Стоит только попросить...

     Камертоном у дороги - сосна. Причудливая форма её не каприз, не чудачество, но намерение задать всему верный тон.
Дожди терпеливы. Летняя холодность  - доказательство тому. Метроном  осенних ливней ленив. Китайской игрушкой, в такт распутья: Lento, Largo, Grave*. Где то, быстрое** и живое***? В нежном соке снегов. И игривость его - лишний повод позабыть о нём до поры. Ну, а коли пора? Что же делать...

    Однажды на рассвете я услыхал лёгкое прикосновение к двери и намёк на шорох.  Возня по ту её сторону не слишком походила на сварливую, утреннюю, что совершало обыкновенно семейство мышей, покуда умывалось, трапезничало и скандалило на тему событий вчерашнего дня. Звук был тихий, деликатный.
Решив выяснить его причину, я взялся за ручку двери и отворил её.  На дорожке света, комком неровно засохшей глины, сидела жаба. Не моргая, она глядела на меня, живущего в тепле. Не в состоянии отвести от неё, хладнокровной, глаз,- то ли для того, чтобы просто сказать что -либо, то ли вследствие смущения, я сделал шаг в сторону от двери и произнёс:
- Проходи, коли пришла.
   И... она зашла. Жаба.
   Перебралась через низкий порог. И порционно, ложками остывшей каши направилась прямо к печке. Шлёп... мяк... Села у отороченной пламенем дверцы и замерла. Из комнаты вышел кот,  подошёл к жабе, понюхал её затылок и сел рядом. По всему было видно, что они знакомы. Печь, и та приветливо гудела, рдела от возбуждения, хлопотала гостеприимно.
   Наблюдая за происходящим, от изумления, заставшего меня врасплох, я чихнул. И все трое глянули, обернулись с заботой и укоризной,- не простудился ли я. Не должен ли подойти ближе. К истоме тепла, от которого мелел страх перед грядущей студой.

   Как только утро окончательно сдвинуло плотные шторы ночи на окнах, выгибаясь омегой, кот принялся зубрить греческий. Дрова в печи примолкли. А жаба направилась к двери.
- Вы уже уходите?- непроизвольно поинтересовался я.
- Ухожу. - ответила жаба.
- Я думал, вы к нам насовсем...
- Нет, спасибо. Хотелось посидеть с вами перед сном.
- Это значит, нам теперь ждать вас только весной?
- Наверное...
- Доброго сна!
- Спасибо! А вам - длинной осени и короткой зимы...

   Жаба перебралась через порог и, сделав пару шагов, исчезла. Меж рамой двери и стеной обнаружилась небольшая щель. Туда то и отправилась зимовать наша нежданная гостья.
   Кот у меня за спиной коротко шаркнул носом и, не дожидаясь пока я обернусь, удалился. Не желая нарушать умиление, что окутало нас, я тихонько прикрыл дверь. А за нею...
   Ветер сдавал карты непогоди, а та роняла их из сырых рук. И гневался, и швырял сквозняк осенний о земь всё, что попадалось: мокрые насквозь платки листвы, недолгие думы... А, бывало, и птиц. Особенно не везло щеглам. Пытаясь миновать падение, они устремлялись к окнам. Бились всем телом о несговорчивость их и, роняя себя в траву, прятали накипь небес под веками навечно.
   Не ведали птахи о том, что незачем стучаться в окно там, где тебе откроют дверь. Стоит только попросить.

___________________________________
* - Протяжно, широко, тяжело;
** -Presto;
*** -Vivo, Vivace


Рецензии