Протяни мне руку Глава 2

   
  Сиделка Игната

 -Я так понимаю, разговор закончен.

 Хорошо.

 Маша позвала маму Игната.

- Тетя Наташа, принесите мне сюда постельное белье.

 Я буду спать на диване. Весь уход я беру на себя, а вы идите на работу.

 У вас хорошая должность, зарплата, вот и работайте, деньги в семье нужны.

 Наталья смотрела на нее с удивлением, но сказать не решилась, что же ты делаешь девочка?!

Маша съездила  домой, собрала, чемодан и уже направилась к выходу.

- Ты куда собралась дочь?- спросил ее отец.

-Если я тебе сейчас это скажу, ты меня не поймешь, и станешь пить валерьянку.

  Не переживай папа, все будет у твоей дочери хорошо, верь в это.

 Отец у Маши работал директором машиностроительного завода.

 Человек вечно занятой, с дочерью виделись, только по выходным и то не всегда.

 Мама больше проводила времени в экспедициях, чем дома.

 Маша росла сама, рано научилась принимать решения самостоятельно.

 Вот и сейчас она приняла решение, может самое ответственное в ее жизни.

 Многие покрутят у виска, узнав об этом, но она на это, закроет глаза.

Так как, чемодан был тяжелым, она вызвала такси и приехала на нем до самого дома Игната.

 Свои вещи она разложила в шкаф в его комнате,  чтобы было все под рукой.
 
Игнат за всем этим наблюдал молча, с недовольным видом: С ней лучше не связываться, - решил он.

 Надоест, сама уйдет.

Наталья ушла с утра на работу. Она поняла Машу, и решила ей не мешать.

 На работе ее встретили удивленно:

А с кем же, Игнат?

-Мы наняли ему сиделку, теперь она, будет с ним.

 Наталья не знала, как представить людям, Машу.

 Пусть пока будет так, меньше разговоров появится.
 
Учитывая то, что для Игната необходима была специальная диета, Маша взяла книгу  «О вкусной,  и здоровой пище» и по ней приготовила ему творожный пудинг.

 Попробовала, съедобно.

 Приготовила какао и понесла Игнату.

-Я не хочу есть.

-Но это ты брось капризничать, уважай мой труд, я готовила, старалась, а ты есть отказываешься.

 Она подошла кровати, поставила на журнальный столик  тарелку и кружку, подвинула, застелила на груди  Игната салфетку, взяла ложку и в приказном тоне, сказала,-  открывай  рот, буду тебя кормить.

 Игнат послушал ее,  ел молча.

  Какао налила в кружку-лейку и напоила его.

-  Вот видишь, какой ты молодец.

 Теперь мы с тобой давай сменим простынь, поменяем наволочку.

 А теперь  отдыхай.

 После займемся обтиранием.

 Маша ушла на кухню наводить порядок и готовить обед.

Игнат уснул, на душе у него было, спокойно.

Приготовив еду, Маша  пошла к Игнату, он лежал и что-то говорил тихонько.

 Она прислушалась, он читал стихи Есенина.

 Маша подошла к нему,- сейчас мы займемся с тобой процедурой обтирания, нельзя допустить, чтобы появились на теле красные пятна, они приведут к пролежням.

 Она приготовила в тазике раствор, сняла с Игната рубашку, открыла простынь, Игнат смутился.

- Успокойся, я не буду посягать на твое целомудрие, мы должны лечиться, помни об этом.

 Это если ты захочешь, будет все, потом, - сказала Маша.

- Ты все-таки думаешь, я встану?

 - Уверена,  встанешь!
Маша протерла   несколько раз все туловище Игната, затем вытерла насухо.

-Какую ты хочешь, чтобы я тебе надела рубашку?

- Мне без разницы.

 - А вот мне нет, - сказала ему Маша.

Хочу тебя видеть красивым.

- Одень мне футболку.

- Нет,- сказала Маша, - ее трудно   одевать, и снимать, а главное, она плотно прилегает к телу.

 Не дает ему свободно дышать.

 Я вынуждена буду тебя  тревожить, а это не желательно.

 - Тогда одень мне рубашку в голубую клетку.

 - Помню такую рубашку, - сказала Маша,-  ты в ней приходил на дискотеку.

 Она очень тебе, к лицу.

 Маша из шкафа достала рубашку и надела ее Игнату.

 Но вот, мы с тобой приоделись.

 Красота!

-Давай я тебе почитаю, что ты любишь? – спросила Маша.

 Я все люблю, стихи, прозу.

 Мне в Афганистане читать не пришлось, некогда было, спать не всегда доводилось вволю, не успел голову до подушки, уже подъем.

 Знаешь, ведь я счастливчик вдвойне.

 Не прибыл грузом двести, и два года без единого ранения,  только полгода, как меня ранило.

 Это ты называешь  везением, везением было бы, если ты пришел домой своими ногами.

  Но, а с грузом двести, повезло точно.

- В том бою полегли почти все наши ребята, нас уничтожали, наверняка, чтобы ни один не выскочил из их  котла,- рассказывал  Игнат.

- Мы шли на БТРах по ущелью, впереди разведка, мы за ними.

 Все нормально, а вот на выходе нас и достали.

Меня отбросило под БТР, там я лежал без сознания.

 Духи пришли, добили, кто еще подавал признаки жизни и ушли.

 Когда я очнулся, нигде никого.

 Попробовал пошевелиться, мне что-то мешало, я даже сразу не понял, что ранен в спину.

 И все - таки я выполз.

 Лежал среди трупов.

 Ночью услышал приглушенные голоса, они подходили все ближе и ближе, русская речь, я окликнул, ребята, помогите.

 Ко мне подбежали двое, стали поднимать, я от дикой боли вскрикнул и потерял сознание.

 Один из них взвалил меня к себе на спину и понес.

 Три километра  по бездорожью несли они меня в госпиталь.

 Врач осмотрел, сказал ничего страшного, до свадьбы заживет.

 И я действительно пошел на поправку, но вот в один из ненастных дней, в госпиталь ворвались духи, когда на территории была малочисленная охрана.

   Они перебили  ее и, раненых.

У меня было тяжелое ранение, но я опять остался жив.

 И возможно бы ходил, но было упущено время, меня только через месяц отправили домой.

 Врачи разводили руками.

 Нужна сложнейшая операция, у нас она сделана единицам,

 я туда не попадаю.

 Мама ходила в военкомат, вчера, ей военком сказал, что он меня в Афганистан не посылал, требуйте с тех, кто об этом, распорядился.

 Придя домой,  она долго плакала, я слышал.
 
  -Не расстраивайся Игнат, будет еще праздник и на нашей улице, - сказала ему Маша.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии