. Говорят, он строился во времена тотальной безработицы, и руководитель стройки Лейбольд этим нагло пользовался, создавая невыносимые условия для рабочих. По мнению мистиков, с тех пор тоннель всем мстит. Несмотря на то, что расстояние участка всего 300 метров, он тянется как бесконечный: крутые повороты, множество уклонов. Новичков-машинистов на этот маршрут не пускают. А ещё по свежим новостям сотрудники метро обнаружили там полностью оборудованную комнату в неиспользуемом состоянии. Ничего не выдавало, что там кто-то живёт: порядок, заправленная кровать, покрывшаяся слоем пыли, но вот цветы поливались регулярно. Подземное жилище обставлено мебелью из IKEA в стиле 80-х годов, а таинственный хозяин до сих пор неизвестен. Чудеса?
Гитлер… Кому не известна эта личность? Считают, что им управлял сверхразум, который оказывал колоссальное влияние на ход Второй мировой войны. Современники фюрера были удивлены, как он, будучи неудачником, сумел не только занять пост канцлера Третьего рейха, но и подчинить себе весь немецкий народ, который признал его героем нации. Известно, что на Адольфа было совершено более сорока покушений и многие авторитетные исследователи считают удивительным, что тот остался жив. Вообще, вокруг личности Гитлера крутятся много интересных фактов, которые привлекают мистиков и любителей докапываться до истины.

 Постепенно голос Поздняковой становился ниже, слова из ее уст выходили тяжелее, поэтому сказала, что хочу в туалет, дабы дать девушке возможность уснуть. Прошло пять минут, и я вернулась на кухню. Лолита спала тихим сном, развалившись верхней частью тела на столе.

— Ли-и-ит, — негромко позвала я девушку, но она и бровью не повела. Значит, пора действовать.

Потушив на кухне свет, быстрыми шагами прошла в открытую комнату Лолиты и включила его там. Здесь стояли два шкафа по обе стороны от двери, один письменный стол, на котором разместились ноутбук и светильник, двуспальная кровать, туалетный столик и две больших тумбы. Осмотрев интерьер, я решила начать с тумбочек. Не знаю сколько по времени я пересматривала каждую полку и вещицу, но это отняло у меня уйму сил. Затем наткнулась на её сумочку. Чёрт, как же я сразу не догадалась! Ведь девушки почти все важные вещи таскают в своей сумочке. Но и здесь меня ждало разочарование… Там были документы, косметика, ключи, фотографии, даже конфеты, но никак не флэшка. Сев на край кровати, начала думать. Может Максим ошибся, наивно предположив, что Лолита привезла флэшку? Скорее всего, так и есть, поскольку остались только шкафы, но в них была одежда.

Осталась только гостевая комната. В неё я быстро прошмыгнула, но, к великому сожалению, там была только пустая мебель.

Пришлось снова прошмыгнуть к Лолите и начать проверку карманов пиджаков, курток. Хоть в глубине души я понимала, что вряд ли там что-то найду, но не хотелось терять надежду. Открыла шкаф и начала копаться в вещах девушки. Тут моё внимание привлек выпирающий кардиган. Сняла его и увидела, что под ним сейф! Ловко спрятано. Сейф на замке, значит, где-то должны быть ключи. В сумочке я видела какую-то связку, поэтому, не став терять времени, начала судорожно подбирать ключ. Минут пять я провозилась с ним, и, наконец, дверка мне подчинилась. Тут было много денег, странные диски, папки с документами, но ни одной флэшки!

О чёрт, уже провалила первое задание Максима. Видно, не судьба. От безысходности к горлу подкатил тяжёлый ком, а глаза предательски заслезились. Вернув всё на прежние места, я с шумом захлопнула дверь шкафа и всхлипнула. А может здесь вообще никакой флэшки нет! Он обманул меня.

 Окинув разочарованным взглядом комнату, собиралась выйти, но мой взгляд пал на проём между столом и тумбой: сумка от ноутбука. Иногда я сама грешила и клала флэшки и диски в карман. Взяв в руки сумку, я начала её судорожно трясти, словно в руках была смея, от которой навязчиво хотела избавиться. И о да! На пол со звоном упала та самая небольшая флэшка, про которую говорил Макс. Я вернула всё на место и пошла на выход, но тут за дверьми послышались тяжелые шаги…


Рецензии